МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»

Наталья Мусиенко
Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2"Светлячок"»

р. п. Базарный Карабулак Саратовская область.

План работы по самообразованию

на 2018-2019 учебный год

воспитателя

МусиенкоН. А.

ТЕМА: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации

ФГОС ДО".

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ГРУППА: Младшая-старшая.

Публикация «Отчет по самообразованию „Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников“» размещена в разделах

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2018г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2019г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ : индивидуальная

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

1. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процесс.

3. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

4. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

5. Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

6. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

7. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активность действий родителей в решении задач

2. Повышение уровня отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Установить дружеские и партнёрские отношения между детьми и их родителями.

4. Использование инновационных технологий

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Анкетирование родителей.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д.

3. Родительские собрания.

4. Памятки для родителей.

5. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.

6. Ознакомление с художественной литературой.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 – 147с.

4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

6. Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок Этап Содержание работы Практическая деятельность

Сентябрь - октябрь Организационно - теоретический 1. Изучение нормативных документов

2. Изучение методической литературы по данной проблеме.

3. Составление плана направленный на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов. Семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов»

Участие в подготовке и проведении родительских собраний в старшей группе (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы)

Октябрь - апрель Сбор информации. 1. Разработка анкет.

2. Сбор информации для изготовления буклетов для родителей.

1. Проведение анкетирования, бесед с родителями

2. Изготовление памяток для родителей

3. Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках.

4. Привлечение родителей к реализации проектов в группе.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

Май Заключительный 1. Самоанализ проделанной работы в группе.

2. Планирование деятельности и перспектив развития. 1. Презентация "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

Публикации по теме:

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ЦЕЛЬ: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как.

Использование активных форм работы с родителями по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Активные формы работы с родителями» «Духовная жизнь ребенка полна лишь.

Информационный отчет воспитателя старшей группы об использовании современных форм сотрудничества с семьями Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Я ищу новые формы работы с современной семьей,.

Методическая разработка по работе с родителями. «Использование инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Методическая разработка по работе.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. "Круглый год". старшая группа. воспитатель: Белоплотская Т. А..

План по самообразованию «Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДС №6 "Буратино" г. Мегион Ханты Мансийский автономный округ Югра воспитатель.

Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через внедрение активных форм деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Сохранение и укрепление здоровья.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 12:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД