Лучший педагог года

Отчет второй младшей группы

Ксения Теткина
Отчет второй младшей группы

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №15» на 2014-2015 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Публикация «Отчет второй младшей группы» размещена в разделах

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В результате мониторинга было выявлено следующее:

По образовательной области "Социально-коммуникативное развитие».

На начало года (октябрь)

14 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

58,7 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;

26,3 %детей, показали низкий уровень

На конец года (апрель)

57,6 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

35,2 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;

7,2 %детей, показали низкий уровень

Выводы: 92,8 % детей освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области – это Шаховалов Кирилл, Спасенов Максим, Дети нуждаются в консультации логопеда, в ежедневной индивидуальной работе по данной образовательной области. С родителями провели беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.

Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

По образовательной области "Познавательное развитие».

На начало года (октябрь)

7,4 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

63 % детей,, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

29,6 % детей показали низкий уровень освоения области

На конец года (апрель)

52,5 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

35 % детей,, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

12,5 % детей показали низкий уровень освоения области

Выводы: 87,5 % детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями Уфимцева Лида, Спасенов Максим, Боблев Егор провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

Мониторинг по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

На начало года (октябрь)

18,5 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

50 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

31,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области

На конец года (апрель)

49 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

40,5 % детей,, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

10,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области

Выводы: 89,5 % детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо со всеми вести индивидуальную работу и провести консультацию с родителями по проблеме.

По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие».

На начало года (октябрь)

18 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

50,4 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

31,6 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.

На конец года (апрель)

64 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

21,6 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

14,4 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.

Выводы: 68,6 % детей освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились рисовать прямые линии и предметы круглой формы, лепить предметы, наклеивать круги и квадраты в виде узора. Необходимо провести с детьми с низким уровнем освоения программы индивидуальную работу: Стратон Максим, Спасенов Максим, Данько Марк, Уфимцева Лида.

В течение года первостепенное значение имело: забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В следующем году мы планируем: сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении; Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Условиями положительных результатов являются:

• Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровье сберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, тропа здоровья, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, спортивные праздники, соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья», с участием родителей.

• Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.

• Организация в группах уголков «мое настроение», «книга мой друг». Проводятся кукольные спектакли - это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.

• Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.

• Использование педагогами современных педагогических технологий.

• Профессиональный рост педагогов, которые по обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием.

На протяжении всего полугодия мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили консультации, оформляли папки-передвижки на тему: "Детский сад и семья", «Детские капризы», "Секреты общения ребенка в семье", «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников», «Правила здорового образа жизни», «Как вести Здоровый образ жизни вместе с ребенком?», «Здоровье всему голова», «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям», «Соблюдать правила необходимо и в автомобиле» и т. д. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели родительских собрания на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям», «Почему ребенку нужна игра?», «Зимние травмы»; «Первая помощь при обморожениях», «Как отвечать на детские вопросы и итоги воспитательно- образовательной работы за год». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри групп, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Игрушки, сделанные мамами», «Смастери домик птичке», фотовыставка «Мой питомец», участие в выставке к 70-летию ВОВ.

Публикации по теме:

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы за 2014 г. Сначала лета детский сад переведён на летний режим работы. Режим дня составлен по летнему расписанию. Перед тем как преступить к реализации.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД воспитателя второй младшей группы № 3 Жемковой Ирины Владимировны. 1. Вторую младшую.

Автор публикации:
Отчет второй младшей группы
Опубликовано: 22 мая 2015 в 00:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД