Получи документы

Отчет социального педагога за год

Виктория Кошелева
Отчет социального педагога за год
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа – интернат «Кадетский корпус» г. Химки

ОТЧЁТ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Социальный педагог : Кошелева Виктория Алексеевна

Цель работы социального педагога : способствовать социализации личности, нуждающейся в социально-педагогической поддержке; достижение сотрудничества между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Задачи, стоящие перед социальным педагогом :

Публикация «Отчет социального педагога за год» размещена в разделах

• Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

• Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты;

Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска;

• Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни;

• Формирование активной жизненной позиции духовно богатой и нравственной личности;

• Формирование гуманистического социально-активного, ответственного поведения через совершенствование системы школьного самоуправления.

Ожидаемые результаты:

• увеличение числа обучающихся, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;

• стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог :

• Руководствуется Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

• Предупреждает отсев обучающихся из школы.

• Поддерживает тесные связи с родителями.

• Изучает социальные проблемы учеников.

• Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

• Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малообеспеченных.

• Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

• Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях.

• Осуществляет контроль за сохранением здоровья обучающихся и формированию у них культуры здоровья.

• Основным из важнейших направлений социальной защиты обучающихся школы является организация питания.

В течение учебного года был определён качественный и количественный состав учащихся.

Статистические данные контингента обучающихся

Дата занесения данных Сентябрь май

Всего учеников: Данный столбик Данный столбик

1-4 классы заполняется в заполняется в

5-9 классы соответствии с соответствии с

10-11 класс социальным изменениями в

Девочек паспортом школы социальном

Мальчиков паспорте школы

Вновь прибывшие обучающиеся в 2015 - 2016 учебном году

№ Фамилия, имя, отчество Дата рождения Класс Когда прибыл Откуда прибыл

Данная таблица заполняется в соответствии приказов о зачислении в школу обучающихся

Выбывшие обучающиеся в 2015- 2016 учебном году

№ Ф. И. О. обучающегося Дата рождения Класс Когда выбыл Куда выбыл

Данная таблица заполняется в соответствии приказов о выбытии обучающихся из школы

Социальный состав обучающихся

Дата занесения данных

Характеристика семьи Сентябрь Май

число детей в полных семьях Данный столбик Данный столбик

число детей в неполных семях заполняется в заполняется в

число детей находящихся под опекой соответствии с соответствии с

число детей в многодетных семьях социальным изменениями в

дети-сироты паспортом школы социальном

неблагополучная семья на начало паспорте школы

двуязычная семья учебного года на конец

семья беженцев (где нет ставить учебного года

семья вынужденных переселенцев прочерк -)

число детей стоящих на учёте в ПДН

число детей стоящих на ВШУ

число детей из малообеспеченных семей

Дети-инвалиды (сравнительный статистический анализ)

2005/06 учебный год 2006/07 учебный год 2007/08 учебный год 2008/09 учебный год 2009/10 учебный год 2010/11

учебный год 2011/12

учебный год 2012/13

учебный год 2013/14

учебный год 2014/15

учебный год 2015/16 учебный год

- 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1

Опекаемые (сравнительный статистический анализ)

2004/05 учебный год 2005/06 учебный год 2006/07 учебный год 2007/08 учебный год 2008/09 учебный год 2009/10 учебный год 2010/11 учебный год 2011/12 учебный год 2012/13

учебный год 2013/14

учебный год 2014/15

учебный год 2015/16

учебный год

9 17 19 18 19 14 12 8 10 8 10 12

В рамках социальной поддержки обучающихся и их семей в течение года проводилась работа по организации и обеспечению обучающихся питанием, по оформлению денежной компенсации питания обучающимся на дому. Оформлена денежная компенсация за неиспользованное питание одной обучающейся на дому. Осуществлялся ежедневный контроль качества предоставляемого питания и велся ежедневный учет фактического питания обучающихся, составлялся ежемесячный отчет по количеству выданного питания. В целях изучения охвата горячим питанием обучающихся проведен мониторинг. В течение учебного года социальный педагог строила работу по обеспечению горячим питанием обучающихся в тесном взаимодействии с МБУ «Комбинатом школьного питания» г. Химки, Централизованной бухгалтерией. Особое внимание уделялось пропаганде принципов здорового питания. В рамках Дней Здоровья совместно с классными руководителями проведены беседы с обучающимися «Что надо есть, чтобы быть здоровым?», «Соблюдение правил гигиены - залог здоровья!», «Принципы безопасности пищевых продуктов».

26 ноября 2015 г. и 18.03.2016 г. в школе – интернате прошли проверки организации питания обучающихся. По результатам проверок замечаний не выявлено.

В соответствии с Постановлением Главы Администрации городского округа Химки 05.12.2011 № 1787 «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Общеобразовательной школы - интерната начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки дети находящиеся под опекой и дети из малообеспеченных, многодетных и социально незащищённых семей полностью освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате.

В ноябре 2015 г., обучающиеся с 1 по 11 классы с согласия родителей сдали кровь на реакцию Вассермана.

В феврале 2016 г., обучающиеся с 1 по 11 классы с согласия родителей сдали кровь на реакцию Вассермана.

Ежемесячно проводился осмотр детей на педикулез, по результатам осмотра родителям обучающихся были даны рекомендации по профилактике данного заболевания.

22 октября 2015 г. обучающиеся достигшие 14 лет с согласия родителей сдавали анализ мочи на выявление употребления наркотических веществ обучающимися.

В ноябре 2015 года и в феврале 2016 года прошла диспансеризация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По результатам диспансеризации родителям обучающихся с нарушением здоровья были даны рекомендации обратиться к специалистам по месту жительства.

22 декабря 2015 года, спонсоры в лице исполнительного директора СМУ Строительного монтажного управления АИС-1 г. Химки Макаровой Елены Дмитриевны вручили 82 новогодних подарков детям из социально-незащищенных семей.

12 ноября 2015 г. в школе – интернате проводился мониторинг по распространению буллинга в школе.

Работа с родителями

Обследованы жилищно-бытовые условия подопечных, первоклассников и вновь прибывших обучающихся. Ведётся учёт наличия многодетных семей. Идёт помощь детям в трудной жизненной ситуации.

Систематически осуществлялось консультационное информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения, развития и изменений в поведении обучающихся, состоящих на разных видах учёта. Это делалось с помощью индивидуальных консультаций, проверки дневников, родительских собраний. Непосредственный контакт с родителями позволял установить индивидуальную работу с ними: неоднократное посещение «неблагополучных» семей, приглашение в школу, индивидуальное консультирование.

Оказываем содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей и состоящих на ВШУ.

Работа с опекаемыми детьми.

На учете в школе таких детей десять. Эти семьи посещаются, обследованы жилищно-бытовые условия. Все дети живут в нормальных, удовлетворительных условиях. При посещении этих семей можно услышать о положении дел в семье, о самочувствии ребёнка, об их успехах. Взрослые своевременно реагируют на замечания, пожелания, строго ведут контроль над проведением свободного времени своих подопечных. В семьях проводятся беседы на любые воспитательные темы, приносящие только положительные результаты.

Работа с детьми и семьями, состоящих на внутри школьном учете.

В течение всего учебного года в школе проводились рейды по занятости детей, живущих в неблагополучных семьях, по посещаемости и результатам учёбы детей, в неблагополучные и «группы риска» семьи.

Чтобы предупредить отклонение в поведении подростков, необходимо познакомить их с нормами поведения, общения. В разнообразной творческой деятельности, в труде и общении воспитываются нравственные качества личности, формируются цели и идеалы, интересы и потребности, полезные для общества.

На внутришкольном учё те состоит одна обучающаяся:

- Иванова Ивана Ивановна (ПРИМЕР, 01.01.2000 г. р., обучающаяся 8 класса – неполная семья.

Ивана стоит на внутришкольном учёте из-за неоднократного нарушения режима школы. Снижена учебная мотивация. По своему темпераменту Ивана вспыльчива, быстро обижается. На замечание может реагировать бурно, нецензурно выражаться, в ход идут оскорбления, применяет физическое насилие, независимо - девочка это или мальчик старше или младше ее. В своих действиях видит правоту, при этом обвиняет других в тех или иных плохих поступках.

В большей части работа с такими детьми ведется индивидуально, в форме бесед, убеждения, советов, необходимой помощи, консультаций. Приглашают этих ребят на заседания Административно-педагогической комиссии вместе с родителями, где также выясняют причины нарушения дисциплины, предлагается помощь в сложных различных ситуациях.

Классный руководитель, закрепленный за этими детьми, находит с их родителями общие пути в воспитании и перевоспитании детей в лучшую сторону. В библиотеке постоянно выставлена необходимая литература для воспитания детей. Воспитательные беседы не всегда дают свои положительные результаты. Ивана меньше стала отговариваться со старшими, больше стала принимать участие в школьной жизни.

Проблема успеваемости и посещаемости трудных детей решается очень непросто. Приходится посещать семьи этих детей вместе с классным руководителем беседовать с родителями, вместе находить выход из сложившейся ситуации и стараться решить эту проблему с помощью контроля дисциплины и поведения ребенка со стороны родителей и со стороны школы. Обучающиеся стали понимать, что ни один пропуск урока не останется незамеченным и сразу в известность ставятся родители. При таком усиленном внешнем контроле у трудных подростков постепенно формируются навыки осознанного положительного поведения.

О результатах работы проводимых с их детьми, родителей ставят в известность. Проводятся индивидуальные беседы и с детьми, и с родителями, которые содействуют тому, чтобы подросток мог самоутвердиться в среде сверстников и т. д.

Особое внимание уделяется раннему выявлению неблагополучных семей, чтобы в случае необходимости оказать своевременную помощь в обучении и воспитании детей.

На учё те в КДН и ЗП и в школе состоят четыре неблагополучных семьи: Ивановых, и т. д.

- Семья Ивановых. Иванов Иван Николаевич приходится отцом Иванову Петру Ивановичу 02.02.1999 г. р., обучающемуся 10-А класса, не посещает родительские собрания. Иванов И. Н. в настоящее время склонен к употреблению спиртных напитков, совместно с сыном не проживает. Воспитанием Петра занимается бабушка, Иванова Валентина Ивановна также следит за внешним видом и успеваемостью Петра в школе-интернате. Семья находится под постоянным контролем классного руководителя, социального педагога. Отслеживается посещаемость, поддерживается связь с бабушкой по телефону. Психологическое и физическое состояние ребёнка в настоящее время не вызывает опасения.

Также описываются остальные семьи.

Проводимая работа с родителями стоящими на учё те в КДН и ЗП: обследование жилищно-бытовых и социально психологических условий, в которых живёт ребёнок, вызов в школу, профилактические беседы, где разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей. Были даны рекомендации: о режиме дня, как поощрять ребёнка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребёнком, чем заняться после школы.

С первого класса и вновь прибывших, учителя в начале учебного года посещают семьи обучающихся, с целью выявления неблагополучия. В случае выявления информация доводится в Управление по образованию, Управление опеки и попечительства, в КДН и ЗП, в Социальную защиту населения и в другие службы.

Основные направления работы с семьей: педагогическое просвещение родителей; приобщение ребенка к активному участию в жизни школы; координация воспитательного воздействия на обучающегося; меры общественного, административного и уголовного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей или оказывающих на них отрицательное влияние.

При тесном контакте с семьей наблюдается улучшение взаимопонимания родителей с детьми, и усиление родительского контроля. При постоянной работе с семьями и их детьми, намного уменьшились пропуски занятий без уважительных причин. Они привлекаются к занятиям в кружки по интересам и в спортивные секции. Работа идет в тесном контакте со специалистами по охране детства отдела образования и отдела социальной защиты населения; комиссией по делам несовершеннолетних, инспекцией по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Проводятся такие беседы как: «Как себя вести», «О воспитании воли», «Культура поведения», «Понятие вежливости», «Размышления о наркомании», «Алкоголизм и преступления», «Отношения с родителями». Благодаря этим мероприятиям трудные ученики стали более заметны в коллективе с хорошей стороны.

Профилактическая работа по борьбе с правонарушениями.

Согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в школе велась работа по профилактике правонарушений. В начале учебного года совместно с инспектором по делам несовершеннолетних сверялись списки детей, состоящих на учете в ОДН.

Во исполнение Федерального закона №120 ст. 14 п. 2. 1 школа-интернат:

1. Оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении:

• работа социально педагога;

• работа школьного психолога;

• работа классного руководителя;

• работа Административно-педагогической комиссии;

• ведётся работа, согласно составленному плану:

- по профилактике безнадзорности и правонарушений;

- по формированию здорового образа жизни;

2. Выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия

• Проводится ежедневный оперативный учет посещаемости;

• Классными руководителями проводятся индивидуальные беседы с обучающимися, родителями в целях выявления социально-опасного положения;

• Посещение и обследование условий жизни обучающихся.

3. Выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении :

• Посещение и обследование места жительства семей обучающихся;

• Беседы с родителями;

• Наблюдения и беседы классных руководителей с детьми для выяснения школьного и семейного благополучия обучающихся;

• Организация встреч с работниками «СРЦ» и центра «Успех».

4. Обеспечивает:

• Организацию в школе-интернате общедоступных спортивных секций, кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

• Сотрудничество с общественными организациями патриотической и социальной направленности (Центр «Луч», Центр дополнительного образования «Виктория», Комитет по физической культуре, спорту и туризму и работе с молодёжью, ХСРЦ);

• Организацию посещения матчей по волейболу баскетболу, футболу;

5. Осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних:

• Проведение профилактических и тематических мероприятий и классных часов, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

• Проведение профилактической работы с детьми, склонным к неадекватным социально-психологическим проявлениям;

• Разработан план практической работы с детьми «группы риска».

Оказывая социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, школа разработала программу «Социальная адаптация детей и подростков». Программа состоит из 13 разделов. Организация работы нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребёнка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.

Весь коллектив интерната прилагает все усилия к тому, чтобы наши обучающиеся получили обязательное среднее образование и возможность в дальнейшем овладеть профессией. Первоочередной задачей является установление контакта с ребёнком, ежедневный контроль его успеваемости, поведения, посещение уроков. Основной формой работы является индивидуальная беседа, убеждение.

Классный руководитель ведёт учёт всех детей, склонных к нарушению дисциплины, беспричинным пропускам занятий, неадекватному поведению. Он также регулярно встречается с родителями своих учеников, при необходимости посещает их семьи.

В случае, когда ребёнок воспитывается в нормальной полноценной семье и родители активно сотрудничают с педагогами в направлении положительного развития и обучения их сына или дочери, такая работа даёт положительные результаты.

К сожалению, подавляющее большинство «трудных» это дети из неблагополучных семей. Часто в категорию «трудных» попадают дети из неполных семей, где единственный родитель вынужден, обеспечивая материальное благосостояние семьи, проводить больше времени на работе, чем со своим ребёнком, который, соответственно, не получает должного внимания и контроля со стороны взрослых.

В таких случаях усилие классного руководителя часто бывает недостаточно. Тогда устанавливается контроль со стороны администрации. Один раз в неделю ребёнок рассказывает о своих успехах и проблемах в присутствии заместителя директора, классного руководителя, психолога (социального педагога, родителей. Это достаточно эффективная форма работы с «трудными» детьми, т. к. она даёт возможность выработать единый подход в воспитании ребёнка и своевременно решать возникающие проблемы.

В школе создана административно-педагогическая комиссия (далее Комиссия) – это орган, признанный способствовать правовому и нравственному воспитанию обучающихся, заниматься профилактикой правонарушений, работой с «трудными» подростками, проблемными и неблагополучными семьями, защите прав и законных интересов несовершеннолетних. В состав Комиссии входят: директор школы - интерната, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог и инспектор ПДН. За текущий период было проведено 8 заседаний Комиссии.

Довольно часто трудным детям требуется профессиональная помощь психолога. Цель работы психолога заключается в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся. При помощи анкетирования, индивидуальных бесед, тренингов он помогает ученику понять самого себя, определить свои склонности и способности, сформулировать собственную позицию в общении с окружающими, сделать правильный нравственный выбор. Помогает увидеть «корень» своих бед и начать справляться с ними.

Помимо работы с обучающимися, в том случае, когда в помощи психолога нуждаются родители ребёнка, эта помощь оказывается, что помогает порой восстановить благоприятный климат в семье.

В плане оказания детям и их семьям психологической помощи интернат сотрудничает с «ХСРЦ» и центром «Успех», куда по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии г. Химки, дети вместе с родителями ходят на занятия.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений проводится не только с «трудными» детьми, но и с каждым обучающимся школы - интерната. Поэтому необходимые мероприятия проводятся в соответствии с планами по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни.

Своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия способствует совместная работа с Управлением по образованию по оперативному учёту отсутствующих в школе по уважительным и неуважительным причинам.

В школе проводится следующая работа:

• два раза в год каждая семья посещается классным руководителем. При необходимости посещение на дому проводится чаще с привлечением социального педагога и инспектора ПДН;

• участие в межведомственных рейдах, направленные на раннее выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

• проводится ежедневный оперативный учёт посещаемости. При отсутствии ребёнка в школе социальный педагог или классный руководитель связывается с родителями (законными представителями) выясняет причину отсутствия ребёнка.

Посещение на дому, сведения о семье, родственные связи ребёнка оформляются в социальный паспорт класса и школы. Социальный паспорт, включает в себя сведения о родителях и родственниках, контактные телефоны, акты посещения на дому. Учитывая определённый детский контингент, их конфликтные ситуации, в семьях данные о родственниках помогают быстро определить местонахождение ребёнка в случае его отсутствия в школе.

В интернате третий год ведётся учёт посещаемости при помощи электронной системы in-class, где ежедневно фиксируются фамилии каждого отсутствующего ученика. Таким образом, классный руководитель, администрация школы, родители всегда в курсе того, кто отсутствует в школе. При помощи электронной связи родители мгновенно получают информацию об успеваемости и посещаемости ребёнком учебных занятий. При отсутствии ребёнка в школе социальный педагог или классный руководитель связывается с родителями (законными представителями, выясняет причину отсутствия.

Ежемесячно подаётся отчё т в Управление по образованию по всеобучу: посещаемость, отчисленные, безнадзорные несовершеннолетние, - что позволяет иметь полную картину об обучающихся интерната, уклоняющихся от обучения, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и вовремя оказать помощь несовершеннолетним.

Главным вопросам сегодняшнего дня остаётся повышенное внимание к защите прав обучающихся, улучшению условий образования каждого ребёнка. Ежемесячно проводятся совещания с заместителями директора по ВР, социальными педагогами, где оказывается методическая помощь по работе с детьми «группы риска», а также знакомство и обеспечение нормативно-правовой базой различного уровня. Управление по образованию организует учёбу, семинары, открытые мероприятия и таким образом помогает повышать профессиональный уровень педагогов. Для решения всех проблемных вопросов школа-интернат взаимодействует с Управлением по образованию, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управлением опеки и попечительства, Социальной защитой населения и другими службами профилактики и находит совместное оптимальное решение проблем.

В течение учебного года посещала семинары социальных педагогов.

На будущий год планирую – продолжить работу в тех же направлениях, продолжить работу с семьями группы риска, с подростками девиантного, поведения, совершенствовать систему работы по сохранению здоровья, обучающихся.

Социальный педагог В. А. Кошелева

Публикации по теме:

Личный отчет педагога за 2016 год ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДРОЗД АЛИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Списочный состав группы 36 детей, 17 девочек и 19.

Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога за 2013-2015 г. Я, Кожевникова Ольга Николаевна, имею диплом № 10492.

Отчет по самообразованию педагога за 2014–2015 гг. Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год Месяц Сентябрь - ноябрь Проблема Продолжить формировать знания по самообразованию педагога.

Проект социального взаимодействия в ДОУ Проект системы взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами. АктуальностьЦель деятельности дошкольного образовательного учреждения в микросоциуме.

Программа социального партнерства Согласовано: МБОУ «Районный Дом культуры» - Ю. Гарин Отдел культуры и спорта Лукояновского муниципального района: - Т. И. Федосеева Школа.

Программа социального партнерства с семьей Пояснительная записка Появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного.

Содержание работы социального педагога с неполной семьёй в условиях детского сада Главная цель, которую ставит перед собой социальный педагог, заключается в определении специфики и содержания работы с рассматриваемой категорией.

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Творческий отчет педагога-логопеда Творческий отчет педагога-логопеда Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток.

Эссе социального педагога ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет социального педагога за год
Опубликовано: 21 июля 2016 в 10:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет социального педагога за год» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кошелева (УИ 65874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД