Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ

Дейнер Елена
Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ

В ноябре в нашем детском саду «Аришка» прошла неделя патриотической направленности «Моя Отрадовка – мой дом родной».

Целью недели является повышение качества патриотического воспитания дошкольников через формирование интереса и любви к своему краю, передача детям знаний о прошлом и настоящем родного края.

Основные задачи:

1. Формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему Отрадовки.

2. Знакомство детей с географическим расположением села.

3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, улице, селу.

4. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родной Отрадовки.

Самые яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием малой родины–села Отрадовка. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Для успешной работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Тема проекта: Ознакомление с родным селом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Моя Отрадовка – мой дом родной».

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников, сельской библиотекой.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Так как информации об истории нашего села очень мало, мы сотрудничали с сельской библиотекой. Нам предоставили распечатанный материал, который собирали сами. Поэтому значимость нашей работы велика.

В ноябре в нашем детском саду «Аришка» прошла неделя патриотической направленности «Моя Отрадовка – мой дом родной».

Целью недели является повышение качества патриотического воспитания дошкольников через формирование интереса и любви к своему краю, передача детям знаний о прошлом и настоящем родного края.

Основные задачи:

1. Формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему Отрадовки.

2. Знакомство детей с географическим расположением села.

3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, улице, селу.

4. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родной Отрадовки.

Самые яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием малой родины–села Отрадовка. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Для успешной работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Тема проекта: Ознакомление с родным селом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Моя Отрадовка – мой дом родной».

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников, сельской библиотекой.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Так как информации об истории нашего села очень мало, мы сотрудничали с сельской библиотекой. Нам предоставили распечатанный материал, который собирали сами. Поэтому значимость нашей работы велика.

Собирая сведения по крупицам и обрабатывая полученный материал на понятный дошкольникам язык, мы тем самым приобщаем наших детей к понятию сопричастности нашего села к Родине – России.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Для достижения поставленных цели и задач использовала следующие педагогические технологии.

Здоровьесберегающая, технология интегрированного обучения (интеграция образовательных областей). Информационно-коммуникационная (представление информации в электронном виде). Социо-игровая развивающая - использовала социоигры (технология социоигр по Шулешко Е. Е и др.)

Основной метод по ознакомлению с родным селом – проектный. Используя названные технологии, распределила на следующие методы.

Словесный. Рассматривание и обсуждение тематических альбомов, словесные игры, чтение стихов о Родине, разучивание пословиц, слушание песен о Родине, разучивание песни.

Практический. Конструирование, рисование, сюжетные и дидактические игры, труд в природе.

Метод работы с родительской общественностью заключается в формировании и передаче знаний о родном селе своим детям.

Использовала следующие приемы:

- оформление консультации, участие родителей в изготовлении моделей домов и учреждений села, предоставление фотографий своих домов для организации дидактических игр.

В понедельник провела НОД по социальному окружению «История возникновения села». Уточнила с ребятами значение слов Родина и малая родина. Вспомнили выученные утром пословицы о малой родине. Дети услышали историю возникновения нашего села. На карте Ростовской области нашли географическое положение Отрадовки, отметили его

Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ

красным кружком.

В д/и «Узнай и назови» рассмотреть объекты села мешала «вредная клякса». Но ребята с этим заданием справились легко.

Провела динамические паузы «Здравствуйте…», «Прогулка по Отрадовке».

В режимных моментах рассматривали фото с изображением знаменательных мест села. и в лото «Родные улицы». В игре «Путешествие по Отрадовке» по

иллюстрациям рассказали о селе сегодня, «Назови свою улицу» ребята называли свою улицу, поясняя, чем она отличается от других, путешествовали по селу

а автобусе, рассказывая про улицу Курышко.

Читали стихи о Родине, заучивали пословицы.

Во вторник рисовали «Село, в котором я живу». Разучивали песню «Детский сад «Аришка».

В режимных моментах играли в игру с разрезными картинками «Собери и назови».

В самостоятельной деятельности конструировали «Улицу, где я живу».

В среду познакомились с Александровским лесом. Узнали значение слова – заповедник. Беседовали о растительном и животном мире. Немного затруднений у детей вызвал выбор четвертного лищнего (как птицы, так и зверя).

В четверг выполняли работу по аппликации «Наш любимый детский сад».

Исполнили песню «Детский сад Аришка».

В режимных моментах поиграли в словесную игру с помощью волшебной палочки, отвечая по очереди на вопросы. Улица какая? Дом какой? Село какое? Отрадовцы какие?

ассматривали книги об истории России, папку «Наша Родина - Россия». В пятницу провели итоговое занятие по ознакомлению с родным селом.

Вспомнили географическое расположение родной Отрадовки на карте Ростовской области. Рассказали ранее выученные пословицы о малой родине.

Получили письмо от Маши из сказки с просьбой рассказать о своем селе, чтобы дети из других сказок узнали об Отрадовке.

Создание книги.

В режимных моментах поиграли в игру «Назови ответ, получи билет».

Дети называли свой адрес и получали билет с изображением своего дома. В игре участвовали все дети нашей группы, т. к. данное задание доступно детям с трех лет. Игра «В кинотеатре» была продолжением предыдущей игры. Ребята совершили виртуальную экскурсию по Отрадовке.

Вместе с детьми оформили Родной уголок.

На прогулке играли в подвижные игры «На одной ножке скачи по (цвет) дорожке», «Выше земли». Правила этих игр ребята узнали у своих бабушек и дедушек.

Организовали выставку модульного макета села Отрадовка.

1. Полученные результаты.

• Дети узнали историю возникновения своего села.

• Узнают и называют достопримечательности села.

• Дети четко называют домашний адрес.

• Полученные знания и свои впечатления отражают в продуктивной деятельности (рисовании, конструировании).

• Создали открытую книгу «Моя Отрадовка», которая будет впоследствии наполняться по мере изучения новых тем ознакомления с родным краем.

• Родители активно участвовали в реализации проекта. Создали вместе с детьми модели строений нашего села, которые нам необходимы для решения многих педагогических задач.

• В групповой оформили Родной уголок.

Заключение.

Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящие России.

Собирая сведения по крупицам и обрабатывая полученный материал на понятный дошкольникам язык, мы тем самым приобщаем наших детей к понятию сопричастности нашего села к Родине – России.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Для достижения поставленных цели и задач использовала следующие педагогические технологии.

Здоровьесберегающая, технология интегрированного обучения (интеграция образовательных областей). Информационно-коммуникационная (представление информации в электронном виде). Социо-игровая развивающая - использовала социоигры (технология социоигр по Шулешко Е. Е и др.)

Основной метод по ознакомлению с родным селом – проектный. Используя названные технологии, распределила на следующие методы.

Словесный. Рассматривание и обсуждение тематических альбомов, словесные игры, чтение стихов о Родине, разучивание пословиц, слушание песен о Родине, разучивание песни.

Практический. Конструирование, рисование, сюжетные и дидактические игры, труд в природе.

Метод работы с родительской общественностью заключается в формировании и передаче знаний о родном селе своим детям.

Использовала следующие приемы:

- оформление консультации, участие родителей в изготовлении моделей домов и учреждений села, предоставление фотографий своих домов для организации дидактических игр.

В понедельник провела НОД по социальному окружению «История возникновения села». (видео) Уточнила с ребятами значение слов Родина и малая родина. Вспомнили выученные утром пословицы о малой родине. Дети услышали историю возникновения нашего села. На карте Ростовской области нашли географическое положение Отрадовки, отметили его красным кружком.

В д/и «Узнай и назови» рассмотреть объекты села мешала «вредная клякса». Но ребята с этим заданием справились легко.

Провела динамические паузы «Здравствуйте…», «Прогулка по Отрадовке».

В режимных моментах рассматривали фото с изображением знаменательных мест села. и в лото «Родные улицы». В игре «Путешествие по Отрадовке» по

иллюстрациям рассказали о селе сегодня, «Назови свою улицу» ребята называли свою улицу, поясняя, чем она отличается от других, путешествовали по селу на автобусе, рассказывая про улицу Курышко.

Читали стихи о Родине, заучивали пословицы.

Во вторник рисовали «Село, в котором я живу». Разучивали песню «Детский сад «Аришка».

В режимных моментах играли в игру с разрезными картинками «Собери и назови».

В самостоятельной деятельности конструировали «Улицу, где я живу».

В среду познакомились с Александровским лесом. Узнали значение слова – заповедник. Беседовали о растительном и животном мире. Немного затруднений у детей вызвал выбор четвертного лищнего (как птицы, так и зверя).

В четверг выполняли работу по аппликации «Наш любимый детский сад».

Исполнили песню «Детский сад Аришка».

В режимных моментах поиграли в словесную игру с помощью волшебной палочки, отвечая по очереди на вопросы. Улица какая? Дом какой? Село какое? Отрадовцы какие?

Рассматривали книги об истории России, папку «Наша Родина - Россия».

В пятницу провели итоговое занятие по ознакомлению с родным селом. Вспомнили географическое расположение родной Отрадовки на карте Ростовской области. Раазали ранее выученные пословицы о малой родине.

Получили письмо от Маши из сказки с просьбой рассказать о своем селе, чтобы дети из других сказок узнали об Отрадовке.

Создание книги.

В режимных моментах поиграли в игру «Назови ответ, получи билет».

Дети называли свой адрес и получали билет с изображением своего дома. В игре участвовали все дети нашей группы, т. к. данное задание доступно детям с трех лет. Игра «В кинотеатре» была продолжением предыдущей игры. Ребята совершили виртуальную экскурсию по Отрадовке.

Вместе с детьми оформили Родной уголок.

На прогулке играли в подвижные игры «На одной ножке скачи по (цвет) дорожке», «Выше земли». Правила этих игр ребята узнали у своих бабушек и дедушек.

Организовали выставку модульного макета села Отрадовка.

1. Полученные результаты.

• Дети узнали историю возникновения своего села.

• Узнают и называют достопримечательности села.

• Дети четко называют домашний адрес.

• Полученные знания и свои впечатления отражают в продуктивной деятельности (рисовании, конструировании).

• Создали открытую книгу «Моя Отрадовка», которая будет впоследствии наполняться по мере изучения новых тем ознакомления с родным краем.

• Родители активно участвовали в реализации проекта. Создали вместе с детьми модели строений нашего села, которые нам необходимы для решения многих педагогических задач.

• В групповой оформили Родной уголок.

Заключение.

Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящие России.

Публикации по теме:

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2 Памятный праздник День Победы ежегодно выказывает огромное уважение ко всем ветеранам, участвовавших в Великой Отечественной войне. Благодаря.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Марш красных гвоздик-2019»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Марш красных гвоздик-2019» Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности: "Марш Красных гвоздик -2019". В этом году мы с ребятами.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 05:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...