Получи документы

Отчет по самообразованию воспитателя «Волшебный квадрат в стране Оригами»

Наталья Черачева
Отчет по самообразованию воспитателя «Волшебный квадрат в стране Оригами»

Отчет по самообразованию воспитателя

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил наверно, что смогут ребята.

Сделать фигурку из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете.

Знали лишь только японские дети

Поэтому я сделала первые шаги на пути овладения удивительным искусством и предложила своим воспитанникам попробовать вместе со мной изучить технику «оригами»!

Оригами (перевод с японского – “сложенная бумага”) – это японское искусство складывания бумаги.

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя „Волшебный квадрат в стране Оригами“» размещена в разделах

В своей работе я использую следующие методики: Соколова С. В. «Оригами для дошкольников», методическое пособие для воспитателей ДОУ Долженко Г. И. «100 оригами». Работу с детьми по данному направлению организую через игровую и познавательно - речевую деятельность.

Целью моей работы является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков, совершенствуя технику «оригами».

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

знакомить детей с техникой оригами;

совершенствовать умения складывания фигурок из бумаги (учиться пользоваться условными знаками, знакомиться с базовыми формами, складывать интересные модели);

создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками;

поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы складывания бумаги.

Свою работу я начала со знакомства детей младшего возраста с техникой «оригами». Ребенок узнал свойства бумаги, она стала для него привычной и легко поддавалась любым изменениям.

Дети ознакомились с правилами, которые помогают в работе:

Готовь квадратики заранее.

Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в альбоме, или так как её держит воспитатель.

Складывай фигурки на столе.

Сделай правильно сам – прояви старания.

После работы убери за собой.

Первые занятия начинала с самых простых действий, на следующих отрабатывалась точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки.

Чтобы научиться делать из бумаги кошку или рыбку, дети внимательно следили за моими движениями и повторяли их.

Многократно показывала каждый приём в разных ситуациях, объясняя его словами и усложняя в соответствии с возрастом детей. И став старшими дошкольниками дети вполне могут справляться с более сложным заданием.

Во время занятий оригами, с воспитанниками стремилась не только, научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение – учить «читать» чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объёме.

Занятия развивают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремясь сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

Дети узнали:

Что такое оригами.

Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.

Приемы складывания модулей.

Правила техники безопасности.

Научились:

Подбирать бумагу нужного цвета.

Анализировать образец, анализировать свою работу.

Составлять композицию из готовых поделок.

Овладели навыками:

Складывания базового модуля.

Резания.

Навыки, полученные во время занятий оригами, дети используют для оформления групповой комнаты по сезону, для изготовления подарков для родителей к различным праздникам, для участия в конкурсах.

Для того чтобы детям интересно преподнести данный материал я периодически изучаю новую литературу. Я познакомилась азбукой рукоделия Анны Зайцевой «Модульное оригами для начинающих», откуда узнала, как правильно готовить модули для изготовления красивых объёмных фигур. Составила перспективный план для работы с детьми и программу для работы кружка оригами.

«Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев…

Другими словами – чем больше мастерства в детской

руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Дидактическая игра «Волшебный квадрат»Дидактическая игра «Волшебный квадрат» Дидактическая игра «Волшебный квадрат». Это замечательная игра для детей с очень простыми правилами. Вы весело проведете время со своим.

Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка «Волшебный квадрат»Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка «Волшебный квадрат» «Активная жизнь детской мысли - это самая главная предпосылка и сознательного отношения к обучению, и твердых, глубоких знаний, и глубоких.

Отчет о работе кружка «Волшебный квадрат» В течение 2014-2015 учебного года в МКДОУ Кантемировский детский сад №1 работал кружок «Волшебный квадрат». Кружок посещали 30 детей, в.

Отчет по кружку «Волшебный мир оригами» Отчет о работе кружка по оригами «Волшебный мир оригами» В подготовительной группе МБДОУ ДСКВ №46 функционировал кружок художественно-эстетической.

Отчет по самообразованию для начинающих Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых.

Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно» Отчет воспитателя логопедической группы Трофименко Татьяны Николаевны о самообразовании на тему: «Учим детей говорить правильно» За период.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад №3 «Звездочка» Бедаревой Ольги Сергеевны за 2014-2015 учебный год Тема: «Игровые.

Великий квадрат не имеет предела, или Волшебство оригами После ужасной трагедии, произошедшей в городе Хиросима, когда нелюди решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор,.

Выставка работ по оригами «Волшебный квадрат» (фотоочёт)Выставка работ по оригами «Волшебный квадрат» (фотоочёт) «Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». (Пабло Пикассо) Оригами - это очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя «Волшебный квадрат в стране Оригами»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД