Папки-передвижки

Отчет по сказкотерапии в младшей группе

Светлана Першан
Отчет по сказкотерапии в младшей группе

Здравствуйте уважаемые коллеги и родители! В нашей группе в течении этого учебного года проводились занятия по сказкотерапии "Волшебные полянки"

Задачи:

1. Создать условия для развития речи детей посредством сказкотерапии;

2. Научить детей справляться с трудностями, связанными с общением (со сверстниками и родителями, с чувством неполноценности, со страхами и тревогами, быть самостоятельными и воспринимать окружающий мир с любовью);

Публикация «Отчет по сказкотерапии в младшей группе» размещена в разделах

3. Дать представления детям об окружающем мире посредством введения их в сказку, развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

4. Расширять представления детей об эмоциях, развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние, различными выразительными средствами.

График занятий проходил по плану: 1 занятие – один раз в неделю.

Волшебный мир сказки любят все, и взрослые и дети. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять, не так обидно, не так больно. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке можно всё! А потом этот выход оказывается, можно использовать и для себя. К тому же известно, что сказки всегда хорошо кончаются.

Сказочный мир предлагает пример решения самых запутанных и безвыходных ситуаций, но не навязывает его в виде строгих предписаний и законов. Ребенок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит испытания, переживает приключения, незаметно приобретая важнейший опыт и преодолевая собственные внутренние проблемы.

Для детей в младшей группе сюжеты сказок должны быть простыми и доступными для восприятия ребенка. Проблема, вокруг которой выстраивается сказочный сюжет, должна быть интересна и актуальна для малыша, вопросы должны формулироваться так, чтобы помочь увидеть и осознать причинно-следственные связи. Малышам близки и понятны сказки, повествующие о взаимодействии людей и животных. Маленькие фантазеры без труда перевоплощаются в образ животного, с легкостью подражают их повадкам. Дети наблюдают за мимикой, жестами взрослого во время занятий и учатся передавать чувства и эмоции героев сказки.

Каждый месяц я знакомлю детей с новой для них сказкой. Вначале месяца читаю или рассказываю новую сказку, затем провожу беседу на темы эмоционального восприятия, нравственного урока. На следующих занятиях я снова читаю эту же сказку, но включаю в занятие уже речевые упражнения, учу передавать мимику и движения сказочных персонажей, их чувства и эмоции. В дальнейшем, в занятия включаю инсценировку отдельных частей или всей сказки и психогимнастику (снятие психологического напряжения, преодоление робости, страха, неуверенности в себе). Основной инструмент сказкотерапии – разыгрывание сказочной роли, образное перевоплощение, которое стимулирует развитие речи, помогает ребенку преодолеть страхи, неуверенность в себе, снять застенчивость или наоборот помочь капризному, избалованному ребенку увидеть себя со стороны. Дети участвуют в сказкотерапии исключительно на добровольной основе. Задача педагога – заинтересовать малышей, подобрать эффективные приемы (отгадывание загадок, выразительное чтение стихотворения, игровое задание, рассматривание картинок). В конце занятие проводится обсуждение (кому мы помогли и чем, что было трудным в нашем путешествии, чему научило нас наше путешествие).

План занятия:

1. Ритуал «Вход в сказку» - приемы, способствующие чувству уединения, созданию благоприятного психологического настроя, например взяться за руки, улыбнуться, посмотреть друг га друга, передать по кругу волшебный цветок или колокольчик.

2. Основная часть – непосредственно работа с новой сказкой, игры, путешествие в сказочную страну, задания и упражнения для развития словесного воображения ребенка.

3. Итоговая часть, ритуал «выхода из сказки» - дети забирают всё важное, что подарила им сказка.

Публикации по теме:

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группеОтчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей.

Отчет о ЛОП во второй младшей группеОтчет о ЛОП во второй младшей группе Вот и кончилось лето, осталось подвести итоги. Работа в ЛОП 2020 во второй младшей группе имела свою специфику: Работа начата с 15 июля.

Отчет о праздновании юбилея города в младшей группе «Краснодару — 225»Отчет о праздновании юбилея города в младшей группе «Краснодару — 225» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Наш город отметил юбилейный 225 год своего рождения! Все жители города готовились с размахом.

Отчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группеОтчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группе Проект «Птичья столовая» С 31 октября по 18 ноября воспитанники младшей группы участвовали в проекте "Птичья столовая". Очень интересный.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Отчет за сентябрь во второй младшей группеОтчет за сентябрь во второй младшей группе от и наступила золотая осень… Вот и снова мы все в сборе. Закончилось жаркое лето, и на смену пришла золотая красавица осень. В нашем.

Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе. Декабрь 2019года. Добрый вечер, уважаемые родители! Наша разновозрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по сказкотерапии в младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2021 в 07:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД