Отчет воспитательно-образовательной работы за 2011–2012 учебный год

Елена Павлова
Отчет воспитательно-образовательной работы за 2011–2012 учебный год

Учебный план составлен исходя из требований по Программе обучения и воспитания под редакцией М. А. Васильевой.

Воспитательно-образовательная работа строится на основе учета основных дидактических принципов:

- Личностно-деятельностный подход

- Интегративный характер обучения

- Комплексно-тематическое планирование воспитатально-образовательного процесса, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В старшей группе – 13 детей. В течение всего учебного года с детьми ежедневно проводились занятия:

- Утренняя гимнастика

- Физкультурные занятия с использованием Дыхательной гимнастики Стельниковой, и массажа Уманской

-Музыкальное развитие

-Речевое развитие

-Чтение художественной литературы

- Математическое развитие

- Природный, социальный мир

- Рисование, лепка, аппликация, конструирование.

На прогулке с детьми провожу наблюдения за живой и неживой природой (птицами, насекомыми, небом, облаками, деревьями, кустарниками….). Играла с детьми в сюжетно-ролевые, подвижные игры. Детям это очень нравится, в одну и туже игру дети готовы играть целыми днями.

Оличительной чертой воспитательного процесса является развивающая направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания. Используемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности.

В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной и т. д. (Дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, игрушки). Оформлены уголки девочек и мальчиков, зоны для развивающих занятий с азбукой, цифрами, лабиринтами, кроссвордами.

Взаимодействие педагогов с детьми– основное звено воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, поэтому главной задачей моей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое основывается на следующих положениях:

- личностно-ориентированный подход, т. е. использование педагогами различных форм работы с детьми, в т. ч. индивидуальной и подгрупповой, направленных на реализацию индивидуального подхода; учёт темперамента ребёнка, пола, его личностных характеристик

- гуманизация способов общения с ребенком как целевая ориентация педагогов (т. е. «требовательная любовь»);

- диагностика развития детей, их индивидуальных особенностей;

-привлечение родительской общественности к взаимодействию в осуществлении воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Родителям в течение года были предложены ряд консультаций:

- Психологическая готовность детей к школе

- Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику

- Как научить ребенка читать, не навредив ему.

Так же с родителями проводились собрания и индивидуальные беседы. Родители участвовали в утренниках, принимали активное участие на выпускном вечере.

Диагностика развития детей по программе, проведенная в мае 2012 года, выявила достаточный уровень логического мышления, любознательности и креативности, владение нормами и правилами социального поведения, межличностного общения; достаточный уровень воспитанности детей, а также развития трудовой и игровой деятельности.

Задачи реализую через различные формы работы: игры, наблюдения, экскурсии, педагогические проекты, что позволяет сделать жизнь детей в группе насыщенной, интересной, развивать познавательные интересы и способности дошкольников. В группе уделяется большое внимание экологическому развитию детей. Развивающая среда групповой комнаты пополнена различными видами игр, альбомов, макетов, энциклопедий, журналов. Развитие логического мышления, математических способностей.

В совместной деятельности с детьми по математике я используют дифференцированный подход в подаче дидактического материала, веду рабочие тетради. Я используют современные методы активизации познавательной деятельности детей: моделирование, детское экспериментирование, проблемные ситуации, логические задачи. Я используют в совместной с детьми деятельности, блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера.

Анализ выполнения программы по игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы:

Игровой замысел детей отражает различные жизненные ситуации: «Супермаркет», «Автозаправка», «Ателье», «Кафе», «Банк» и другие. Наблюдения показывают, что игровые навыки большинства детей соответствуют возрасту, дети соблюдают игровую территорию, воображаемые условности, охотно принимают предложения партнёров по игре, активно пользуются предметами-заместителями. В процессе игр дети вступают в игровые взаимодействия со сверстниками, взрослыми, строя ролевые диалоги при воплощении игровых замыслов.

В речевом развитии ребёнка достигнуты следующие результаты: В совместной деятельности по развитию речи детей я включала разнообразные формы работы, направленные на расширение словарного запаса, овладение грамматически правильной, выразительной речью, развитие умений составлять рассказы по заданной теме, а также пересказывать литературные произведения.

Публикации по теме:

«Индивидуальный план воспитателя» 2011–2015 учебный год Индивидуальный план воспитателя на 2011-2016 уч. г. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление родного края» Цель: формирование.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно- образовательной работы. В течение трех лет в группе соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.

Анализ воспитательно образовательной работы за 2014–2015 учебный год (средняя группа) В нашей группе 26 детей, из них 17 девочек и 9 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Фотоотчет воспитательно-образовательной работы за февральФотоотчет воспитательно-образовательной работы за февраль Совсем не долго Зимушка-зима, побаловала нас, настоящими морозными деньками и снегом, который наши дети обожают. Вот заканчивается последний.

Отчет о работе за 2012–2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Отчет о работе за 2012 -2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Работа проводилась.

Отчет о результатах работы в разновозрастной группе раннего возраста за 2014–2015 учебный год В группу раннего возраста «Кроха» были набраны дети в августе - октябрь 2014-2015 года в количестве 12 человек. В этот период проходила.

Отчет воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Капитошки» В первой младшей группе «Капитошки» по списку 21 человек. В течении летнего периода поступали новые дети. Поэтому в группе проходил период.

Отчет воспитательно-образовательной работы Отчет воспитательно-образовательной работы Павловой Е. Н., воспитателя старшей группы за 2011-2012 учебный год. Учебный план составлен исходя.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (14.12.  — 18.12.) (на неделю –14.12. — 18.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Скоро-скоро Новый год.» Цель: Расширять представления о традиционном народном.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Отчет воспитательно-образовательной работы за 2011–2012 учебный год
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...