Наталья Балихина
Отчёт о летне-оздоровительной работе во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о летне-оздоровительный работе во 2 младшей группе.
Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина Н. С.
Летне-оздоровительная работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом воспитательно-образовательной работы на летний период.
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
Публикация «Отчёт о летне-оздоровительной работе во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализована система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлены педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
В летний период соблюдались следующие условия:
• для создания безопасных условий пребывания детей в детском саду ежедневно осматривался участок перед прогулкой;
• соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался песок в песочницах, проводилось мытье игрушек;
• одежда детей соответствовала температурному режиму;
• соблюдался питьевой режим;
• при организации закаливающих процедур для детей применялись индивидуальные полотенца для рук, ног;
• в летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе;
• велась документация, табель посещения.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, сон без маечек, гимнастика после сна, босохождение по массажорным коврикам, умывание прохладной водой. С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
-физкультурно-оздоровительная работа;
- игровая (театрализованная);
- изобразительная;
- ознакомление с окружающим;
- культурно-досуговая деятельность.
Особое внимание уделялось повышению двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения. Разучено с детьми большое количество стихов, загадок, считалок, песенок о лете, летних природных явлениях, о насекомых и растениях. В летний период была организованна трудовая деятельность с детьми. Мы с ребятами ухаживали за цветниками, наводили порядок на прогулочном участке, следили за чистотой выносного материала.
Все запланированные мероприятия по летней-оздоровительной работе реализованы.
1 неделя июня. Тема: «Здравствуй солнце! Здравствуй лето!»
1. Беседы «Лето!», Приметы лета»
2. Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
3. Рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина
4. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»
5. Словесная игра «Что эта за птица?»
6. Дидактическая игра «Распредели кубики по цветам»
2 неделя июня. Тема: «Россия – Родина моя!»
1. Рассматривание иллюстраций «Природа нашей Родины»
2. Беседа «Родина моя – Россия»
3. Чтение стихотворения С. Синицына «Берегите Россию»
4. Коллективная работа (плакат) «Родина моя»
5. Дидактическая игра «Собери флаг»
6. Консультация для родителей «Родина моя»
7. Чтение с наглядным пособием «Народы России»; отгадывание загадок
8. Развлечение «Пусть всегда будет солнце»
9. Рисование фломастерами «Флаг России»
10. Экологическая игра «Животные родного края»
3 неделя июня. Тема: «Неделя безопасности»
1. Беседа «Что такое безопасность?»
2. Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы дома», «Опасные и безопасные действия детей»
3. Чтение художественной литературы: сказка «Кошкин дом», «Правила дорожного движения»
4. Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу»
5. Дидактические игры «Подбери картинку», «Найди свой домик»
6. Информация для родителей «Как вести себя на дороге», «Правила поведения на дороге»
7. Рисование цветными карандашами по теме «Безопасность»
8. Развлечение «Безопасная дорога»
4 неделя июня. Тема: «Неделя здоровья»
1. Беседы «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Здоровье и болезнь», «Питание и здоровье», «Мои полезные привычки»
2. Дидактические игры «Если хочешь быть здоровым», «Угадай вид спорта», «Посмотрим в зеркало»
3. Пальчиковая гимнастика «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»
4. Подвижные игры «Зайцы», «Один – два», «У медведя у бору»
5. Сюжетно- ролевая игра «На приёме у врача»
5 неделя июня. Тема: «Лесная»
1. Беседа «Лес и дикие животные»
2. Пальчиковая игра «Ёжики»
3. Рассматривание иллюстраций (плакат) «Дикие животные»
4. Рисование (раскраски) «Животные»
5. Словесная игра «Кто как говорит?»
6. Загадки про животных
7. Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя», стихотворений о животных
8. Подвижная игра «Лиса и зайчата»
9. Дидактическая игра «Поможем зайке»
10. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»
1 неделя июля. Тема: «Край, в котором мы живём»
1. Беседы «В каком городе ты живёшь?», «Что происходит, когда мы рубим лес?», «Дома в нашем городе»
2. Рассматривание иллюстраций «Наша Духовщина»
3. Слушание записи пения птиц
4. Дидактические игры «Птицы», «Собери картинку», «Бывает – не бывает»
5. Настольно-печатные игры «Назови часть предмета», «Собери цветок», «Что где растёт»
6. Рисование (краски) «Домашние и дикие животные», (цветные карандаши) «Моя семья»
7. Чтение стихотворений о природе
8. Сюжетно-ролевая игра «На даче»
9. Подвижные игры «Ручеек», «Кто останется в кругу»
2 неделя июля. Тема: «Семья»
1. Беседы «Семья», «Во что вы любите играть», «Беседа о питании», «О бабушках и дедушках»
2. Коллективная работа (плакат) «День семьи»
3. Дидактические игры «Какой игрушки не хватает», «Назови, что покажу», «Выложи сам»
4. Словесная игра «На что похожи облака»
5. Пальчиковая игра «Семья»
6. Настольно-печатные игры «Чего не стало», «Геометрические фигуры», «Лото», «Пазлы»
7. Сюжетно-ролевые игры «Салон», «Поездка на автобусе», «Кухня»
8. Чтение художественной литературы: сказки «Машенька», «Гуси-лебеди», «Мойдодыр»
9. Прослушивание песен «Мамочка моя», «Папа может»
3 неделя июля. Тема: «Цветочная неделя»
1. Беседы «Какие цветы растут у нас на клумбе?», «Какой цветок любит мама?»
2. Рисование «Мой любимый цветок», «Цветок я маме подарю»
3. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»
4. Подвижная игра «Сладкий нектар», «Мышеловка»
5. Чтение стихотворений о цветах
6. Рассматривание иллюстраций «Цветы»
7. Игры с мыльными пузырями
4 неделя июля. Тема: «Неделя профессий»
1. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница»
2. Беседы «Виды профессий», «Профессия моих родителей»
3. Дидактические игры «Скажи наоборот», «Сколько?»
4. Рассматривание иллюстраций «Все профессии нужны, все профессии важны»
5. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Пузырь», «Дождь и солнышко»
6. Отгадывание загадок «Профессии»
1 неделя августа. Тема: «Водная неделя»
1. Беседы «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Свойства воды»
2. Пальчиковые игры «Кораблик», «Рыбаки и рыбки»
3. Игровые упражнения «Чистые ладошки», «Водичка, водичка»
4. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
5. Чтение потешки «Водичка, водичка»
6. Дидактическая игра «Времена года»
7. Игры с пазлами и кубиками
8. Подвижная игра «Падающая звезда»
2 неделя августа. Тема: «Неделя игры и игрушки»
1. Беседы «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Мои игрушки», «Моя любимая игрушка», «Опасные игрушки»
2. Пальчиковые игры «Юла», «Есть игрушки у меня»
3. Дидактические игры «Большая и маленькая матрёшка», «Подбери пару», «Повтори за мной», «Помоги куклам найти свою игрушку»
4. Чтение художественной литературы: А. Барто «Идет бычок качается», «Мишка», «Игрушки»; К. Чуковский «Цыпленок»; отгадывание загадок
5. Подвижные игры «Жмурки с мишкой», «1, 2, 3 – к дереву беги», «Жуки», «Догони мяч», «Беги к ромашке»
6. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Магазин»
7. Ситуативный разговор «Будем беречь игрушки»
3 неделя августа. Тема: «Сказочная неделя»
1. Беседа «Моя любимая сказка»
2. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
3. Дидактические игры «Какому герою принадлежит предмет», «Какой персонаж сказки лишний»
4. Просмотр мультфильма «Сказка Старого дуба», «Мойдодыр»
5. Подвижные игры «Через ручеек», «Воробьи и кот», «Жмурки»
4 неделя августа. Тема: «Неделя добрых дел»
1. Беседы «Что такое добро, кто такой добрый человек», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Добрые слова улучшают настроение», «С кем я люблю дружить?»
2. Чтение художественной литературы: «Дружные товарищи», «Заюшкина избушка», «Вредные советы», «Лучшие на свете – воспитанные дети», «Три товарища»
3. Дидактические игры «Хорошо – плохо», «Назови ласково», «Я должен, я не должен», «Секрет», «Скажи доброе слово другу», «Птицы»
4. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин»
5. Прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки», музыки о добре, просматривание мультфильмов о добре
6. Подвижные игры «Мышеловка», «Волшебный стул», «Найди пару»
7. Словесная игра «Кто как говорит?»
8. Инсценировка сказки «Репка»
9. Викторина «Вспомни сказочных героев, которые были добрыми»
10. Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках, «Почему не любят плохих людей»
11. Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо»