Папки-передвижки

Отчет воспитательно-образовательной работы

Елена Павлова
Отчет воспитательно-образовательной работы

Отчет воспитательно-образовательной работы

Павловой Е. Н., воспитателя

старшей группы

за 2011-2012 учебный год.

Учебный план составлен исходя из требований по Программе обучения и воспитания под редакцией М. А. Васильевой.

Воспитательно-образовательная работа строится на основе учета основных дидактических принципов:

- Личностно-деятельностный подход

- Интегративный характер обучения

- Комплексно-тематическое планирование воспитатально-образовательного процесса, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах

В старшей группе – 13 детей. В течение всего учебного года с детьми ежедневно проводились занятия:

- Утренняя гимнастика

- Физкультурные занятия с использованием Дыхательной гимнастики Стельниковой, и массажа Уманской

-Музыкальное развитие

-Речевое развитие

-Чтение художественной литературы

- Математическое развитие

- Природный, социальный мир

- Рисование, лепка, аппликация, конструирование.

На прогулке с детьми провожу наблюдения за живой и неживой природой (птицами, насекомыми, небом, облаками, деревьями, кустарниками….). Играла с детьми в сюжетно-ролевые, подвижные игры. Детям это очень нравится, в одну и туже игру дети готовы играть целыми днями.

Оличительной чертой воспитательного процесса является развивающая направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания. Используемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности.

В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной и т. д. (Дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, игрушки). Оформлены уголки девочек и мальчиков, зоны для развивающих занятий с азбукой, цифрами, лабиринтами, кроссвордами.

Взаимодействие педагогов с детьми– основное звено воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, поэтому главной задачей моей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое основывается на следующих положениях:

- личностно-ориентированный подход, т. е. использование педагогами различных форм работы с детьми, в т. ч. индивидуальной и подгрупповой, направленных на реализацию индивидуального подхода; учёт темперамента ребёнка, пола, его личностных характеристик

- гуманизация способов общения с ребенком как целевая ориентация педагогов (т. е. «требовательная любовь»);

- диагностика развития детей, их индивидуальных особенностей;

-привлечение родительской общественности к взаимодействию в осуществлении воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Родителям в течение года были предложены ряд консультаций:

- Психологическая готовность детей к школе

- Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику

- Как научить ребенка читать, не навредив ему.

Так же с родителями проводились собрания и индивидуальные беседы. Родители участвовали в утренниках, принимали активное участие на выпускном вечере.

Диагностика развития детей по программе, проведенная в мае 2012 года, выявила достаточный уровень логического мышления, любознательности и креативности, владение нормами и правилами социального поведения, межличностного общения; достаточный уровень воспитанности детей, а также развития трудовой и игровой деятельности.

Задачи реализую через различные формы работы : игры, наблюдения, экскурсии, педагогические проекты, что позволяет сделать жизнь детей в группе насыщенной, интересной, развивать познавательные интересы и способности дошкольников. В группе уделяется большое внимание экологическому развитию детей. Развивающая среда групповой комнаты пополнена различными видами игр, альбомов, макетов, энциклопедий, журналов. Развитие логического мышления, математических способностей.

В совместной деятельности с детьми по математике я используют дифференцированный подход в подаче дидактического материала, веду рабочие тетради. Я используют современные методы активизации познавательной деятельности детей: моделирование, детское экспериментирование, проблемные ситуации, логические задачи. Я используют в совместной с детьми деятельности, блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера.

Анализ выполнения программы по игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы:

Игровой замысел детей отражает различные жизненные ситуации: «Супермаркет», «Автозаправка», «Ателье», «Кафе», «Банк» и другие. Наблюдения показывают, что игровые навыки большинства детей соответствуют возрасту, дети соблюдают игровую территорию, воображаемые условности, охотно принимают предложения партнёров по игре, активно пользуются предметами-заместителями. В процессе игр дети вступают в игровые взаимодействия со сверстниками, взрослыми, строя ролевые диалоги при воплощении игровых замыслов.

В речевом развитии ребё нка достигнуты следующие результаты: В совместной деятельности по развитию речи детей я включала разнообразные формы работы, направленные на расширение словарного запаса, овладение грамматически правильной, выразительной речью, развитие умений составлять рассказы по заданной теме, а также пересказывать литературные произведения.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно- образовательной работы. В течение трех лет в группе соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.

Фотоотчет воспитательно-образовательной работы за февральФотоотчет воспитательно-образовательной работы за февраль Совсем не долго Зимушка-зима, побаловала нас, настоящими морозными деньками и снегом, который наши дети обожают. Вот заканчивается последний.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Игрушки» Фрагмента плана одного рабочего дня Выполнила: Лосева Любовь Ивановна, МБДОУ детский сад № 17 г. Павлово, 2 младшая группа Тема: Игрушки.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 14.12. – 18.12.15г. Группа: младшая 3-4 года День недели Режим.

Оформление плана воспитательно-образовательной работы в ДОУ Существует много вариантов оформления планов воспитательно – образовательной работы. Проанализировав многие, я составила свой способ оформления.

Отчет воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Капитошки» В первой младшей группе «Капитошки» по списку 21 человек. В течении летнего периода поступали новые дети. Поэтому в группе проходил период.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Цель: Учить детей различать и называть продукты. Итоговое мероприятие: Изготовление книжки малышки о полезных.

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: подготовительная ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 25 – 29 января 2016г.) Группа: подготовительная Тема: «Мой дом – моя улица» Цель: Познакомить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (07.12.  — 11.12.) (на неделю –07.12. — 11.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Зимушка хрустальная» Цель: Расширение представления о характерных особенностях.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (14.12.  — 18.12.) (на неделю –14.12. — 18.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Скоро-скоро Новый год.» Цель: Расширять представления о традиционном народном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 11 марта 2016 в 17:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД