Лучший педагог года

«Доброе слово». Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми родителями во второй младшей группе (3–4)

Эльвира Латыпова
«Доброе слово». Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми родителями во второй младшей группе (3–4)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (нод) с детьми родителями во второй младшей группе(3-4) по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 4 «Морозко» города Мегион, ХМАО-Югры Латыпова Эльвира Халиловна

НОД №1 (сентябрь)

Публикация «„Доброе слово“, Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми родителями во второй младшей группе (3–4)» размещена в разделах

НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») СЛОВО

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области)«Имя моего ребенка»,

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие младшими дошкольниками социокультурных категорий «Слово», «Образ», «Книга».

- развитие способности видеть образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение;

- развитие коммуникативных умений (выражать свои добрые чувства, проявлять доброе отношение к близким, понимать чувства других людей, слушать другого.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

-создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы использования ласкового имени.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

-воспитание уважительного отношения к имени человека.

-воспитание у родителей уважительное отношение к традиции имянаречения.

Виды деятельности : коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности : Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге.

Оборудование: клубок,мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; мольберт с фотографиями, мелки для рисования.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Доброе слово»;

-чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением;

- заучивание детьми потешек с именами людей;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры : «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?», и др. ;

-разговоры-беседы с детьми на темы :

«Как зовут твою любимую куклу?»;

«Как ласково зовет тебя мама, папа?»;

«Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?»

Место проведения: музыкпапаальный зал.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная).

Организационный момент

Под музыку (Предложить детям взять своих родных за руку и пройти в музыкальный зал).Детям предложить

Педагог обращает внимание на то, что на занятие к детям пришли гости – родители. Они будут сегодня заниматься с детьми, играть.

Воспитатель (В.) :

- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада Вас видеть на нашей встрече. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, —значит вырастить угрозу для общества».

(Педагог предлагает детям по желанию пройти к мольбертам и порисовать и посмотреть на фотографии).

В. :

Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Работать в этом направлении с нашими детьми нам помогает программа «Истоки и воспитание на социокультурном опыте», книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», которая является первой из комплекта книг в программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования. Работа по данной книге поможет взрослым и детям освоить и осмыслить социокультурную категорию «Слово». Вторая книга «Добрый мир» помогает нам с детьми освоить и осмыслить социокультурную категорию «Образ». И завершающей из этого комплекта является книга «Добрая книга», которая поможет освоить и глубоко осмыслить социокультурную категорию «Добрая книга».

Сейчас мы остановимся на изучении первой книги «Доброе слово». Через слово ребенок начал открывать и постигать удивительный мир Добра и Света. Первое слово, которое на всю жизнь вы подарили ребенку – его имя. Имя – это как свет от образа человека.

В семье ребенок слышит ласковое, доброе слово, он сам учится его произносить, а так же понимать неразрывную связь слова и вызвавшего его чувства. Ласковое слово, соединяясь с мелодией, рождает ласковую песню. Первая песня, которую поет мама – колыбельная.

Уже в трехлетнем возрасте ребенок способен почувствовать, что песня может быть частью праздника, выражением общей радости. Приход гостей, чтение стихов и пение песен, веселый хоровод вместе с родителями, красивые и вкусные подарки создают ту атмосферу, которая помнится все последующие годы.

Чтобы из младенца вырос добрый плод, нужно с измальства приучать ребенка к добру и укреплять в добре. Особо ценится доброе слово. И как важно научить детей уметь слушать доброе слово и вовремя его произносить!

Родители рассматривают книги.

(Воспитатель предлагает поиграть в игру с детьми).

Игровое упражнение «Назови своё имя» (Педагог бросает присутствующим мяч, родители и дети называют своё имя).

Указания педагога:

- Имя, уважаемые родители и дорогие наши дети, нужно произносить громко, чётко и ясно.

В. :

- Спасибо. Вот мы с вами и познакомились.

(Педагог предлагает детям по желанию прочитать разученные наизусть стихи и потешки с именами).

Чтение (по желанию) потешек детьми наизусть

Разговор в круге (продолжение)

(Педагог предлагает детям с родителями сесть в круг рядом друг с другом).

В. :

Вот и книга «Доброе слово» направлена на приучение ребенка к добру и укрепление его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело.

(Рассказ воспитателя об отечественных традициях имянаречения.)

В. :

Сегодня я хочу поговорить с вами о традициях имянаречения. Ведь «Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке».

В России существовал целый ряд традиций, связанных с имянаречением.

Имя выбирали по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении.

Таким образом, чаще всего ребенка называли в честь святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день крещения, потому что, христиане верят, что святые принимают живое участие в их судьбе: радуются, если они ведут богоугодную жизнь, скорбят при виде их падений, заблуждений и несчастий, предстательствуют за них в своих молитвах пред престолом Вышнего, невидимо соприсутствуют прибегающим к их помощи и ограждают их от искушений и бед своим невидимым заступлением и покровом. Имя святого обязывало уподобляться ему в подвигах и добродетелях. И в обычной жизни знаменитое, из рода в род переходящее имя предков заключает в себе как бы обязательство для их потомков поддерживать честь рода личными заслугами и доблестями. Знание жизни и подвигов святых помогает и в выборе имени.

В Исламе выбору имени как же уделяется большое внимание. Ведь дети – это дар и милость Всевышнего. После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно будет сопровождать его всю земную жизнь и по нему его призовут в День Воскресения. Ни одно мусульманское имя не дается просто так. Здесь учитываются и религиозные традиции, и значение имени, и его звучание. Среди этих имен можно обнаружить имена с персидскими, тюркскими, арабскими, татарскими корнями. В общем-то, мусульманским является любое имя, которое не противоречит исламским законам. Мужские имена в основном выбираются из имен-эпитетов Аллаха и имен его пророков. Девочек называют именами, которые упоминаются в Коране или обладают красивым, нежным значением.

Сохранилась хорошая традиция называть первенцев в честь бабушек и дедушек, что является проявлением уважения к родителям. Иногда назвать ребенка могут родители отца нарекаемого, что так же является проявлением уважения к родителям.

Хороводная игра «Именины».

2. Вторая часть. Основной этап.

Активное занятие

Ресурсный круг «Имя моего ребенка»

Воспитатель и дети с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленках.

Воспитатель вносит клубок и предлагает рассказать об имени ребенка.

Надеюсь, мой рассказ был интересен для Вас. И очень хочется, чтобы каждый из Вас поделился своим опытом и мнением. Подумайте и ответьте, пожалуйста, на этот вопрос: «Почему именно это имя вы выбрали для своего ребенка?». Сделав минутную паузу, воспитатель, держа клубок в руках, первым отвечает на поставленный вопрос.

У меня трое детей. У нас русско-татарская семья. Имя старшего сына Данил, дал такое имя дед. Означает Слава миру с перевода мусульманского. Средняя дочь названа именем Юлия, в честь родной тети. Имя Юлия означает волнистая. У нее кудрявые волосы. А младшего сына назвали мы с мужем, в честь деда Александром. с перевода на мусульманский –Искандер (Завоеватель)

Ответив на вопрос, воспитатель передает клубочек, сидящему слева от себя родителю, и предлагает ответить на этот вопрос. Вместе с клубочком право ответить на вопрос предоставляется слева сидящему участнику ресурсного круга, и так против часовой стрелки. Круг замыкается на воспитателе. Держа конец размотанного клубка, воспитатель обобщает ответы родителей.

В. :

Спасибо Вам за столь интересную беседу! Каждый из вас руководствовался жизненным опытом имянаречения своей семьи. Некоторые из вас дали ребенку понравившееся имя, кто-то назвал его в честь своих родителей, некоторые руководствовались Святцами. Имя, с которым человек вошел в этот мир, остается с ним навечно. Учитывая это, родители должны внимательно, с большой тщательностью и любовью выбирать имя своему ребенку.

3. Третья часть НОД Заключительная:

В. : А в заключение хочу привлечь Ваше внимание к книге (показывает книгу1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»). Вы уже с ней ознакомились. Как вы считаете, как книга поможет воспитать у детей уважительное отношение к имени? Родители высказывают свое мнение.

В. :

Мы с вами пришли к выводу, что книга лишь помогает воспитывать, а без участия взрослого это не возможно. Ведь именно нам с вами нужно быть ласковыми, нежными, заботливыми, обращаться к ребенку используя в речи только позитивные слова. Хвалите ребенка, зовите его исключительно добрым и ласковым именем. В книге «Доброе слово» на стр. 16-18 приведен литературный материал: песенки, потешки и хороводные игры, где проговариваются имена детей в ласкательной форме. Рекомендую их разучить с детьми для использования в кругу семьи, заменяя именем вашего ребенка. Предлагаю прочитать потешки, вставляя имя своего ребенка (родители по желанию читают потешки). Сейчас не трудно найти книги с потешками, закличками, песенками, колыбельными, хороводными играми. Очень много данного материала представлено на сайтах для родителей и детей.

Рефлексия

В. задаё т вопрос:

- Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей)

Благодарю Вас за активное участие в этом мероприятии. Хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшней нашей встрече. Получили ли вы неоценимый опыт общения друг с другом? Понравилось ли вам слушать, и обмениваться своими мыслями и чувствами, своим мнением? (Ответы родителей) Благодарю всех за участие!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесное путешествие» во второй младшей группе «Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Активизировать словарь детей называть лесных обитателей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный кубик» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе Тема: «Волшебный кубик». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи: Расширить представления детей о качестве разных видов бумаги. Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Широка ты, Масленица!» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Масленица Группа: 2 младшая Оборудование: Мольберт, фломастеры, пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украшаем коврики» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Украшаем коврики Группа: 2 младшая Оборудование : Для детей – листы тонированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Доброе слово». Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми родителями во второй младшей группе (3–4)
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 12:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД