Папки-передвижки

Отчет по самообразованию воспитателя

валентина явникова
Отчет по самообразованию воспитателя

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога

Отчет по самообразованию воспитателя

МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок»

Явниковой Валентины Михайловны

за 2018 -2019 учебный год

Январь 2019 г.

г. Новая Ладога

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя» размещена в разделах

Я, Явникова Валентина Михайловна, работаю в средней группе общеразвивающей направленности «Цветик - семицветик».

Образование –высшее.

Общий стаж- 11 лет.

Педагогический стаж – 11 лет.

Стаж работы в МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» – 5 лет.

Квалификационная категория – первая.

Тема самообразования в 2018 – 2019 году : «Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми дошкольного возраста».

Целью моей работы было: продолжение повышения своей профессиональной квалификации и педагогической компетентности.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

- изучить проблему по здоровьесбережению в контексте требований ФГОС ДО;

- изучить методическую литературу по данной теме;

- изучить современные здоровьесберегающие технологии применяемые с детьми среднего дошкольного возраста.

Актуальность изучения: «Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у дошкольников. Возникла необходимость применения новых технологий здоровьесбережения, направленных на изучение индивидуальных возможностей организма, обучение приемам психической и физической саморегуляции.

В процессе работы по самообразованию, я изучила методические пособия:

• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Список литературы:

• Арсеневская. О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год. (в пособии представлена система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, раскрывающая виды здоровьесберегающих технологий. В книге вы найдете песни-распевки, комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, игровой массаж, речевые, пальчиковые игры и сказки, профилактические упражнения. Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, инструкторам по физической культуре, может быть полезно родителям и всем, кому важно здоровье детей.)

• Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с. (содержит рекомендации и практический материал для планирования и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных. Приведены оздоровительные упражнения, направленные на развитие различных физических качеств, отдельных групп мышц. Особое внимание уделено индивидуальным занятиям с детьми, имеющими отклонение в физическом развитии. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей

• Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год. (в пособии раскрывается опыт по созданию предметно-двигательной среды, использованию современных здоровьесберегающих технологий, тренажеров и нестандартного оборудования в работе со старшими дошкольниками. Представлены нетрадиционные формы работы по оздоровлению детей (занятия и упражнения, спортивно-досуговые мероприятия, направленные на развитие гибкости, ловкости, выносливости, совершенствование координации движений, привитие здорового образа жизни. Пособие предназначено воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных организаций для формирования комплекса мер по физкультурно-оздоровительной работе, соответствующей требованиям ФГОС ДО).

• Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год (система занятий по программе «Наша традиция-быть здоровыми!» и проект социально-личностного развития дошкольников помогут выявить в общении родителей и детей и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик, телесной терапии. Предназначено педагогам и руководителям дошкольных образовательных учреждений для создания устойчивой положиедьной мотивации к сохранению и укреплению здоровья дошкольников, профилактики психосоматичеческих заболеваний).

• Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015. (методическое пособие содержит описание проблемы здоровья детей-дошкольников и технологии формирования у детей здорового образа жизни, внутренней кар тины здоровья и профилактики зависимости. Авторы подробно знакомят читателей с проектом опытно-экспериментальной работы по этому направлению, реализованным в ГДОУ Санкт-Петербурга.)

• Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.( в пособии представлены: диагностическая программа исследования представлений старших дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни; показатели и критерии качественного анализа когнитивного и поведенческого компонентов этих представлений; критерии оценки, отражающие уровни представлений дошкольников о ЗОЖ; планирование работы в течение года с педагогами, родителями и детьми; конспекты занятий, досугов, бесед; дидактические игры. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.)

• Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005. (книга включает обзор и анализ современных комплексных программ и технологий по физическому воспитанию детей первых семи лет жизни. Издание содержит приложения с перспективным планированием физического воспитания детей. Пособие для специалистов)

• Солдатченко С. С., Кащенко Г. Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999 (в книге собрана и осмыслена большая информация по истории, класификации, терминологии, способам получения эфирных масел, старым и новым рецептам, применении их в медицине, парфюмерии, косметологии, быту… Книга рассчитана как на српециалиста-медика, желающего пополнить свои знания по эфирным маслам, так и на новичка, только открывающего для себя этот удивельный мир).

• Симкина, П. Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006 (книга содержит упражнения для физического и нравственного воспитания ребёнка, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти. Упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики. Книга предназначается учителям общеобразовательных школ начального, среднего и старшего звеньев, воспитателям детских садов, родителям для работы с детьми вне школы и всем, кого интересуют вопросы здоровья.)

«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г. (в пособии изложены основные правила поведения. Книга рассчитана на дошкольников и младших школьников. Может быть использована в качестве учебного пособия для первоклассников тех школ, в программу которых входит валеология, новая учебная дисциплина, а также на занятиях в дошкольных детских учреждениях и для семейного чтения.)

«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г. (в книге, предназначенной для родителей и воспитателей детского сада, даны оздоровительные игры для детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Игры позволяют проводить лечебно-профилактические занятия в веселой, занимательной форме)

В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: здоровье воспитанника в норме, если:

* в физическом плане – здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

* в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

* в интеллектуальном плане – он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;

* в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности

В работе с детьми я способствовала:

- развитию положительного отношения ребенка;

- повышению двигательной активности и умственной работоспособности;

- сохранению и укреплению здоровья.

Над современными здоровьесберегающими технологиями я работала во всех видах детской деятельности, но особенно использовала в познавательном развитии:

*Динамические паузы проводятся во время НОД 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида образовательной деятельности.

Например, на занятиях по познавательному развитию использую динамические паузы с учетом содержания занятия.

*Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно. Развивает речь ребенка, двигательные качества, повышает координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяет пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формирует образно-ассоциативное мышление.

*Дыхательная гимнастика. Дыхание – основа всего живого. Дыхание – основа процесса образования речи; речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения; речевое дыхание – это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. Основной метод развития дыхания – это дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика: улучшает носовое дыхание, ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей, улучшает зрение, память, ликвидирует различные неврозы, улучшает работу органов пищеварения, улучшает звучание голоса.

*Гимнастика для глаз проводим ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

*Релаксация.

Обеспечивая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения детей, формируем умение ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся данные упражнения в группе, в музыкальном зале, гимнастическом зале, на прогулке.

Приемы релаксации помогают сбалансированность положительные и отрицательные эмоции, сохранять психическое здоровье детей.

В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Часто на занятиях используется звуки природы, спокойная классическая музыка Чайковского П. И. и Рахманинова.

*Точечный массаж и самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только

физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время. Так, например, самомассаж ушных раковин для детей. Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме.

*Музыкотерапия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). Лечебные свойства музыки замечены давно. Слушание музыки способствует повышению иммунитета детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

*Су - Джок способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной работы с ребёнком.

Также я взаимодействовала с родителями: консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию у детей группы повысился уровень мотивации к здоровому образу жизни. Одним из этапов моей работы по самообразованию стало выступление на педагогическом совете «Профессиональная компетентность воспитателя».

Таким образом, за 5 месяцев работы был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на успешное познавательное развитие ребенка.

Прикреплённые файлы:

srednja-grupa_td4dd.ppt | 5885 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы по самообразованию воспитателя Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, поскольку весь образовательный процесс поставлен не на обучение детей дошкольного.

Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет по самообразованию «Познаем мир через игру и экспериментирование» (СЛАЙД № 2) Цель: раскрытие перед детьми удивительного мира экспериментирования, развитие познавательной способности. Задачи: - создать.

Отчет по самообразованию «Приобщение детей к ЗОЖ» по годам Отчет 15-16 Задачи: - Формировние здоровьесберегающей среды. - Воспитание у детей привычки ЗОЖ для повышения защитных свойств организма,.

Отчет по самообразованию «Психологическая готовность ребенка к школе» «Психологическая готовность ребенка к школе» АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность проблемы обуславливается тем важным моментом, который происходит.

План по самообразованию старшего воспитателя детского сада План индивидуального самообразования работы старшего воспитателя детского сада Дранишниковой Марины Николаевны. Место работы: ЧОУ СШ №23.

Отчет по самообразованию по теме «Изучение ФГОС в ДОУ» Отчет по самообразованию по теме: «Изучение ФГОС в ДОУ» Цель: Самостоятельно получить новые профессиональные знания по интересующей теме,.

Работа по самообразованию воспитателя «Петербург глазами детей» Работа по самообразованию воспитателя Сусленниковой Натальи Владимировна в средней группе. Тема: «Петербург- глазами детей» Актуальность.

Творческий отчет учителя-логопеда по самообразованию Управление образованием администрации г. Юрги МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка» Творческий отчет учителя-логопеда по самообразованию учителя-логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя
Опубликовано: 30 января 2019 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД