МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы зимой»

Нина Семёнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

на тему: «Птицы зимой»

Воспитатель: Семенова Н. И. – 2 кв. категория.

Вид деятельности : познавательное.

Тип деятельности : интеллектуально – развивающее.

Область: познание.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы.

Тема: «Поможем птицам».

Возраст детей: 3 – 4 года.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Птицы зимой“» размещена в разделах

Способ организации: с группой детей

Предварительная работа: Беседы на темы: «Дикие животные», «Птицы», «Зима». Рассматривание серии картинок на темы «Животные нашего леса», «Птицы». Рассматривание иллюстраций на тему: «Зима». Наблюдение за птицами на участке детского сада. Разгадывание загадок о птицах. Чтение художественной литературы: «Птичка» А Пчельникова; «Воробей» и «Ворона» из книги «Лесная мозаика» В. Зотова; ; «Воробьиное «Бюро погоды» Зверев. Проведение дидактических игр: «В зимней столовой», «Какая это птица».

Демонстрационный:

Иллюстрации птиц; картинки с изображением птиц, кормушка.

Раздаточный: альбомного листа, на котором изображены птички; желтая гуашь, разведенная водой; ватные палочки, салфетки; настольная игра (птицы – пазлы) для сюрпризного момента.

Задачи:

Образовательные :

• расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• учить детей использовать в рисовании нетрадиционные методы.

Развивающие:

обогащение словарного запаса за счет слов: зимующие, кормушка, корм;

• упражнять в диалогической речи (учить отвечать на поставленные вопросы);

• совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным;

• закрепить желтый цвет.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Мотивация детей на деятельность (привлечение внимания детей звуком птиц)

Воспитатель: Ой, дети, что вы слышите? Подходите все ко мне!

Хотите узнать что-то интересное о птицах? Тогда проходите, присаживайтесь.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах.

- Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Из всех птиц, которые вы назвали, есть птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать. Они называются зимующие.

- Как они называются?

Ответы детей.

(индивидуальная работа)

А у меня есть картинки зимующих птиц.

(выставляю на доску картинки, дети повторяют название птиц)

Воспитатель: Скажите еще раз, как называются эти птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди. Мы с вами тоже можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы можем помочь им?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть для вас секрет!

(Воспитатель показывает детям кормушку изготовленную родителями)

Что это? А для чего она нужна?

Ответы детей.

Я вам буду загадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика… (синица)

Чернокрылый,

Красногрудый,

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Все весело встаем и повторяем все за мной.

Проводится физкультминутка «Воробышки и собачка».

Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.

«Воробышки и собачка».

Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок!

(Садятся на корточки, прыгают, как воробьи).

Кличет маленьких детей: «Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!»

(Повторяют : «Чив-чив-чив!», «летают» по группе).

Киньте крошек воробью.

Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»

(Повторяют : «Чик-чирик!», «Клюют зернышки» (пальчиком ударяют по ладошке).

Вдруг собачка выбегает и воробышков пугает.

(«Собачка» выбегает и лает, воробьи разлетаются в разные стороны).

Воспитатель. Хорошо поиграли. Зимой тяжелее всего приходится птицам, ведь они сами о себе заботятся, а корма зимой очень мало. На каждом шагу их поджидают неожиданности и опасности. Но мы можем помочь нашим крылатым соседям.

Проходите ребята к столам. Здесь для каждого из вас приготовлены ватные палочки и краски, с помощью которых вы нарисуете зернышки для своих птичек.

Воспитатель. Но для начала посмотрите, какого цвета зернышки?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Посмотрите, как нужно рисовать зернышки. (показ воспитателя с объяснением)

Возьмите ватную палочку, опустите в желтую гуашь. Нанесите точки- «зернышки» на лист бумаги вокруг птичек. Давайте насыплем нашим птичкам побольше зернышек.

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку.

Маленькие птички прилетели к нам.

Маленьким птичкам зернышек я дам.

Воспитатель. Молодцы, все дети справились, много зернышек насыпали своим птичкам.

Спасибо вам! Теперь будет чем вашим птичкам полакомиться зимой, в лютые холода.

Воспитатель. А как вы думаете, каким образом вы можете еще помочь нашим крылатым соседям?

Дети. Покрошить на улице хлеба. Насыпать зернышек, семечек.

Воспитатель. Правильно. Но лучше всего повесить кормушку на участке. Эту кормушку (показываю кормушку) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в нее зернышек. Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.

Воспитатель: Но и у меня есть для вас подарок (достает настольную игру - пазлы «Птицы» показывает детям).

Воспитатель дарит игру детям.

Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми родителями во второй младшей группе (3–4) Конспект непосредственно образовательной деятельности (нод) с детьми родителями во второй младшей группе(3-4) по программе «Социокультурные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме «Теремок»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме «Теремок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: учить понимать короткие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы» Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область: «Познание». Интеграция: «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему «Домашние животные» Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II группы раннего возраста, составлен в соответствии с ФГОС, направлен.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Спички детям — не игрушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с причинами.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем своё тело» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы зимой»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД