Миненко Анна
Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии на занятиях, играх, физминутки и. т. д. Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Отсюда возникают основные задачи: - обеспечение у несовершеннолетних сохранения здоровья; -сохранение работоспособности на занятиях; -формирование у несовершеннолетних знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Публикация «Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. Взрослые, ошибочно считают, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом? Также активно поднимается вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает физическому и психическому здоровью детей.
Поэтому в своей деятельности включаю несовершеннолетних в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с из возрастными и индивидуальными особенностями, создаю условия для их творческого самовыражения.
Использую программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяю различные способы укрепления здоровья. Для того чтобы дети не уставали на занятиях, мною проводятся:
-упражнения для опорно – двигательного аппарата;
-упражнения для рук и пальцев;
-упражнения для формирования правильного дыхания;
-упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.
Использую пословицы и поговорки. Например : «Берегите платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье дороже денег», «Здоров буду – и денег добуду», «Болен – лечись, а здоров – берегись». Проводила занятия: «Время быть здоровым», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Сделай правильный выбор», «Режим труда и учебы», «Вредные привычки у детей».
В центре дети не только занимаются, но и для них организуются экскурсии, развлекательные мероприятия. Провожу оздоровительные игры. Физминутки – представляют собой комплекс физических упражнений направленных на снижение усталости и составлены таким образом, чтобы выполняя их, были охвачены всевозможные группы мышц. Физминутки являются неотъемлемой составляющей частью занятий.
Я обращаю особое внимание на их продолжительность и содержание, а также слежу за эмоциональностью во время их выполнения и наличием у детей желания к их повторению. Использование физминуток на занятиях положительно влияет на умственную работу мозга, улучшает кровообращение.
Важным условием для поддерживания здоровья детей и должного уровня жизни является соблюдение правил гигиены. В связи с этим я постоянно в своей работе педагога уделяю этому особое внимание.
Наблюдение показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в процессе позволяет воспитанникам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а воспитателю эффективно проводить профилактику здорового образа жизни.