Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации проекта «Юный кадет»

Бадретдинова Венера
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации проекта «Юный кадет»

Годовой отчет о проделанной работе по самообразованию

В 2020-2021 учебном году изучать тему: «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации проекта «Юный кадет»

Актуальность работы заключается в следующем:

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации проекта „Юный кадет“» размещена в разделах

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

- воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

- воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;

- воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

- воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

- бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

- воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

- воспитание любви к природе родного края;

- воспитание бережного отношения к родной природе;

- воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Можно выделить следующие этапы работы над темой:

1. Формировать у детей чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

2. Формировать осознание у детей долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

3. Формировать у детей гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

4. Формировать уважительное отношение детей к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

5. Обеспечить создание условий для целенаправленного взаимодействия с семьёй и специалистами;

6. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

Важнейшим условием успешной реализации подхода является создание среды.

Созданный нами уголок «Моя Родина – Россия», в этом году был дополнен и обновлен. Он знакомит детей с Родиной, в которой ребенок родился и вырос.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПБ. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Дунаева А. С. Проектирование тематической недели «Дал присягу - назад ни шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Нищева Н. В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса. – СПБ. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Интернет ресурсы.

В октябре в группе было организовано повторение всего пройденного материала и изучение «Истории кадетского движения в России»,

ритуалы в жизни кадета, гимн РФ, правил поведения во время исполнения гимна, флаг и герб РФ, клятва, правила поведения во время выноса флага. Дети охотно слушали и активно отвечали на вопросы.

В ноябре в России празднуют День народного единства, в честь этого дня был организован досуг с детьми «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много».

В декабре было организованно тематическое мероприятие «Неизвестные солдаты – кто они?» дети очень внимательно слушали и отвечали на вопросы.

В январе были проведены тематические беседы «Что значит быть гражданином?», «Права и обязанности гражданина России», «Моя республика-Мордовия моя», «Мой город – Саранск», «Воинская слава России».

В феврале были разработаны конспекты и проведены занятия с детьми: «Дал слово – держи», «Богатыри Земли Русской», «Юные герои Великой Отечественной войны», «Защитники Отечества».

В марте были проведены ООД: «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России», «Моя республика-Мордовия моя», «Мой город – Саранск», «Воинская слава России».

Также не маловажное значение имеет и работа с родителями. В течение года были проведены консультации: «Как воспитать доброту и отзывчивость»,

«Мультфильмы, которые учат добру, нравственности и уважению к старшим», «Наша родина – Россия», «Москва – столица России», «Гимн России», «Флаг России», «Герб России», «Патриотическое воспитание дошкольников», «День защитника Отечества», «День защитника Отечества», «Как воспитать маленького патриота», «Семья – главный воспитатель высоконравственного ребенка».

В апреле проводилось «Соблюдение режима дня – воспитание характера».

В группе создан стенд «Кадет – это звучит гордо», на нём отражены праздники и мероприятия детей, которые проводились в течение года.

В мае проведена работа над отчётом о проделанной работе.

Выводы:

Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.

У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации проекта «Юный кадет»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД