МААМ-картинки

Отчет по самообразованию по теме «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Светлана Бабайцева
Отчет по самообразованию по теме «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

ОТЧЕТ ПО ПЛАНУ ПО САМООБРАЗОВАНИЯ

на тему «Формирование графомоторных навыков

у детей дошкольного возраста»

воспитателя группы комбинированной направленности

№1 «РОДНИЧОК» для детей 5-6

Бабайцевой Светланы Александровны

за 2020-2021 учебный год

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В настоящее время всё более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка.

Мной были определены цели своей работы по самообразованию :

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Создание эффективных, оптимальных условий для развития мелкой моторики пальцев рук, подготовки руки дошкольника к письму.

Для решения обозначенных целей были поставлены следующие задачи:

• Повышать умственную работоспособность детей, синхронизацию работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками).

• Развивать графомоторные навыки, плавность, точность, скоординированность движений рук, подготовка к овладению графикой письма.

• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, пространственные представления, произвольную сферу.

• Консультировать родителей по вопросам подготовки руки к письму воспитанников.

Для реализации поставленных задач, основываясь на анализе методической литературы по формированию графомоторного навыка у дошкольников я выделила основные направления и приемы своей работы, учитывая базисные компоненты: зрительно-пространственные отношения, серийную организацию движений, моторику, собственно графомоторный компонент, зрительную память.

Развитие мелкой моторики осуществлялось с помощью «пальчиковых игр», пальчиковой гимнастики, упражнений «для пальчиков», сопровождаемые речитативом.

Для формирования и развития серийной организации движений использовались такие упражнения: сжать и разжать кулаки; чередовать: палец – кулак; чередовать: «зайчик» - «пальчик» и др.

Развитие и формирование зрительной памяти осуществлялось с помощью таких упражнений: посмотри на игрушки, запомни, ответь, какие игрушки ты запомнил; посмотри на картинку, запомни предметы и т. п.

Непосредственно графические навыки осваивались с помощью следующих приемов:

1. Ориентирование на листе бумаги в клетку.

2. Использование линий, черточек от более простых к сложным.

3. Продолжение заданного узора, рисунка.

4. Графический диктант.

5. Составление рисунка по точкам.

Работа велась по трем направлениям

- работа с детьми

- обогащение предметно-развивающей среды (картотека игр-лабиринтов, картотека графических диктантов, дорисовок, штриховок).

- работа с родителями (консультации, беседы).

Работу проводила поэтапно:

1 этап «Информационно-аналитический» :

• Изучила методическую литературу по теме : Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. - М. : ТЦ Сфера, 2006. Новоторцева Н. В. Обучение письму в детском саду / Н. В. Новоторцева – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012 (Педагогам ДОУ). Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: изд. дом «Литера», 2006. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. - М. : Эксмо-Пресс, 2001. Ткачёва М. В. Послушный карандаш. - М. : Дрофа, 2005.

• Познакомилась с педагогическим опытом других педагогов в сети интернет.

• Составила рабочую программу дополнительного образования «Волшебные клеточки», где частью ООД являлось развитие графомоторных навыков.

2 этап «Внедрение в практику» (практический этап) :

Разработала перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021 уч. год.

Составила: картотеку игр по формированию графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста.

• В своей работе с детьми использовала комплексы занятий и игр по теме. Подготовила и провела работу с родителями по теме «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

• Подготовила консультацию для педагогов «Готовим руку дошкольника к письму».

• Составила рекомендации по развитию мелкой моторики рук.

3 этап «Заключительный» :

• Опубликовала в сети интернет опыта своей работы, консультации «Развитие графомоторных навыков детей как этап подготовки дошкольника к школьному обучению».

• Составила отчет по самообразованию, где провела анализ своей работы.

В своей работе я использовала следующие принципы:

• от простого к сложному;

• индивидуального подхода;

• развития творческой инициативы.

Для работы с детьми мной использовались практические, игровые, наглядные и словесные методы: работа тетрадях в клетку, «Дорисуй фигуру», работа с трафаретами по всем лексическим темам, «Графический диктант», игры – лабиринты, «Штриховка», «Обведи рисунок», «Соедини по точкам», «Продолжи узор» (по клеточкам, «Нарисуй такую же фигуру» и т. д., игры с конструктором ЛЕГО, с крупами, песком.

Анализируя свою работу на протяжении всего года, можно сказать следующее:

• дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные клеточки» (ознакомительный уровень) для детей 5-6 лет реализована мной полностью;

• у детей старшего дошкольного возраста сформировались графомоторные навыки;

• значительно вырос интерес детей к обучению в школе.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 20:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию по теме «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабайцева (УИ 40367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД