Получи документы

Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ (16 фото)

Дейнер Елена
Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ

В ноябре в нашем детском саду «Аришка» прошла неделя патриотической направленности «Моя Отрадовка – мой дом родной».

Целью недели является повышение качества патриотического воспитания дошкольников через формирование интереса и любви к своему краю, передача детям знаний о прошлом и настоящем родного края.

Основные задачи:

1. Формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему Отрадовки.

2. Знакомство детей с географическим расположением села.

3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, улице, селу.

Публикация «Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ» размещена в разделах

4. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родной Отрадовки.

Самые яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием малой родины–села Отрадовка. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Для успешной работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Тема проекта : Ознакомление с родным селом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Моя Отрадовка – мой дом родной».

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников, сельской библиотекой.

Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Так как информации об истории нашего села очень мало, мы сотрудничали с сельской библиотекой. Нам предоставили распечатанный материал, который собирали сами. Поэтому значимость нашей работы велика.

В ноябре в нашем детском саду «Аришка» прошла неделя патриотической направленности «Моя Отрадовка – мой дом родной».

Целью недели является повышение качества патриотического воспитания дошкольников через формирование интереса и любви к своему краю, передача детям знаний о прошлом и настоящем родного края.

Основные задачи:

1. Формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему Отрадовки.

2. Знакомство детей с географическим расположением села.

3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, улице, селу.

4. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родной Отрадовки.

Самые яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием малой родины–села Отрадовка. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Для успешной работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Тема проекта : Ознакомление с родным селом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Моя Отрадовка – мой дом родной».

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников, сельской библиотекой.

Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Так как информации об истории нашего села очень мало, мы сотрудничали с сельской библиотекой. Нам предоставили распечатанный материал, который собирали сами. Поэтому значимость нашей работы велика.

Собирая сведения по крупицам и обрабатывая полученный материал на понятный дошкольникам язык, мы тем самым приобщаем наших детей к понятию сопричастности нашего села к Родине – России.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Для достижения поставленных цели и задач использовала следующие педагогические технологии.

Здоровьесберегающая, технология интегрированного обучения (интеграция образовательных областей). Информационно-коммуникационная (представление информации в электронном виде). Социо-игровая развивающая - использовала социоигры (технология социоигр по Шулешко Е. Е и др.)

Основной метод по ознакомлению с родным селом – проектный. Используя названные технологии, распределила на следующие методы.

Словесный. Рассматривание и обсуждение тематических альбомов, словесные игры, чтение стихов о Родине, разучивание пословиц, слушание песен о Родине, разучивание песни.

Практический. Конструирование, рисование, сюжетные и дидактические игры, труд в природе.

Метод работы с родительской общественностью заключается в формировании и передаче знаний о родном селе своим детям.

Использовала следующие приемы:

- оформление консультации, участие родителей в изготовлении моделей домов и учреждений села, предоставление фотографий своих домов для организации дидактических игр.

В понедельник провела НОД по социальному окружению «История возникновения села». Уточнила с ребятами значение слов Родина и малая родина. Вспомнили выученные утром пословицы о малой родине. Дети услышали историю возникновения нашего села. На карте Ростовской области нашли географическое положение Отрадовки, отметили его

Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ

красным кружком.

В д/и «Узнай и назови» рассмотреть объекты села мешала «вредная клякса». Но ребята с этим заданием справились легко.

Провела динамические паузы «Здравствуйте…», «Прогулка по Отрадовке».

Фото №1 В ноябре в нашем детском саду Аришка прошла неделя патриотической направленности Моя Отрадовка мой дом родной

В режимных моментах рассматривали фото с изображением знаменательных мест села. и в лото «Родные улицы». В игре «Путешествие по Отрадовке» по

Фото №2 Целью недели является повышение качества патриотического воспитания дошкольников через формирование интереса и любви к своему краю передача детям знаний о прошлом и настоящем родного края

иллюстрациям рассказали о селе сегодня, «Назови свою улицу» ребята называли свою улицу, поясняя, чем она отличается от других, путешествовали по селу

Фото №3 Основные задачи

а автобусе, рассказывая про улицу Курышко.

Читали стихи о Родине, заучивали пословицы.

Во вторник рисовали «Село, в котором я живу». Разучивали песню «Детский сад «Аришка».

Фото №4 Формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему Отрадовки

В режимных моментах играли в игру с разрезными картинками «Собери и назови».

Фото №5 Знакомство детей с географическим расположением села

В самостоятельной деятельности конструировали «Улицу, где я живу».

Фото №6 Развитие эмоционально ценностного отношения к родному дому улице селу

В среду познакомились с Александровским лесом. Узнали значение слова – заповедник. Беседовали о растительном и животном мире. Немного затруднений у детей вызвал выбор четвертного лищнего (как птицы, так и зверя).

Фото №7 Публикация Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Проекты

В четверг выполняли работу по аппликации «Наш любимый детский сад».

Фото №8 Проектная деятельность Работа

Исполнили песню «Детский сад Аришка».

Фото №9 Отчеты о проделанной работе

В режимных моментах поиграли в словесную игру с помощью волшебной палочки, отвечая по очереди на вопросы. Улица какая? Дом какой? Село какое? Отрадовцы какие?

Фото №10 Анализ работы Темочки Фото №11 Воспитание у детей чувства гордости восхищения красотой родной Отрадовки

ассматривали книги об истории России, папку «Наша Родина - Россия». В пятницу провели итоговое занятие по ознакомлению с родным селом.

Фото №12 Самые яркие впечатления о родной природе об истории родного края полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь

Вспомнили географическое расположение родной Отрадовки на карте Ростовской области. Рассказали ранее выученные пословицы о малой родине.

Получили письмо от Маши из сказки с просьбой рассказать о своем селе, чтобы дети из других сказок узнали об Отрадовке.

Создание книги.

Фото №13 В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим культурным национальным географическим природно экологическим своеобразием малой родины села Отрадовка

В режимных моментах поиграли в игру «Назови ответ, получи билет».

Дети называли свой адрес и получали билет с изображением своего дома. В игре участвовали все дети нашей группы, т. к. данное задание доступно детям с трех лет. Игра «В кинотеатре» была продолжением предыдущей игры. Ребята совершили виртуальную экскурсию по Отрадовке.

Вместе с детьми оформили Родной уголок.

Фото №14 Знакомясь с родным селом его достопримечательностями ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры

На прогулке играли в подвижные игры «На одной ножке скачи по (цвет) дорожке», «Выше земли». Правила этих игр ребята узнали у своих бабушек и дедушек.

Организовали выставку модульного макета села Отрадовка.

Фото №15 Отчеты о проделанной работе

1. Полученные результаты.

• Дети узнали историю возникновения своего села.

• Узнают и называют достопримечательности села.

• Дети четко называют домашний адрес.

• Полученные знания и свои впечатления отражают в продуктивной деятельности (рисовании, конструировании).

• Создали открытую книгу «Моя Отрадовка», которая будет впоследствии наполняться по мере изучения новых тем ознакомления с родным краем.

• Родители активно участвовали в реализации проекта. Создали вместе с детьми модели строений нашего села, которые нам необходимы для решения многих педагогических задач.

• В групповой оформили Родной уголок.

Заключение.

Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящие России.

Собирая сведения по крупицам и обрабатывая полученный материал на понятный дошкольникам язык, мы тем самым приобщаем наших детей к понятию сопричастности нашего села к Родине – России.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Для достижения поставленных цели и задач использовала следующие педагогические технологии.

Здоровьесберегающая, технология интегрированного обучения (интеграция образовательных областей). Информационно-коммуникационная (представление информации в электронном виде). Социо-игровая развивающая - использовала социоигры (технология социоигр по Шулешко Е. Е и др.)

Основной метод по ознакомлению с родным селом – проектный. Используя названные технологии, распределила на следующие методы.

Словесный. Рассматривание и обсуждение тематических альбомов, словесные игры, чтение стихов о Родине, разучивание пословиц, слушание песен о Родине, разучивание песни.

Практический. Конструирование, рисование, сюжетные и дидактические игры, труд в природе.

Метод работы с родительской общественностью заключается в формировании и передаче знаний о родном селе своим детям.

Использовала следующие приемы:

- оформление консультации, участие родителей в изготовлении моделей домов и учреждений села, предоставление фотографий своих домов для организации дидактических игр.

В понедельник провела НОД по социальному окружению «История возникновения села». (видео) Уточнила с ребятами значение слов Родина и малая родина. Вспомнили выученные утром пословицы о малой родине. Дети услышали историю возникновения нашего села. На карте Ростовской области нашли географическое положение Отрадовки, отметили его красным кружком.

В д/и «Узнай и назови» рассмотреть объекты села мешала «вредная клякса». Но ребята с этим заданием справились легко.

Провела динамические паузы «Здравствуйте…», «Прогулка по Отрадовке».

В режимных моментах рассматривали фото с изображением знаменательных мест села. и в лото «Родные улицы». В игре «Путешествие по Отрадовке» по

иллюстрациям рассказали о селе сегодня, «Назови свою улицу» ребята называли свою улицу, поясняя, чем она отличается от других, путешествовали по селу на автобусе, рассказывая про улицу Курышко.

Читали стихи о Родине, заучивали пословицы.

Во вторник рисовали «Село, в котором я живу». Разучивали песню «Детский сад «Аришка».

В режимных моментах играли в игру с разрезными картинками «Собери и назови».

В самостоятельной деятельности конструировали «Улицу, где я живу».

В среду познакомились с Александровским лесом. Узнали значение слова – заповедник. Беседовали о растительном и животном мире. Немного затруднений у детей вызвал выбор четвертного лищнего (как птицы, так и зверя).

В четверг выполняли работу по аппликации «Наш любимый детский сад».

Исполнили песню «Детский сад Аришка».

В режимных моментах поиграли в словесную игру с помощью волшебной палочки, отвечая по очереди на вопросы. Улица какая? Дом какой? Село какое? Отрадовцы какие?

Рассматривали книги об истории России, папку «Наша Родина - Россия».

В пятницу провели итоговое занятие по ознакомлению с родным селом. Вспомнили географическое расположение родной Отрадовки на карте Ростовской области. Раазали ранее выученные пословицы о малой родине.

Получили письмо от Маши из сказки с просьбой рассказать о своем селе, чтобы дети из других сказок узнали об Отрадовке.

Создание книги.

В режимных моментах поиграли в игру «Назови ответ, получи билет».

Дети называли свой адрес и получали билет с изображением своего дома. В игре участвовали все дети нашей группы, т. к. данное задание доступно детям с трех лет. Игра «В кинотеатре» была продолжением предыдущей игры. Ребята совершили виртуальную экскурсию по Отрадовке.

Вместе с детьми оформили Родной уголок.

На прогулке играли в подвижные игры «На одной ножке скачи по (цвет) дорожке», «Выше земли». Правила этих игр ребята узнали у своих бабушек и дедушек.

Организовали выставку модульного макета села Отрадовка.

1. Полученные результаты.

• Дети узнали историю возникновения своего села.

• Узнают и называют достопримечательности села.

• Дети четко называют домашний адрес.

• Полученные знания и свои впечатления отражают в продуктивной деятельности (рисовании, конструировании).

• Создали открытую книгу «Моя Отрадовка», которая будет впоследствии наполняться по мере изучения новых тем ознакомления с родным краем.

• Родители активно участвовали в реализации проекта. Создали вместе с детьми модели строений нашего села, которые нам необходимы для решения многих педагогических задач.

• В групповой оформили Родной уголок.

Заключение.

Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящие России.

Публикации по теме:

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2 Памятный праздник День Победы ежегодно выказывает огромное уважение ко всем ветеранам, участвовавших в Великой Отечественной войне. Благодаря.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Марш красных гвоздик-2019»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Марш красных гвоздик-2019» Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности: "Марш Красных гвоздик -2019". В этом году мы с ребятами.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину» Отчет о реализации проекта нравственно – патриотического воспитания «Я люблю свою Родину»Проблема патриотическое воспитание подрастающего.

Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа)Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа) .

Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы»Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы» .

Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье»Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье» Работа с родителями. Проект: «Зима Подмосковье» В нашем районе прошел проект «Зима Подмосковье». И наш детский сад то же принял участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 05:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД