МААМ-картинки

Отчет о проекте в средней группе «Птицы зимой» (4 фото)

Алена Миронова
Отчет о проекте в средней группе «Птицы зимой»

Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нем.

Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.

Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее.

Публикация «Отчет о проекте в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.

Тема проекта «Птицы зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Задачи проекта :

для детей : расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

для родителей : формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.

для педагогов : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

Ожидаемый результат:

для детей : имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.

для родителей : проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.

для педагогов : более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Познавательное развитие:

1. НОД «Зимующие птицы»

2. Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

3. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»

4. Беседа «Для чего кормушке крыша?»

5. Дидактические игры:

«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

«Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).

«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика.

2. Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом.

3. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».

4. Ритмическое упражнение: «Снегири»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование - «Снегирь на веткек»

Конструирование из бумаги «Синичка»

Лепка – «Воробей из шишки»

Исследовательская деятельность

- обследование и рассматривание перьев;

- называть части тела;

- окраску;

- чем питаются;

Совместная работа с родителями

Закреплять название зимующих птиц, нарисовать плакат птицы зимой

Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк.

В результате проведенной работы дети узнали:

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

Как различить птиц по окраске;

Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

В ветреные дни птицы не прилетают;

Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

Воробьи, голуби, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, вороны – по одиночки;

Кормушку посетили 5 видов птиц;

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Отчет о проекте в средней группе «Птицы зимой»
Фото «Птицы зимой»
Отчет о проекте в средней группе - фото
Фото №1 Дошкольное детство ответственный период жизни человека закладываются основы правильного отношения к окружающему миру природе вещам людям ценностной ориентации в нем
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Перелетные птицы»Фотоотчет о проекте в старшей группе «Перелетные птицы» Проект для детей «Перелетные птицы» Весной 2016 года в нашей группе прошел проект для детей «Перелетные птицы». Для данного проекта мы поставили.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой» День недели: понедельник Д / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы) Цель: обогащать знания о птицах. Закреплять представления о строении.

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой» Конспект интегрированного ООД во 2младшей группе «Птицы зимой» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам.

Конспект прогулки «Птицы зимой» с детьми средней группыКонспект прогулки «Птицы зимой» с детьми средней группы Ход прогулки Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку Наблюдение Выпал снег, Под белой ватой Скрылись улицы, дома Рады снегу все.

НОД «Птицы зимой» в первой младшей группе Конспект НОД «Познание» в первой младшей группе. Тема: "Птицы зимой" Программные задачи: Образовательные задачи: Познание: закрепить.

Отчет о проекте «Моя семья» в младшей группеОтчет о проекте «Моя семья» в младшей группе Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Отчет о проекте «Солнечное лето — книжная эстафета» в старшей группеОтчет о проекте «Солнечное лето — книжная эстафета» в старшей группе Отчет о проекте «Солнечное лето – книжная эстафета» в старшей группе Как сделать так, чтобы современный ребенок читал книги? Этим озабочены.

Презентация. Отчет по проекту в средней группе «Зимующие птицы»Презентация. Отчет по проекту в средней группе «Зимующие птицы» "Зимующие птицы" средняя группа "Пчёлки" Воспитатель: Майорова Л. В. Актуальность Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий.

Проект «Птицы зимой»Проект «Птицы зимой» Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой. Задачи: расширить представления.

Отчет о проведенном проекте в средней группе «Едем, плывем, летим»Отчет о проведенном проекте в средней группе «Едем, плывем, летим» Все дети любят кататься на транспорте, но мало кто знает историю возникновения транспорта. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проекте в средней группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 11:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД