МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность»

Надежда Градусова
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность»

Отчет по самообразованию

«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста, через сенсорное развитие»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.

Публикация «Отчет по самообразованию „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах

Цель моей работы: Повышение профессиональных знаний, умений,

навыков, разностороннее развитие способностей детей и повышение их нравственности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-Создать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности.

-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников,

родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Предполагаемый результат:

В результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к людям, природе и к родному краю.

Формы и методы работы

В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения:

Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера).

Упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика).

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

Упражнения на развитие детской пластики.

Упражнения на развитие выразительной мимики.

Инсценировки и драматизация.

Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

Сентябрь-май

Изучение и подбор литературы:

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

2. Доронова Т. Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности»

3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений»

Ход реализации по самообразованию

Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д.

Играли в театрализованные игры : «Волшебное превращение», «Представь себе».

Цель: учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.

Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра. Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра.

Обыгрывали сюжетно ролевые игры

Цель :Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Создали конусный театр к сказке "Красная шапочка"

Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.

Разыгрывали потешки используя пальчиковый театр.

ЦЕЛЬ: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями

Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.

Аппликация к сказке "Золотая рыбка" -

в перспективе:

1. Закрепили знания детей о видах театров, театральных профессиях.

2. Продолжали формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.

3. Разучили и поставили сказку «Зайкина находка», показать родителям.

4. Предоставление отчёта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет о родительском собрании в первой младшей группе на тему «Театрализованная деятельность»Отчет о родительском собрании в первой младшей группе на тему «Театрализованная деятельность» Отчет о родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Театрализованная деятельность» Цели: 1. Способствовать повышению педагогической.

Отчет по самообразованию «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Отчет по самообразованию педагога-психолога Бусаргиной Е. В. «Психологическая готовность детей к школьному обучению».

Отчет по самообразованию на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Отчет по самообразованию Пушковой Ирины Юрьевны, воспитателя ДОУ № 8 на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Актуальность.

Отчет по самообразованию «Развитие графомоторных навыков» «Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, - непобедим» М. Горький Одним из значительных аспектов развития дошкольника.

Отчет по самообразованию «Развитие речи средствами театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Подготовила: Ларичева Н. С. Актуальность выбранной.

Отчет по самообразованию «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата» Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Актуальность Тема"Сенсорное развитие детей 2-3лет через дидактические игры" выбрана не случайно. Сенсорное развитие составляет фундамент.

Отчет по самообразованию воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога Отчет.

Отчет по самообразованию воспитателя «Конструирование как средство развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области» Отчет по самообразованию.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 19:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД