Папки-передвижки

Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС

Эльмира Валиуллина
Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Списочный состав на начало года 23 ребенка, из них - девочек 13, мальчиков 10, к концу года списочный состав 20 детей, из них девочек 11, мальчиков 10.

Работали по примерной основной общеобразовательной программе «Мир открытий».

Работа группы строилась в соответствии с годовыми задачами:

1. Развивать познавательную активность дошкольников по формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

2. Формировать у детей потребность в приобретении навыков безопасносного поведения и выработке положительных, устойчивых привычек.

Публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС» размещена в разделах

3. Совершенствование работы по развитию коммуникативных навыков, формирования интереса и потребности в чтении художественной литературы.

В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе :

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание, дорожка здоровья.

•Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.

Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

- Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю,

-развлечения (по темам «Таня и Доктор Айболит», «Да здравствует мыло душистое»,

- прогулки с использованием таких видов деятельности как: подвижные игры, малоподвижные игры, индивидуальные упражнения.

В группе организован спортивный уголок: который включает в себя атрибуты для проведения утренней гимнастики, физкультминуток и т. д (флажки, мячи, скакалки, погремушки).

Так же с целью приобщения детей к здоровому образу жизни воспитателями группы систематически проводятся беседы, групповые и индивидуальные: «Здоровые зубы», «Почему нельзя есть снег, и сосать сосульки» и т. д.

Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Нами было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи: составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, упражнения по звуковой культуре речи. Велась углубленная работа по совершенствованию мелкой моторики (пальчиковые игры), а также с детьми в течение всего учебного года проводилась артикуляционная гимнастика, развитие и совершенствование фонематического слуха через систему игр.

В течение года систематически пополнялась библиотека группы книгами, хрестоматиями с произведениями, рекомендованными Программой «Мир открытий» «Развитие речи детей» автор (Ушакова О. С., приобретены множество наглядных пособий по темам «Профессии», «Предметы быта», Птицы домашние и дикие». Разработаны интегрированные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и физкультуре: «На прогулку с колобком», «Путешествие в сказку» на прогулке к зимним постройкам, «Путешествие во времена года».

Для познавательной деятельности реализованы математическое развитие в курсе «Игралочка», автором которого является Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Основными задачами данного курса являются:

- развитие логического мышления;

- формирование сенсорных способностей;

- увеличение объема внимания и памяти;

- расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи, развитие умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

«Формирование целостной картины мира» организуется в разных формах: индивидуальное и групповое общение, выполнение заданий по подгруппам, разыгрывание тематики в сюжетно- ролевой игре, слушание произведений художественной литературы.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено два родительских собрания, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе», «Нравственное воспитание в семье». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

В течении года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные на тему: «Воспитываем аккуратность», «Положительное отношение к труду, «Характер ребёнка зависит от нас», «Творим дома».

Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями :

«Игрушка на ёлочку»;

«Витамины — наши друзья», «Будь здоров»;

«Весёлые старты» (посвященные Олимпиаде в Сочи, дети вместе с родителями.

«Веселый огород», «Осенняя фантазия»;

• Вечер досуга, посвящённый Дню семьи (дети рассказывали о своей семье, о традициях в семье, рисовали на тему «Моя любимая семья»);

• Праздник, посвященный Дню космонавтики, где была представлена презентация «Космос и планеты»;

• Праздник к Дню Победы, где также была представлена презентация по данной теме ;

Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы, также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, рисовали рисунки совместно с воспитателями и помощником воспитателя на военную тематику, изготовили вместе с воспитателями открытки для поздравления ветеранов.

Встреча с интересными людьми: встреча с

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников :

• Праздник ко Дню знаний;

• Осенний праздник;

• Новогодний утренник;

• Масленица

• Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;

• Праздник, повященный Дню Победы;

Чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

Дальнейшие направления в работе :

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Пополнение предметно-развивающей среды.

3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность», продолжать формирование навыков взаимодействия и общения между сверстниками в группе.

С целью развития игровой активности оформлены уголки сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Больница».

В рамках непосредственно-образовательной деятельности, на занятиях используются дидактические и развивающие игры.

В тематическую неделю игры проведены русские народные игры, игры на развитие познавательной активности (коробочки с секретом). Организовали инсценировку в совместной деятельности детей и взрослых русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка».

В соответствии с годовым планом также принималось активное участие в месячниках: по безопасности участие в муниципальном конкурсе «Письмо водителю», месячник «День защитника Отечества», месячник здоровья- были разработаны памятки : «Какая одежда нужна ребенку», «Гимнастика для глаз», «Как приучить ребенка чистить зубы», «НЕТ нарушения осанки» и подготовлены консультации по здоровому образу жизни детей, а также были проведены тематические беседы по плану месячников.

Была разработана картотека : «Игры для гиперактивных детей», «Игры с детьми на осенних и зимних прогулках», «Игры с детьми на весенних и летних прогулках», пополнили методическую литературу для работы на кругах.

А также в течение года были изготовлены дидактические игры по гендерному развитию детей: «Собери цепочку», «Подбери правильно картинку», «Кто что носит».

В тесном сотрудничестве велась работа с медсестрой, в течение года обновлялись стенды с наглядной пропогандой для родителей в уголок «Советы Айболита». А также проводилась работа по профилактике простудных заболеваний: витаминизация, ионизация воздуха, закаливающие процедуры».

Была предоставлена информация для просвещения сотрудников по технике безопасности завхозом

Извековой Ю. М.

В марте 2015 г. аттестовалась на первую квалификационную категорию воспитатель- Валиуллина Э. И.

Диагностика в конце уч. года выявила положительную динамику в данных образовательных областях

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей. Специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюд

Публикации по теме:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до Тема недели: «День защитника отечества» Возрастная группа: подготовительная к школе Итоговое мероприятие: Выставка стенгазеты-поздравления.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 11.01-15.01 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14–18 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14.12-18.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21–25 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21.12-25.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28–31 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28.12-31.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7–11 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7.12-11.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии ФГОС Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. 14 – 31 декабря 2014 год «Скоро, скоро Новый год». Цель:.

Отчет воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Капитошки» В первой младшей группе «Капитошки» по списку 21 человек. В течении летнего периода поступали новые дети. Поэтому в группе проходил период.

Отчет воспитательно-образовательной работы Отчет воспитательно-образовательной работы Павловой Е. Н., воспитателя старшей группы за 2011-2012 учебный год. Учебный план составлен исходя.

Отчет воспитательно-образовательной работы за 2011–2012 учебный год Учебный план составлен исходя из требований по Программе обучения и воспитания под редакцией М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС
Опубликовано: 25 июня 2016 в 18:01
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Валиуллина (УИ 143801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД