Папки-передвижки

Отчет о летнем оздоровительном периоде

Светлана Кузнецова
Отчет о летнем оздоровительном периоде
▼ Скачать + Заказать документы

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Лето – период отпусков и путешествий, но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад всё лето, поэтому основная цель летней работы– сделать это время для детей познавательным, весёлым, насыщенным новыми впечатлениями.

Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде» размещена в разделах

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :

-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период :

-физкультурно- оздоровительная работа;

-культурно- досуговая деятельность.

Заранее был разработан режим дня, согласно летнему периоду : основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика,

игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Ежедневно проводились закаливающие мероприятия: воздушные и солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: через подвижные игры, спортивные развлечения, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.

В летний период соблюдался питьевой режим.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи,

Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, рассказов и песен о лете.

Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком. Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность : проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, солнца, коллекционирование камней, листьев.

При помощи родителей создавался уют в групповой комнате.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.

Вся летняя оздоровительная работа была построена по тематическому плану. Проводились разные мероприятия.

В июне проводились такие мероприятия:

1июня проводилось развлечение, посвященное дню защиты детей.

2 июня был день здорового питания: викторина «Овощи и фрукты – полезные продукты».

8 июня с детьми проводилась беседа на тему «Осторожно, окно!»

9 июня - Международный день друзей

12 июня - День независимости России

13 июня день России: беседовали с детьми о Родине, учили стихотворения.

14 июня «В гости к Матрешке» ,знакомили детей с матрешкой

20 июня с / игра «Больница: На приеме у врача»

22 июня провели беседу на тему: «Голубь- птица мира» и изготовили плакат методом рисования ладошками.

В течение месяца так же проводились разные виды деятельности: Д/и «Где же наши ручки», Рассматривание сюжетных картин о лете, изделий народных промыслов. Презентации о лете, насекомых. Экспериментирование «Как и почему льется вода», «Где вода?», «Волшебные лучи». Загадывание загадок. Беседа «Что мы видели на нашей улице». Повторение стихов А. Барто. Разучивание стихов о природе, о лете.

С-р игра «Магазин», «Больница», «Дочки – матери». Подвижные игры в группе и на прогулке: «Пузырь, Воробушки и кот», «Зайчики и домики», «Солнышко и дождик», «Поймай мяч», «, Каравай»., упражнение «Через шнур вместе с неуклюжим мишкой», «По дорожке на одной ножке», «Попади в цель», пальчиковые игры, дыхательные гимнастики.

Рисование, лепка, аппликация. Рассматривание фотографий о лете, насекомых, цветах, животных. Чтение сказки «Кошкин дом», разучивание потешки «Божья коровка», «Водичка, водичка умой мое личико», «По ровненькой дорожке». Театрализованная игра «Теремок».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови предмет», «Найди по описанию».

В июле месяце проводились такие мероприятия:

3 июля игровой час «Красный. Жёлтый. Зелёный», о правилах поведения на дороге

7 июля беседа с детьми: «По дороге в детский сад»

8 июля День Семьи Любви и Верности

10 июля опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом»

11 июля игровой час «Откуда? Что? Почему?»

19 июля организована аппликация коллективная «Солнышко и его друзья»

21 июля проведен проект: «Солнце и вода – важные друзья»

24 июля Д/ и: «Угадай сказку», «Из какой сказки этот персонаж?»

25 июля коллективная аппликация «Сказочные герои», с использованием различных материалов

26 июля театрализация сказки «Теремок»

В августе провели следующие мероприятия:

1 августа «Праздник мыльных пузырей»

4 августа развлечение: «Веселые краски»,рисование пальчиками и ладошками

9 августа с /р и «Мы пришли в театр».

11 августа развлечение «Вечер любимой песни», с детьми исполнялись песни из мультфильмов

14 августа «Природа и мы», провели наблюдение за цветами, рябиной, бабочками.

24 августа «Книжкина больница» починка книг

27 августа «День бантика»

30 августа презентация «До свидания лето»

В августе были запланированы и проведены следующие подвижные игры: «Волк»», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведи и пчелы», «Кролики», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», «Найди себе пару». Дидактические игры: «Составь такой же узор», «Кто больше назовет действий», «Разложи посуду», «Что где лежит», «Найди и назови предмет», «Кто в домике живет», «Накорми кукол», «Где это можно купить», «Узнай по описанию».

Сюжетно – ролевые игры: «Поездка на пикник», «Семья: идем в гости», «Детский сад, «Больница». Труд в уголке природы: рыхление почвы, полив растений, в группе: хозяйственно- бытовой и на участке детского сада.

На весь летне – оздоровительный период запланирована и проведена разнообразная работа с родителями.

В июне: оформлена папка-передвижка: «День защиты детей». «Профилактика кишечных заболеваний». Наглядность: «Безопасность в летний период». Проводились разнообразные беседы о предстоящем летнем периоде : требования к одежде, режим дня в летний период и др. «Трудные дети». Беседа об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период. «Наказывая, подумай – Зачем?». «Осторожно: тепловой и солнечный удар». «Отпуск на море и закаливание».

Осуществлялись консультации для родителей: «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Активный отдых, это как!».

В июле так же форма работы с родителями была разнообразной: наглядная информация:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны. «Солнечный удар!».

Проведены консультации на разные темы: «Поощрение и наказание ребенка в семье». «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!». «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». Осуществились индивидуальные беседы: «Польза плавания». «Как уберечься от укусов насекомых». Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Для родителей были подготовлены беседы и консультации на следующие темы:

- «Острые кишечные инфекции у детей, их профилактика»

Тепловой и солнечный удары: признаки, скорая помощь, профилактика»

-«Безопасность детей летом»

- «Осторожно насекомые»

- «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред»

- «Осторожно ядовитые растения»

- «Организация досуга детей в летний период»

- «Профилактика детского травматизма»

«Правила безопасности на воде» и др.

- «Какие игрушки необходимы детям летом»

-Индивидуальные беседы «Ребенок на даче или в деревне»

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

Целенаправленная организация летней оздоровительной работы дала следующие результаты:

-вся проводимая работа способствовала развитию у детей познавательной, умственной и речевой активности, развитию физических качеств, оздоровлению организма;

-педагогами наработан определённый опыт по организации летней оздоровительной работы;

-изменилось отношение родителей к организации летней оздоровительной работы

-пополнилась пособиями и наглядно-методическими материалами предметно-развивающая среда в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об адаптационном периодеФотоотчет об адаптационном периоде В этом году я впервые набираю группу раннего возраста. Для меня это волнительный момент. Конечно, все мы знаем, что в период адаптации ребенок.

Фотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаФотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Летний спортивно – оздоровительный досуг «Физкульт -Ура!», для детей старшего дошкольного возраста. Лето благодатная пора для разностороннего.

Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере»Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере» Несколько раз воспитанники отряда "Пчелка" "выходили" в город с целью посещения различных экскурсий. Одной из таких экскурсий - было посещение.

Фотоотчёт о летнем спортивно-оздоровительном развлечении «Морской праздник»Фотоотчёт о летнем спортивно-оздоровительном развлечении «Морской праздник» Каждое лето стало традицией в нашем «Теремке», организовывать спортивно- музыкальный праздник с участие Морского царя Нептуна. Каждый год.

Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь»Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь» В этом году у меня самые маленькие ученики – первоклассники. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы адаптационный период у ребенка.

Фотоотчёт об оздоровительном празднике «В гостях у Неболеек!»Фотоотчёт об оздоровительном празднике «В гостях у Неболеек!» Представляю вашему вниманию фотоотчёт о значении здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. В одной.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центреФотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре «Тимуровец»Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре «Тимуровец» ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ "ТИМУРОВЕЦ" Все дети ждут, когда же закончится учебный год и начнется период летних каникул.

Фотоотчет «Наша жизнь в летнем оздоровительном центре»Фотоотчет «Наша жизнь в летнем оздоровительном центре» Наша жизнь в летнем оздоровительном центре. Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички! Подходят к завершению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о летнем оздоровительном периоде
Опубликовано: 25 августа 2021 в 20:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 1775381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД