МААМ-картинки

Отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе

Александрова Евгения
Отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №12 ЛГО»

ОТЧЕТ

Воспитательно - образовательной работы

за 2021-2022 уч. г.

Группа : средняя

Воспитатель : Александрова Евгения Валериевна

Г. Лесозаводск

2022

Отчет

по воспитательно-образовательной работе

за 2021 -2022 учебный год

Публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах

Работаю в средней группе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая была использована при разработке основной общеобразовательной программы.

1. При реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ использую современные образовательные технологии:

- Физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, закаливание, формирование осанки, спортивные игры, тематические занятия, эстафеты. Были разработаны и проведены спортивные развлечения: музыкально – спортивное развлечение «День знаний» 01.09.2021 г., «Осенние старты» 23.10.2021 г., и т. д.

- Игровая технология - способствует развитию эмоционального подъема, дает возможность «прожить» в игре волнующую ситуацию. При совместной работе с родителями воспитанников, группа пополнилась большим количеством дидактических настольных игр. В группе созданы все условия для проведения сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Больница», «Полиция», «Парикмахерская». Организуя жизнь детей в игре, я воздействую на все стороны развития личности ребёнка. Развивающая предметно – пространственная среда – трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, эстетически привлекательная. Все предметы доступны детям. Целенаправленная работа позволяет совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей (определи по вкусу, на ощупь, по звучанию). Развитию наблюдательности и внимания (что изменилось, кого ни стало.) Помогаю детям закрепить простейшие правила в игре.

- Технология исследовательской деятельности. Эксперименты, наблюдения по разной тематике. Эта технология позволяет расширить кругозор воспитанников. Развился интерес к исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Дети получили осознание причинно–следственные связи экосистемы; появится устойчивый интерес к выращиванию овощных культур сформировались элементарные знания и умения, необходимые для этого. Для воспитательно-образовательной работы был пополнен уголок экспериментирования, оборудование которого использует на занятиях и в свободной деятельности детей.

- Метод проектов. Производится систематическое пополнение и обновление мини-музея «Народного творчества», где собраны работы педагогов ДОУ и детей в различных видах народного промысла. В результате чего у детей сформирован интерес к музейной культуре. 2022 год объявлен годом культурного наследия народов России, ребята поучаствовали в Региональном сетевом проекте «К истокам народной культуры», награждены дипломами победителя 1 степени.

Показатели функционирования (с табеля посещаемости)

Дата Функционирование на 1 ребенка

Сентябрь 2021 г. 12

Октябрь 2021 г. 5

Ноябрь 2021 г. 11

Декабрь 2021 г. 14

Январь 2022 г. 11

Февраль 2022 г. 14

Март 2022 г. 16

Апрель 2022 г. 15

В зимний период снижение функционирования обусловлено заболеваемостью детей ОРВИ, ОРЗ, ветряной оспой.

II. Результаты воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям (по результатам внутренней диагностики) :

1. Социально – коммуникативное развитие.

Год

2021 -2022 Количество детей Высокий

Средний

2б Низкий

20 9 11 0

Дети готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Имеют представления о мужских и женских профессиях.

Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

В летний период планируется продолжить работу по соблюдению правил поведения в общественных местах, ПДД, в общении со взрослыми и сверстниками, к внимательному отношению к природе. Буду продолжать учить детей заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие чувства, как сожаления, сочувствие, отзывчивость.

2. Познавательное развитие

Год

2021 -2022 Количество детей Высокий

Средний

2б Низкий

20 7 13 0

Дети называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Называют столицу России, край и город,в котором живут. Большинство называют свой домашний адрес.

В летний период планируется продолжить работу над закреплением знаний о частях суток, днях неделях, пространственном ориентировании.

3. Речевое развитие

Год

2021 -2022 Количество детей Высокий

Средний

2б Низкий

20 3 17 0

На конец года дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения.

Дети имеют предпочтение в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове.

В летний период планируется продолжать развивать артикуляционный аппарат. Проводить словесные игры, в звуковой культуре речи продолжать закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков (р, л).

4. Художественно – эстетическое развитие

Год

2021 -2022 Количество детей Высокий

Средний

2б Низкий

20 5 15 0

Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания. Объединяет предметы в сюжеты. Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки. Однако не все дети различают жанры музыкальных произведений. затрудняются игре на детских музыкальных инструментах.

В летний период планируется познакомить детей с элементами нетрадиционных техник рисования. Индивидуальная работа по вырезанию из бумаги (Аксенов Леша, Мельничук Никита, Лозбанова Вероника).

5. Физическое развитие.

Год

2021 - 2022 Количество детей Высокий

Средний

2б Низкий

20 10 10 0

На конец года у детей сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Стали проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Умеют, прыгать в длину с места, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, метать предметы правой и левой рукой в горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч.

В летний период планируется укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния; сформировать у детей представление о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года.

Распределение детей по группам здоровья

Учебный год Группы здоровья

I II III IV

Средняя группа

2021 – 2022 г. (20 человек) 2 16 2 -

Самообразование

Темой моего самообразования на 2021-2022 г стало «Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».

Актуальность темы самообразования: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель:

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Сформировать основы «игровой культуры», развить коммуникативные способности детей.

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

4. Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.

5. Расширить кругозор ребенка посредством игры.

6. Развивать речевую активность у детей.

7. Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.

1) В своей работе использовала три принципа организации игры в детском саду:Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.

В игре с детьми принимала позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к игре они не применимы. В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускала принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.

Организуя игры с детьми среднего дошкольного возраста, развивала у них самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку.

Как можно чаще хвалила и поощряла каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе старалась, чтобы каждый ребёнок само реализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.

Сюжетно-ролевая игра является основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре - непременное условие работы. Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

За период проведения работы по самообразованию мною была изучена литературы по теме самообразования.

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика - Синтез, 2010.

2. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

3. Игра дошкольника / под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989.

4. Образовательные порталы

5. Некоторые вопросы и консультации на эту тему брала из интернета.

2) Создала картотеку сюжетно-ролевых игр для младших дошкольников.

Пополнила предметно - развивающую среду по сюжетно - ролевым играм с изготовлением атрибутов к играм.

Постоянно проводились сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «В гостях у куклы Кати» и др.

3) Работа с родителями. Были проведены и подготовлены:

А) Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны малышу 4-5 лет»,

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка 4-5 лет».

Б) Советы родителям по игровой деятельности с детьми.

Результаты работы по теме самообразования:

Эффективность педагогического опыта (качественная оценка). Я считаю, что опыт работы имеет положительный результат. У детей расширился кругозор знаний о профессиях уважение к труду, развивается память. Внимание друг к другу. Коммуникативные и социальные навыки сформированы в целом на достаточном уровне. Сформированы положительные взаимоотношения между детьми.

Выводы по теме самообразования:

Подводя итог свой работе можно сделать вывод, что работа плодотворно сказалось на детях. Они стали более социально - коммуникабельны, речь развернута, память устойчива. Более теплыми стали взаимоотношения между собой. Проявляется взаимопомощь и коллективный труд.

Проблемы:

Родители не всегда заинтересованы в значимости игры, как средства развития социально- коммуникативных отношений. В настоящее время в детском саду серьезную проблему вызывает "уход" сюжетно-ролевой игры из жизни наших детей. А ведь именно эта игра является основой социального развития ребенка.

Перспективы:

На следующий учебный год 2022- 2023 учебный год планирую брать другую тему по самообразованию: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем»

Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Для более доступного, рационального и удобного педагогического просвещения родителей была создана группа Watsap. Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

1. Педагогические беседы с родителями;

2. Тематические консультации;

3. Наглядная пропаганда;

4. Телефонные звонки;

5. Совместное творчество и др.

Родители посетили Новогодний утренник. Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми : макеты «Дары осени», «Новый год к нам мчится», игрушка на елку, выставки «Все профессии важны, все профессии нужны», костюмы из бросового материала и др.

Предметно-развивающая среда

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что влияет на улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика; ; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика ; гимнастика для глаз).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию методов воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

4. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе и на игровом участке (на улице) в соответствии с ФГОС ДО.

6. Повышать уровень педагогического мастерства.

В целом, я считаю, что старт для начинающего педагога дан, мною пройдена адаптация в ДОУ как начинающего педагога, активно вникаю в рабочие моменты, на сегодняшний день свою работу считаю плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группеАналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Пчелки» 24 воспитанника, из них 16 девочек и 8 мальчиков. Организация воспитательно.

Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группеАналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, из них 15 девочек и 6 мальчиков. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы. ВидеоГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы. Видео Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2021-2022 учебный год. 2. Характеристика.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группыГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы 1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы «Родничок» за 2020-2021 учебный год. 2. Характеристика.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе
Опубликовано: 13 июня 2022 в 08:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД