Папки-передвижки

Отчет о проекте по формированию здорового образа жизни

Светлана Орлова
Отчет о проекте по формированию здорового образа жизни

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

Воспитатель: Орлова С. Г.

Цель проекта : формирование интереса к ЗОЖ, своему здоровью, движениям и спорту.

Задачи проекта :

Образовательные :

- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья;

- научить элементарным приемам сохранения здоровья;

Воспитательные:

Публикация «Отчет о проекте по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;

- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье;

- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- развивать у детей потребность в активной деятельности;

- развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение интереса родителей к ЗОЖ;

- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

- создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

- оформление выставки детских работ «Спорт»;

- создание картотеки подвижных игр для детей дошкольников;

- создание медиа – коллекции электронной презентации по темам: «спорт», «ОБЖ», «ЗОЖ» для дальнейшего использования в образовательном процессе;

- пополнение центров физического развития.

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников через создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы

В рамках работы по проекту по здоровому образу жизни мною проведена следующая работа:

Ежедневно:

-проведение утренней гимнастики

-корректирующая гимнастика после сна в постели

-босохождение по ребристой дорожке

-закаливающие процедуры: воздушные ванны, умывание.

- облегченная одежда

- умывание

- гимнастика для глаз;

- прогулка на свежем воздухе.

Работа с детьми:

1. Беседы: «Чистота-залог здоровья», «Берегите глазки», «Важные витамины»

2. Д/ И: «Умею – не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Как ты думаешь, что будет дальше?», «Полезная и вредная еда».

3. П/ И: «Найди свой домик», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (спорт).

4. С/ Р игра: «Больница» «Купание куклы Кати»

5. Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит», «Федорино горе» К. Чуковский Ю. Тувим «Овощи» А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту» В. Коростылев «Королева зубная щетка», В. Маяковский «Что такое «хорошо», что такое «плохо», И. Остапенко «Потягушеньки, порастушеньки».

6. Пословицы, поговорки, потешки Загадки об овощах и фруктах

7. Рассматривание репродукций «Мальчик делает зарядку», «Мальчик чистит зубы», «Дети на прогулке».

8. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

9. Рисование ладошек с использованием беседы «Чистые, ухоженные ладошки – значит здоровые мы».

10. Посещение мероприятий ДОУ: кукольный театр «Репка», «Теремок», спортивное развлечение, квест – игра.

Во время работы был пополнен спортивный центр: картотека утренней гимнастики, картотека подвижных игр, картотека по дыхательной гимнастике

Работа с родителями:

Консультации: «Зимние прогулки: соблюдаем безопасность», «Трудовое воспитание в семье», «Здоровье», «Правильное питание для дошкольников», «Одежда детей в группе», «Подвижные игры в жизни ребенка», «Здоровые дети в здоровой семье».

Буклеты: ЗОЖ», «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровьесберегающие технологии дома».

Памятки: «Формируйте у ребенка привычку к здоровому образу жизни», «Профилактика кишечных заболеваний», «Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

Результаты проекта :

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;

2) создали благоприятную среду для проведения совместных досугов.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проекте по формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД