МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок»

лена кристостурян
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок»

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок»

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование и изготовление поделок»

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок“» размещена в разделах

Художественное творчество - является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы.

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыразиться в своем рисунке.

Основная цель занятий – создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества.

Задачи:

Создание условий для :

-расширения представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-обучения приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

-ознакомления детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

- овладения детей различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

-прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-развивать творчество, фантазию;

-развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Формы проведения:

Метод тычка; рисование свечой; пластилинография ; обрывная аппликация; пальчиковое рисование (ватной палочкой) ; рисование бумагой; печатание растений; прижми и отпечатай; ниткография ; фотокопия; пальцевая живопись; силуэтное рисование; монотопия ; выдувание; рисование ладошками, рисование углем, рисование по сырому фону.

Методы и приёмы используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию :

Создание игровой ситуации.

Показ воспитателя.

Использование движения руки.

Сравнение двух техник.

Проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

доступность отбираемого материала;

постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

индивидуальный подход к детям;

-словесные;

-наглядные;

-практические;

-игровые.

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Работу проводила поэтапно.

-на первом этапе - репродуктивном, велась активная работа с детьми дошкольного возраста по обучению нетрадиционным техникам рисования.

-на втором этапе - конструктивном, велась совместная деятельность детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник рисования в своих работах.

Из опыта работы (практический этап)

«Красивый букет»

(Печатание растений)

Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие) .

Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге.

«Звездное небо» (Фотокопия)

Цель: Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования.

Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды.

Приготовила для детей следующие игры :

- «Соедини по линиям и раскрась»;

- «Какое настроение?»;

- «Составь композицию»;

- «Составь фигуру»;

- Русские узоры;

- Матрешки.

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина и других.

На основе изученного составила тематический план по реализации нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

(Пальчиковая живопись)

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(Рисование ладошкой)

Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний.

(Прижми и отпечатай)

Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают.

(Рисование углем)

Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображение свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в рисунке.

(Монотипия)

Детские работы поражают нас своей неожиданностью, эмоциональностью, свежестью.

(Кляксография)

Радость творчества знакома каждому малышу.

(Трафарет)

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями.

Для родителей приготовила консультации по этой тематике.

Рисунки и поделки ребят были отправлены на различные конкурсы.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста по.

Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет посредством танца» Отчет по самообразованию музыкального руководителя "Развитие творческих способностей детей 5-7 лет посредством танца" Последнее время дети.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной аппликации»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной аппликации» на 2017–2018 год. Тема: "Развитие творческих способностей детей,старшего дошкольного возраста в аппликации посредством использования нетрадиционных.

Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников» Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников». Моя тема по самообразованию в 2017-2018 учебном.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие творческих способностей.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Сухомлинский В. А.) Дошкольный возраст – самый.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 01:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД