Получи документы

Отчет руководителя кружка «LEGOРобот»

Алина Дрозд
Отчет руководителя кружка «LEGOРобот»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 станицы Ясенской

муниципального образования Ейский район

Отчет

руководителя кружка «LEGOРобот»

Руководитель кружка : Дрозд А. В.

станицы Ясенской

2021 год

Современное образование ориентировано на усвоение определ нной суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. LEGO- конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность.

Публикация «Отчет руководителя кружка „LEGOРобот“» размещена в разделах

Деятельность – это первое условие развития познавательных процессов.

Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие.

В начале учебного года я провела диагностику детей старшего дошкольного возраста для оценки имеющихся знаний в области конструирования с использованием конструктора LEGO, в результате которой был выявлен ряд проблем:

- не достаточные представления основных принципов конструирования;

- отсутствует умение классифицировать материал для создания модели;

- не достаточные умения довести решение задачи до конца;

- без помощи педагога дети не могут выбрать необходимую деталь;

- не видят ошибок при проектировании;

- проектируют только под контролем воспитателя.

Формы мониторинга: наблюдение за ребенком; беседы.

Что бы дети не только играли в конструктор LEGO, а могли обучаться с его помощью, расширять свои знания в области конструирования, в 2019-2020 учебном году я решила создать кружок «LEGO – конструирование». Рабочая программа

дополнительного образования была разработана мною для детей старшего дошкольного возраста на 1 год. Занятия проводились в соответствии с перспективным планом кружка и в соответствии с годовым планом ДОУ. Дополнительным образованием были

охвачены все дети группы. Занятия проводились по подгруппам (8-

10 детей) во второй половине дня, один раз в неделю, по средам в

16.25. Длительность занятий - не более 30 мин.

Для достижения целей работы кружка по LEGOРобот были поставлены следующие задачи:

Образовательные: создать условия для овладения основами конструирования, для формирования у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной

деятельности, знаний о сч те, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие: создать условия для развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений, внимания, памяти, образного и пространственного мышления.

Воспитательные: создать условия для развития навыков

межличностного общения и коллективного творчества.

Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

Для совершенствования своей профессиональной

компетентности в области LEGO-конструирования в сентябре 2019 года прошла обучение на курсах «Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного возраста», объемом 72 часа.

Занятия кружка «LEGO-конструирование» проходили прежде всего в форме игры: для обыгрывания определенного

сюжета использовались стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи. В форме познавательной и исследовательской деятельности и творческой активности,

обеспечивающей развитие ребенка. На занятиях поддерживались все виды инициативы, поддерживались познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах

деятельности. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинал работу с того места, где закончил. Для обучения детей LEGO-конструированию использовала разнообразные методы и приемы.

Для успешной реализации программы по дополнительному образованию «LEGOРобот» применяла ИКТ технологии в воспитательно-образовательном процессе:

- электронные системы для практического применения знаний (виртуальный конструктор, программы,

- интерактивные средства (телекоммуникационная конференция,

, мессенджеры, социальные сети,

-Средства визуальной информации (интерактивная доска, цифровое фото, видео и т. д.).

Занятия кружка проводились в специально оборудованном помещении – «Центр конструирования», где расположено большое количество различных конструкторов и пособий для занятий и самостоятельной конструкторской деятельности детей:

- конструктор LEGO;

- конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей);

- конструктор «Крокодил», «Умный робот», «Свободный полет»;

- конструктор «Электричество»

- электронный конструктор «Знаток»

-PRIMO игровой набор «Большой город»

Так же используются демонстрационная доска, технические средства обучения (ноутбук, проектор, мультимедийные устройства, презентации и тематические учебные фильмы, технические карты, наглядно – демонстрационный материал.

Дети научились работать в команде, эффективно распределять

обязанности. Самостоятельно, быстро выбирают необходимые детали; проектируют по образцу практически без ошибок; конструируют по схеме без помощи педагога. Самостоятельно находят ответы на вопросы путем логических рассуждений. Результаты моей работы указывают: дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к созданию новых образов на основе опыта и к нахождению собственных оригинальных решений. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. Дети стали больше сравнивать, активнее заниматься творчеством, приобрели оригинальный склад мышления. Проявили живой интерес к знаниям.

Видя положительные результаты освоения программы дополнительного образования

«LEGO Робот», я решила продолжить работу в данном направлении. Детьми собраны электрические и передвигающиеся роботы. Совместно с родителями создана выставка робото

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет руководителя кружка «LEGOРобот»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 23:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД