МААМ-картинки

Отчет по самообразованию музыкального руководителя за I полугодие 2018–2019 учебного года

Донченко Елена Анатольевна
Отчет по самообразованию музыкального руководителя за I полугодие 2018–2019 учебного года

Отчет по самообразованию

Донченко Елены Анатольевны

за I полугодие 2018 -2019 учебного года

г. Светлоград

Я, музыкальный руководитель.

Образование – высшее

Педагогический стаж –19 лет

Стаж работы в МБДОУ ДС № 48 – 3 года.

Стаж работы в занимаемой должности – 19 лет.

Квалификационная категория – высшая.

Публикация «Отчет по самообразованию музыкального руководителя за I полугодие 2018–2019 учебного года» размещена в разделах

Целью моей работы по самообразованию в 2018 – 2019 году было: внедрение здоровьесберегающих технологий.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

1. Создание педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей.

Актуальность заключается в художественно-эстетическом развитии воспитанников, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей с целью укрепления психического и физического здоровья.

В процессе работы по самообразованию, я изучила методическое пособие: «Музыка здоровья : Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. М. : ТЦ Сфера.

Также я изучила следующую литературу:

1. «Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве. /авт. -сост. И. П. Равчеева. – Волгоград: Учитель.

2. «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде. Цикл познавательно-музыкальных занятий с детьми 5-7 лет»/авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель.

3. «Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности :коррекционно-развивающая программа, интегрированные занятия» /авт. -сост. М. А. Федосеева. – Волгоград

4. «Настольная книга музыкального руководителя» / авт. сост. И. П. Равчева. - Волгоград: Учитель.

По итогам мониторинга было выявлено: Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. Воспитанники охотно участвуют в беседах с музыкальным содержанием, отвечают не только на альтернативные, но и прямые вопросы. В исполнительской деятельности дети также проявили себя разнопланово. Однако положительные тенденции в этой области наблюдаются у большинства. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание. Несмотря на положительные результаты в певческой и инструментальной деятельности, хотелось бы обратить внимание на чистоту интонирования детей, которые, к сожалению, среди всех остальных вокальных навыков находятся на достаточно низком уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение детей слышать друг друга во время игры, исполнять небольшие пьесы и попевки в едином темпе. В игровой деятельности почти все дети проявляют творческую активность, инициативу, имеются попытки выразить игровой образ самостоятельно.

В работе с детьми я способствовала: формированию эстетической культуры дошкольника; развитию эмоционально-выразительного исполнения песен; становлению певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Также я проводила работу с родителями.

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке детей к школе. В работе с родителями использовались несколько форм взаимодействия с семьей:

• пропаганда музыкального искусства (информационный блок на сайте ДОУ, консультативный материал в музыкальных уголках каждой группы, индивидуальные консультации);

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые мероприятия, индивидуальные беседы;

• совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, выступление в ДК, участие в конкурсах).

Так же использовались все формы взаимодействия:

1. Анкетирование.

2. Индивидуальные и общие консультации для родителей «Праздники в детском саду», «Роль слушания музыки в развитии познавательных способностей детей» и др., согласно разработанному мною перспективному плану работы с семьёй.

В конце года по итогам мониторинга выявления уровня сформированности большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. Воспитанники охотно участвуют в беседах с музыкальным содержанием, отвечают не только на альтернативные, но и прямые вопросы. В исполнительской деятельности дети также проявили себя разнопланово. Однако положительные тенденции в этой области наблюдаются у большинства. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание. Несмотря на положительные результаты в певческой и инструментальной деятельности, хотелось бы обратить внимание на чистоту интонирования детей, которые, к сожалению, среди всех остальных вокальных навыков находятся на достаточно низком уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение детей слышать друг друга во время игры, исполнять небольшие пьесы и попевки в едином темпе. В игровой деятельности почти все дети проявляют творческую активность, инициативу, имеются попытки выразить игровой образ самостоятельно. Итак, можно сделать вывод, что в целом музыкальное развитие детей показало достаточно высокий результат.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.

Завершающим этапом моей работы по самообразованию будет :

1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

2. Принимать участие в городских МО.

3. Представить результаты работы на педагогическом совете

В своей работе я опираюсь на изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Вывод, музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного годаФотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две.

Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год Годовой отчет музыкального руководителя Бондаревой В. В. детского сада «Теремок» за 2018-2019 учебный год Музыкальное развитие в МАДОУ.

Конспект организованной образовательной деятельности по итогам 2018–2019 учебного года в группе раннего возраста Цель: выявить уровень усвоения ЗУН. Программное содержание: 1. Познакомить детей с пожарной машиной, полицейской машиной и машиной скорой.

Отчет о проделанной работе ДОУ за второе полугодие 2018 года Отчет о проделанной работе МБДОУ№11 за второе полугодие 2018 года х. Тамбукан В течение второго полугодия в МБДОУ№11х. Тамбукан были проведены.

Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах «Звёздочки» «Ягодки.» Для решения первостепенной задачи и цели ДОУ проводилась систематическая планомерная работа с детьми и родителями.

Отчёт о проделанной коррекционно-логопедической работе за первое полугодие 2018–2019 учебного года Отчёт о проделанной коррекционно – логопедической работе за первое полугодие 2018 – 2019 уч. года. В первом полугодии учебного 2018-2019.

Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2018–2019 учебного года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики ОТЧЁТ.

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018-2019 учебный год. Месяц Форма работы Взаимодействие с родителями.

Протокол родительского собрания в средней группе на начало 2018–2019 учебного года Протокол родительского собрания средней группы «Подснежник» от 5 сентября 2018г. Тема: «Основные задачи и цели образовательного процесса.

Творческий отчет музыкального руководителя за 2018–2019 уч. г Слайд 1 Слайд 2 «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка… Развивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию музыкального руководителя за I полугодие 2018–2019 учебного года
Опубликовано: 20 июня 2019 в 10:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД