Алина Дрозд
Отчет руководителя кружка «LEGOРобот»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 станицы Ясенской
муниципального образования Ейский район
Отчет
руководителя кружка «LEGOРобот»
Руководитель кружка : Дрозд А. В.
станицы Ясенской
2021 год
Современное образование ориентировано на усвоение определ нной суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. LEGO- конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность.
Публикация «Отчет руководителя кружка „LEGOРобот“» размещена в разделах
Деятельность – это первое условие развития познавательных процессов.
Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие.
В начале учебного года я провела диагностику детей старшего дошкольного возраста для оценки имеющихся знаний в области конструирования с использованием конструктора LEGO, в результате которой был выявлен ряд проблем:
- не достаточные представления основных принципов конструирования;
- отсутствует умение классифицировать материал для создания модели;
- не достаточные умения довести решение задачи до конца;
- без помощи педагога дети не могут выбрать необходимую деталь;
- не видят ошибок при проектировании;
- проектируют только под контролем воспитателя.
Формы мониторинга: наблюдение за ребенком; беседы.
Что бы дети не только играли в конструктор LEGO, а могли обучаться с его помощью, расширять свои знания в области конструирования, в 2019-2020 учебном году я решила создать кружок «LEGO – конструирование». Рабочая программа
дополнительного образования была разработана мною для детей старшего дошкольного возраста на 1 год. Занятия проводились в соответствии с перспективным планом кружка и в соответствии с годовым планом ДОУ. Дополнительным образованием были
охвачены все дети группы. Занятия проводились по подгруппам (8-
10 детей) во второй половине дня, один раз в неделю, по средам в
16.25. Длительность занятий - не более 30 мин.
Для достижения целей работы кружка по LEGOРобот были поставлены следующие задачи:
Образовательные: создать условия для овладения основами конструирования, для формирования у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной
деятельности, знаний о сч те, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие: создать условия для развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений, внимания, памяти, образного и пространственного мышления.
Воспитательные: создать условия для развития навыков
межличностного общения и коллективного творчества.
Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).
Для совершенствования своей профессиональной
компетентности в области LEGO-конструирования в сентябре 2019 года прошла обучение на курсах «Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного возраста», объемом 72 часа.
Занятия кружка «LEGO-конструирование» проходили прежде всего в форме игры: для обыгрывания определенного
сюжета использовались стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи. В форме познавательной и исследовательской деятельности и творческой активности,
обеспечивающей развитие ребенка. На занятиях поддерживались все виды инициативы, поддерживались познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах
деятельности. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинал работу с того места, где закончил. Для обучения детей LEGO-конструированию использовала разнообразные методы и приемы.
Для успешной реализации программы по дополнительному образованию «LEGOРобот» применяла ИКТ технологии в воспитательно-образовательном процессе:
- электронные системы для практического применения знаний (виртуальный конструктор, программы,
- интерактивные средства (телекоммуникационная конференция,
, мессенджеры, социальные сети,
-Средства визуальной информации (интерактивная доска, цифровое фото, видео и т. д.).
Занятия кружка проводились в специально оборудованном помещении – «Центр конструирования», где расположено большое количество различных конструкторов и пособий для занятий и самостоятельной конструкторской деятельности детей:
- конструктор LEGO;
- конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей);
- конструктор «Крокодил», «Умный робот», «Свободный полет»;
- конструктор «Электричество»
- электронный конструктор «Знаток»
-PRIMO игровой набор «Большой город»
Так же используются демонстрационная доска, технические средства обучения (ноутбук, проектор, мультимедийные устройства, презентации и тематические учебные фильмы, технические карты, наглядно – демонстрационный материал.
Дети научились работать в команде, эффективно распределять
обязанности. Самостоятельно, быстро выбирают необходимые детали; проектируют по образцу практически без ошибок; конструируют по схеме без помощи педагога. Самостоятельно находят ответы на вопросы путем логических рассуждений. Результаты моей работы указывают: дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к созданию новых образов на основе опыта и к нахождению собственных оригинальных решений. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. Дети стали больше сравнивать, активнее заниматься творчеством, приобрели оригинальный склад мышления. Проявили живой интерес к знаниям.
Видя положительные результаты освоения программы дополнительного образования
«LEGO Робот», я решила продолжить работу в данном направлении. Детьми собраны электрические и передвигающиеся роботы. Совместно с родителями создана выставка робото