МААМ-картинки

Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Марина Мироненко
Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Целью изучения моей темы было совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности.

Задачи моей темы самообразования :

1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;

2. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;

3. Подготовить картотеку дидактических игр.

4. Самостоятельное изготовление дидактических игр.

5. Подготовить консультации для родителей.

6. Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.

7. Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

8. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

1. Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М. : Владос, 2007.

2. Е. И. Касаткина Дидактические игры для детей раннего возраста.

3. И. И. Казунина, И. А. Лыкова, В. А. Шипунова Первые игры и игрушки. Игровая среда от рождения до трёх лет.

4. Е. Е. Кривенко Адаптационные игры для детей раннего возраста.

5. С. Г. Белая, В. Н. Лукьяненко Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой.

Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника», в течение сентября-октября я подробно изучила книгу Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. «Педагогика детей раннего возраста», и сделала краткий конспект.

В ноябре я продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучила книгу Е. И. Касаткина Дидактические игры для детей раннего возраста.

В декабре я изучила книгу Е. Е. Кривенко Адаптационные игры для детей раннего возраста и составила картотеку дидактических игр для детей 2-3 лет.

В картотеку вошли следующие дидактические игры : «Чудесный мешочек», «Закончи ряд», «Найти предмет указанной формы», «Какая фигура лишняя?», «Какого цвета предмет?», «Найди свою игрушку», «Домик для счётных палочек», «Игры с пробками», «Игры с природным материалом (шишки, жёлуди, каштаны)», «Эмоции»

В январе и феврале были проведены индивидуальные беседы с родителями «Как играть с ребенком», «Дидактическая игра в жизни ребенка».

Помимо основной темы самообразования участвовала в различных мероприятиях: семинарах, вебинарах, марафонах.

В декабре 2020 участвовала во всероссийском форуме «Воспитаем здорового ребенка».

Таким образом, использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений.

В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п.

Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

Результат деятельности

Продолжить изучение темы «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». Изучить новинки методической литературы по данной теме. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр. Систематизация накопленного материала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Варежки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Варежки» Дидактическая игра, сделанная своими руками, имеет ряд преимуществ. Во-первых, она изготовлена к конкретному занятию и её не нужно "подгонять".

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Весёлая матрёшка", матрёшки получились большие высотой 35 см, удобно малышам будет играть.

Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД