Эльмира Валиуллина
Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав на начало года 23 ребенка, из них - девочек 13, мальчиков 10, к концу года списочный состав 20 детей, из них девочек 11, мальчиков 10.
Работали по примерной основной общеобразовательной программе «Мир открытий».
Работа группы строилась в соответствии с годовыми задачами:
1. Развивать познавательную активность дошкольников по формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
2. Формировать у детей потребность в приобретении навыков безопасносного поведения и выработке положительных, устойчивых привычек.
Публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС» размещена в разделах
3. Совершенствование работы по развитию коммуникативных навыков, формирования интереса и потребности в чтении художественной литературы.
В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе :
• Соблюдение режима дня.
• Питание.
• Закаливание, дорожка здоровья.
•Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.
Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.
- Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю,
-развлечения (по темам «Таня и Доктор Айболит», «Да здравствует мыло душистое»,
- прогулки с использованием таких видов деятельности как: подвижные игры, малоподвижные игры, индивидуальные упражнения.
В группе организован спортивный уголок: который включает в себя атрибуты для проведения утренней гимнастики, физкультминуток и т. д (флажки, мячи, скакалки, погремушки).
Так же с целью приобщения детей к здоровому образу жизни воспитателями группы систематически проводятся беседы, групповые и индивидуальные: «Здоровые зубы», «Почему нельзя есть снег, и сосать сосульки» и т. д.
Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.
В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Нами было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи: составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, упражнения по звуковой культуре речи. Велась углубленная работа по совершенствованию мелкой моторики (пальчиковые игры), а также с детьми в течение всего учебного года проводилась артикуляционная гимнастика, развитие и совершенствование фонематического слуха через систему игр.
В течение года систематически пополнялась библиотека группы книгами, хрестоматиями с произведениями, рекомендованными Программой «Мир открытий» «Развитие речи детей» автор (Ушакова О. С., приобретены множество наглядных пособий по темам «Профессии», «Предметы быта», Птицы домашние и дикие». Разработаны интегрированные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и физкультуре: «На прогулку с колобком», «Путешествие в сказку» на прогулке к зимним постройкам, «Путешествие во времена года».
Для познавательной деятельности реализованы математическое развитие в курсе «Игралочка», автором которого является Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.
Основными задачами данного курса являются:
- развитие логического мышления;
- формирование сенсорных способностей;
- увеличение объема внимания и памяти;
- расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи, развитие умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
• «Формирование целостной картины мира» организуется в разных формах: индивидуальное и групповое общение, выполнение заданий по подгруппам, разыгрывание тематики в сюжетно- ролевой игре, слушание произведений художественной литературы.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено два родительских собрания, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе», «Нравственное воспитание в семье». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.
В течении года для работы с родителями было проведено:
• Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные на тему: «Воспитываем аккуратность», «Положительное отношение к труду, «Характер ребёнка зависит от нас», «Творим дома».
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями :
• «Игрушка на ёлочку»;
• «Витамины — наши друзья», «Будь здоров»;
• «Весёлые старты» (посвященные Олимпиаде в Сочи, дети вместе с родителями.
• «Веселый огород», «Осенняя фантазия»;
• Вечер досуга, посвящённый Дню семьи (дети рассказывали о своей семье, о традициях в семье, рисовали на тему «Моя любимая семья»);
• Праздник, посвященный Дню космонавтики, где была представлена презентация «Космос и планеты»;
• Праздник к Дню Победы, где также была представлена презентация по данной теме ;
Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы, также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, рисовали рисунки совместно с воспитателями и помощником воспитателя на военную тематику, изготовили вместе с воспитателями открытки для поздравления ветеранов.
• Встреча с интересными людьми: встреча с
Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников :
• Праздник ко Дню знаний;
• Осенний праздник;
• Новогодний утренник;
• Масленица
• Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;
• Праздник, повященный Дню Победы;
Чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
Дальнейшие направления в работе :
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Пополнение предметно-развивающей среды.
3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность», продолжать формирование навыков взаимодействия и общения между сверстниками в группе.
С целью развития игровой активности оформлены уголки сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Больница».
В рамках непосредственно-образовательной деятельности, на занятиях используются дидактические и развивающие игры.
В тематическую неделю игры проведены русские народные игры, игры на развитие познавательной активности (коробочки с секретом). Организовали инсценировку в совместной деятельности детей и взрослых русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка».
В соответствии с годовым планом также принималось активное участие в месячниках: по безопасности участие в муниципальном конкурсе «Письмо водителю», месячник «День защитника Отечества», месячник здоровья- были разработаны памятки : «Какая одежда нужна ребенку», «Гимнастика для глаз», «Как приучить ребенка чистить зубы», «НЕТ нарушения осанки» и подготовлены консультации по здоровому образу жизни детей, а также были проведены тематические беседы по плану месячников.
Была разработана картотека : «Игры для гиперактивных детей», «Игры с детьми на осенних и зимних прогулках», «Игры с детьми на весенних и летних прогулках», пополнили методическую литературу для работы на кругах.
А также в течение года были изготовлены дидактические игры по гендерному развитию детей: «Собери цепочку», «Подбери правильно картинку», «Кто что носит».
В тесном сотрудничестве велась работа с медсестрой, в течение года обновлялись стенды с наглядной пропогандой для родителей в уголок «Советы Айболита». А также проводилась работа по профилактике простудных заболеваний: витаминизация, ионизация воздуха, закаливающие процедуры».
Была предоставлена информация для просвещения сотрудников по технике безопасности завхозом
Извековой Ю. М.
В марте 2015 г. аттестовалась на первую квалификационную категорию воспитатель- Валиуллина Э. И.
Диагностика в конце уч. года выявила положительную динамику в данных образовательных областях
В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей. Специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюд