Ибрагимова Хеди
Отчет по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью моей работы по самообразованию было изучение влияния русских народных сказок, на развитие нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
Изучение и анализ научной литературы по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у средних дошкольников;
Публикация «Отчет по самообразованию „Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Выявление особенности нравственного воспитания в среднем дошкольном возрасте;
Создание необходимых условий для знакомства детей с русскими народными сказками;
Разработка диагностических методов и игровых тестов, направленных на исследование позитивного влияния русских народных сказок, на воспитание нравственных качеств дошкольников;
Определение эффективности использования русских народных сказок для развития нравственных качеств, в процессе специально организованной деятельности детей.
Актуальность:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах : доброте, милосердии, справедливости. По своим наблюдениям я заметила, что у детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала русские народные сказки, которые близки мышлению и представлению ребенка. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка рассказанная малышу. Сказка не дает прямых наставления детям, но в ее содержании всегда заложен урок. В простой детской сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь.
В процессе работы по самообразованию, я изучала следующую литературу:
1. О. А. Шиян Развитие творческого мышления. Работаем по сказке издательство Мозаика-Синтез, 2016г.
2. Интернет ресурсы
Важнейшим условием успешной реализации подхода является создание среды. Изучение темы начала с подбора русских народных сказок. Так же мной был разработан и реализован проект по теме: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» В группе создан «Книжный уголок», который знакомит детей с русскими народными сказками, иллюстрациями к ним.
В течение года было организованно чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев. Это помогло воспитывать интерес к русским народным сказкам, умению сопоставлять иллюстрации с фрагментами сказки. Самым распространенным методом является чтение сказки воспитателем. Старалась детям читать выразительно, заворожительно, меняя интонацию голоса. Дети слушали с интересом, внимательно, переживали за героев сказки. Во время чтения сказки учила детей аккуратности и бережному обращению с книгой.
Был разработан конспект ООД и проведено открытое занятие: «Сказочное путешествие». Была изготовлена дидактическая игра «Угадай сказку».
Работа с родителями:
Проводились индивидуальные беседы, консультации, были подготовлены памятки.
В результате проведенной работы, дети научились: Понимать смысл сказок; Отличать добро от зла, хорошее от плохого, можно или нельзя; Стали менее застенчивы при выборе роли. Однако возникли трудности с построением работы с родителями. Планирую продолжить работу, делая упор на более тесном взаимодействии с родителями и разработать игровые тесты, направленные на исследование позитивного влияния русских народных сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников, а также изучить большее количество литературы по данной теме. Хотелось бы сказать следующее для того, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства, так как сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие и гуманность.