Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой»

Людмила Гаджимурадова
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой»

Конспект интегрированного ООД во 2 младшей группе «Птицы зимой»

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред)

Задачи:

Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.

Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание рисовать нетрадиционным способом.

Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички».

Развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование: Мультимедийная система, слайды с изображением зимующих птиц, мольберты, кормушка, баночки с кормом (семечки, пшено, иллюстрация сороки, альбомный лист с изображением кормушки и птиц, желтая гуашь, ватные палочки, салфетки.

Словарная работа: перелётные, зимующие, оперение, стая.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишко».

2. Беседа «Птицы зимой».

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.

4. Рассматривание натуральных зёрен и семечек.

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.

Содержание непосредственно организованной деятельности детей:

Организационный момент:

(Дети здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом).

Воспитатель: Сегодня гости к нам пришли

Сердец своих тепло нам принесли.

1. Ребё нок: Встречаем мы всегда гостей

Радужно сердечно

И говорим вам

Всем всем всем

Дети: Счастья Вам на вечно

(на экране зима, метель, холод)

Воспитатель: - Наступила зима, задуло холодом, запорошило снегом землю, заморозила реки и озёра. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель: - Как мы их называем? (Перелётные)

Воспитатель: - Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

(В это время влетает Сорока, трещит)

Ребё нок: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: - Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, всё на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. (может быть, меня за это и зовут «лесной газетой?»)

Воспитатель: - Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы зимующие и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

Если правильно отгадаете, появится на экране правильный ответ.

Основная часть. (Демонстрация слайдов)

Воспитатель:

1. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей) Выставить картинку воробья.

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он?

(Он маленький коричневого серого цвета).

2. Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чёрнохвоста, белобока…

Догадались? Я – (сорока).

Опишите её. (Сорока крупная птица с чёрно – белым оперением).

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

- Опишите его. (у снегиря на голове чёрная шапочка, серая спинка, а

грудка красная)

4. Непоседа. Невеличка, жёлтая совсем вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

(Появляется картинка с изображением синички) – Как она выглядит? (на голове чёрная шапочка, спинка жёлто – зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост серые)

5. Эта птица всем знакома – Важно ходит возле дома «Как - кар – кар» - вдруг закричит, и спокойно улетит. Очень хитрая персона,

А зовут её(Ворона)

(появляется картинка с изображением вороны)

- Опишите её (чёрные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

6. Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт, бодро семечки клюёт (Голубь).

(появляется картинка с изображением голубя)

- Опишите его (Оперение голубя серое)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте ещё раз их назовём (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица, дятел).

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (Зимующие, потому что они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать у нас)

(На экране)

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, все части тела покрыты перьями).

(К схеме вызвать сороку, показать на мольберте)

К схеме вызвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Что птица делает клювом? – клюёт. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребёт…

Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

Игра: «Какой птички не стало?»

На доске – четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

Давайте с вами сейчас на минутку станем птичками и попрыгаем, вместе с нашей сорокой.

Физминутка «Птички»

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится – прыжки на месте

Прыг – скок, прыг – скок – прыжки в сторону

Завертелась как волчок – кружимся на месте

Вот присела на минутку – присесть

Почесала клювом грудку – встали, наклоны влево – вправо

И с дорожки на плетень

Тили – тили, тень – тень – тень - прыжки на месте на двух ногах.

Воспитатель: Сорока с нами попрыгала и захотела кушать. А, чем же птицы питаются зимой? Может им кто-то помочь?

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Как мы поможем птицам?

Дети: Мы их накормим.

Воспитатель: Молодцы! А чем мы с вами можем накормить птичек?

Дети: хлебными крошками, семечками, пшеном.

Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, пшеном (показываю баночки с кормом).

Воспитатель: они прилетают к кормушкам, и поэтому мы положим угощение в кормушку.

У нас на участке уже есть несколько кормушек и сегодня мы повесим ещё одну кормушку.

А теперь давайте позовём птичек к нам на кормушку.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте птички – зовущие движения пальцами

Сала дам синичке, - 4раза «режем» одной ладонью о другую

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко – пальцы щепоткой, «насыпаем крошки»

Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки воробьям – вытянуть левую руку.

А корма в кормушках нет. Давайте мы птиц угостим и нарисуем в кормушках пшено. Рисовать мы будем ватными палочками.

Пшено, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Значит, какой краской мы будем рисовать.

Дети: Жёлтой.

Воспитатель: (Показ способа рисования) Берём ватную палочку, обмакиваем в краску и прикладываем к бумаге, рисуем в кормушках пшено.

Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, вы много приготовили угощенья для птиц.

Давайте покажем наши рисунки гостям.

Очень важно покормить птиц зимой, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Мы с вами будем помогать птицам зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: а как мы будем им помогать?

Дети: Будем птиц кормить, когда пойдём на прогулку, окормим птиц на нашем участке.

Итог: Давайте дети, вспомним, о каких птицах мы говорили?

Как их назвать одним словом? Что мы нарисовали для птиц? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Воспитатель: - Ну, что Сорока, разобралась? Какие птицы зимующие и почему.

Сорока: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

Воспитатель: До свидания, сорока! Нам, ребята тоже пора попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами зимой». Конспект прогулки во второй младшей группе Конспект прогулки во второй младшей группе Тема: «Наблюдение за птицами зимой» Подготовила воспитатель : Кузьмичева К. И. Цель: • уточнить.

Конспект интегрированной ООД «Мы растём здоровыми» во второй младшей группе Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Птицы зимой» Воспитатель: Семенова Н. И.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Птицы зимой» Тема НОД: Птицы зимой. (познавательное развитие) Цель: Создать условие для знакомства детей с условиями жизни птиц зимой. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой» Машкина Оксана Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой» МБДОУ детский сад №з г. Вяземский Разработала воспитатель: Машкина.

Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь»Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам зимой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Коммуникация»,.

Видео и конспект прогулки зимой во второй младшей группе МАДОУ детский сад «Колосок» Рындина Ольга Владимировна Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 21:02
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД