Получи документы

Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС

Эльмира Валиуллина
Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС

Списочный состав на начало года 23 ребенка, из них - девочек 13, мальчиков 10, к концу года списочный состав 20 детей, из них девочек 11, мальчиков 10.

Работали по примерной основной общеобразовательной программе «Мир открытий».

Работа группы строилась в соответствии с годовыми задачами:

1. Развивать познавательную активность дошкольников по формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

2. Формировать у детей потребность в приобретении навыков безопасносного поведения и выработке положительных, устойчивых привычек.

Публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС» размещена в разделах

3. Совершенствование работы по развитию коммуникативных навыков, формирования интереса и потребности в чтении художественной литературы.

В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе :

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание, дорожка здоровья.

•Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.

Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

- Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю,

-развлечения (по темам «Таня и Доктор Айболит», «Да здравствует мыло душистое»,

- прогулки с использованием таких видов деятельности как: подвижные игры, малоподвижные игры, индивидуальные упражнения.

В группе организован спортивный уголок: который включает в себя атрибуты для проведения утренней гимнастики, физкультминуток и т. д (флажки, мячи, скакалки, погремушки).

Так же с целью приобщения детей к здоровому образу жизни воспитателями группы систематически проводятся беседы, групповые и индивидуальные: «Здоровые зубы», «Почему нельзя есть снег, и сосать сосульки» и т. д.

Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Нами было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи: составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, упражнения по звуковой культуре речи. Велась углубленная работа по совершенствованию мелкой моторики (пальчиковые игры), а также с детьми в течение всего учебного года проводилась артикуляционная гимнастика, развитие и совершенствование фонематического слуха через систему игр.

В течение года систематически пополнялась библиотека группы книгами, хрестоматиями с произведениями, рекомендованными Программой «Мир открытий» «Развитие речи детей» автор (Ушакова О. С., приобретены множество наглядных пособий по темам «Профессии», «Предметы быта», Птицы домашние и дикие». Разработаны интегрированные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и физкультуре: «На прогулку с колобком», «Путешествие в сказку» на прогулке к зимним постройкам, «Путешествие во времена года».

Для познавательной деятельности реализованы математическое развитие в курсе «Игралочка», автором которого является Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Основными задачами данного курса являются:

- развитие логического мышления;

- формирование сенсорных способностей;

- увеличение объема внимания и памяти;

- расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи, развитие умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

«Формирование целостной картины мира» организуется в разных формах: индивидуальное и групповое общение, выполнение заданий по подгруппам, разыгрывание тематики в сюжетно- ролевой игре, слушание произведений художественной литературы.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено два родительских собрания, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе», «Нравственное воспитание в семье». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

В течении года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные на тему: «Воспитываем аккуратность», «Положительное отношение к труду, «Характер ребёнка зависит от нас», «Творим дома».

Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями :

«Игрушка на ёлочку»;

«Витамины — наши друзья», «Будь здоров»;

«Весёлые старты» (посвященные Олимпиаде в Сочи, дети вместе с родителями.

«Веселый огород», «Осенняя фантазия»;

• Вечер досуга, посвящённый Дню семьи (дети рассказывали о своей семье, о традициях в семье, рисовали на тему «Моя любимая семья»);

• Праздник, посвященный Дню космонавтики, где была представлена презентация «Космос и планеты»;

• Праздник к Дню Победы, где также была представлена презентация по данной теме ;

Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы, также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, рисовали рисунки совместно с воспитателями и помощником воспитателя на военную тематику, изготовили вместе с воспитателями открытки для поздравления ветеранов.

Встреча с интересными людьми: встреча с

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников :

• Праздник ко Дню знаний;

• Осенний праздник;

• Новогодний утренник;

• Масленица

• Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;

• Праздник, повященный Дню Победы;

Чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

Дальнейшие направления в работе :

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Пополнение предметно-развивающей среды.

3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность», продолжать формирование навыков взаимодействия и общения между сверстниками в группе.

С целью развития игровой активности оформлены уголки сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Больница».

В рамках непосредственно-образовательной деятельности, на занятиях используются дидактические и развивающие игры.

В тематическую неделю игры проведены русские народные игры, игры на развитие познавательной активности (коробочки с секретом). Организовали инсценировку в совместной деятельности детей и взрослых русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка».

В соответствии с годовым планом также принималось активное участие в месячниках: по безопасности участие в муниципальном конкурсе «Письмо водителю», месячник «День защитника Отечества», месячник здоровья- были разработаны памятки : «Какая одежда нужна ребенку», «Гимнастика для глаз», «Как приучить ребенка чистить зубы», «НЕТ нарушения осанки» и подготовлены консультации по здоровому образу жизни детей, а также были проведены тематические беседы по плану месячников.

Была разработана картотека : «Игры для гиперактивных детей», «Игры с детьми на осенних и зимних прогулках», «Игры с детьми на весенних и летних прогулках», пополнили методическую литературу для работы на кругах.

А также в течение года были изготовлены дидактические игры по гендерному развитию детей: «Собери цепочку», «Подбери правильно картинку», «Кто что носит».

В тесном сотрудничестве велась работа с медсестрой, в течение года обновлялись стенды с наглядной пропогандой для родителей в уголок «Советы Айболита». А также проводилась работа по профилактике простудных заболеваний: витаминизация, ионизация воздуха, закаливающие процедуры».

Была предоставлена информация для просвещения сотрудников по технике безопасности завхозом

Извековой Ю. М.

В марте 2015 г. аттестовалась на первую квалификационную категорию воспитатель- Валиуллина Э. И.

Диагностика в конце уч. года выявила положительную динамику в данных образовательных областях

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей. Специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюд

Публикации по теме:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до Тема недели: «День защитника отечества» Возрастная группа: подготовительная к школе Итоговое мероприятие: Выставка стенгазеты-поздравления.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 11.01-15.01 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14–18 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14.12-18.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21–25 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21.12-25.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28–31 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28.12-31.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7–11 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7.12-11.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии ФГОС Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. 14 – 31 декабря 2014 год «Скоро, скоро Новый год». Цель:.

Отчет воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Капитошки» В первой младшей группе «Капитошки» по списку 21 человек. В течении летнего периода поступали новые дети. Поэтому в группе проходил период.

Отчет воспитательно-образовательной работы Отчет воспитательно-образовательной работы Павловой Е. Н., воспитателя старшей группы за 2011-2012 учебный год. Учебный план составлен исходя.

Отчет воспитательно-образовательной работы за 2011–2012 учебный год Учебный план составлен исходя из требований по Программе обучения и воспитания под редакцией М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС
Опубликовано: 25 июня 2016 в 18:01
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД