Айлина Лайкина
Отчет за летний период в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 5»
Творческий отчет
Воспитательная работа
в летне-оздоровительный период
в 1 младшей группе № 4
Подготовила
1 младшей гр. №4
Лайкина А. А.
Саранск 2021
Летне-оздоровительный период в 1 младшей группе совпадает с периодом приема детей в детский сад. Это означает, что у детей наступает адаптационный период. Мы очень внимательно наблюдаем за вновь прибывшими детьми: какой аппетит, какие привычки, пытаемся распознать характер и внутренний мир ребенка, выявляем имеющиеся навыки и умения, а также строим работу по их приобретению.
Публикация «Отчет за летний период в первой младшей группе» размещена в разделах
Каждый день мы знакомим детей с новыми для них видами деятельности, прививаем культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, знакомим с режимными моментами, игрой. Все это проходит в комплексе.
Прививать культурно-гигиенические навыки – одна из главных задач воспитателей 1 младшей группы. Мыть руки, причесываться, пользоваться салфеткой и полотенцем – необходимый элемент чистоты, опрятности и здоровья детей. Мы учим детей пользоваться мылом, знакомим с его свойствами и способами применения. Малыши, держа в руках мыло, вдруг обнаруживают, что на ладошках появляется пена, это их очень радует.
Навыки самообслуживания имеют для ребенка не меньшее значение. На индивидуальных занятиях мы учим детей застегивать и расстёгивать пуговицы, сандалики, в комплексе с режимными моментами малыши учатся надевать колготки, носочки, шорты на соответствующие ножки. Садясь за стол первым делом мы показываем ребенку как сервирован стол и какие столовые приборы находятся, а затем ужу показываем как ими пользоваться. Также знакомим детей с ванной комнатой и туалетом: рассказываем как пользоваться горшком, учим находить свой горшок среди других.
Неотъемлемой частью пребывания детей в детском саду является игра. Мы закомим вновь пребывших детей с настольными играми, дидактическим и подвижными играми. Дети сразу переключают свое внимание, отвлекаются от посторонних занятий. Стараемся привлекать всех присутствующих детей созданием игровой ситуации.
Все эти направления воспитательной работы способствуют быстрой адаптации детей к детскому саду. Нашу группу посещали в среднем 12 – 14 человек из 18, что объясняется отпуском родителей и влиянием адаптации на организм ребенка.
В детском саду в летне-оздоровительный период были организованы мероприятия с детьми разных возрастов. Дети нашей принимали участие в празднике «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», также в группе была организована фото-выставка «Улыбки лета». Все эти мероприятия давали возможность детям отвлечься, расслабиться, проявить положительные эмоции, вызвать интерес к детскому саду.
Ежедневно нами организовывались игры. Мы знакомили малышей с правилами, учили подражать звукам и повадкам животных, следить за движениями воспитателя и повторять их. Игры у детей вызывают положительные эмоции, вырабатывают умение общаться в коллективе.
Следует сделать вывод, что работа, проведенная нами в летне-оздоровительный период, принесла много положительных результатов: дети отлично адаптировались к условиям пребывания в детском саду, освоили первоначальные умения и навыки, правила поведения в детском саду и другие способности. Эта работа будет продолжаться.