Людмила Жданова
Отчёт о проделанной работе воспитателей подготовительной группы за сентябрь-декабрь 2016 года
▼ Скачать + Заказать документы
На начало учебного года в группе обучалось 23 ребёнка. Из них 14 мальчиков и 9 девочек. На конец декабря стало 26 детей (прибыло 4 ребёнка и 1 ребёнок выбыл, из них 15 мальчиков и 11 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС.
Были поставлены задачи на 2016-2017 уч. год.
1. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохраняя, укрепляя здоровье детей и их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Публикация «Отчёт о проделанной работе воспитателей подготовительной группы за сентябрь-декабрь 2016 года» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Зима
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2. Совершенствовать работу по развитию игровой деятельности как способа успешной социализации, через повышение педагогической грамотности педагогов в вопросах планирования, организации и руководства игровой деятельности дошкольников.
3. Формировать у детей элементарные математические представления через сочетание и чередование различных методов и средств обучения, разных по характеру видов деятельности.
В подготовительной группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, музей народного творчества, уголок книги, спортивный уголок, уголок природы, патриотический уголок. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В группе всегда строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, изостудии, спортивной школе. Со всеми детьми интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. Дети с удовольствием посещают кружки по дополнительным услугам. Особенно с интересом ходят на такие кружки как : «Первый шаг», «Спортивная борьба», «Шахматное королевство», «Английский язык», «Изостудия», «Спортивные танцы».
С детьми были проведены мероприятия согласно тематическому планированию. Вместе с музыкальным руководителем были проведены следующие праздники и развлечения.
В сентябре был проведён праздник «Наш любимый детский сад». Поздравляли всех сотрудников детского сада с профессиональным праздником.
В октябре – «День сказки». Наши дети выступали перед младшими детьми.
В ноябре - поздравляли наших мам с праздником «День Матери», а в декабре -«Новый год» для всех родителей.
На протяжении этого периода наша группа принимала участие в различных конкурсах:
Во Всероссийском конкурсе «Расту здоровым» приняло участие 17 человек.
Во Всероссийской викторине «Светофорик» участвовало 10 человек из группы.
Наша группа так же принимала участие во Всероссийском конкурсе, посвященном Дню Матери «Мама… Как много значит это слово!». В номинации «А мы с мамой-кулинары» -принимала участие Емец Аня со своей мамой. В номинации «Творческая»- участвовал Стоянов Вова, нарисовал портрет мамы.
В общегородском конкурсе «Рождественская звезда» из нашей группы принимала участие мама Калчанова Михаила, в конкурсе «Новогодняя фантазия»- Сурмина Динара.
Все воспитанники были награждены дипломами за активное участие. Дети с большим удовольствием участвовали в сезонной выставке поделок: «Здравствуй, Осень!», «Зимушка-зима».
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время- метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
-Педагогические беседы с родителями;
-Тематические консультации;
-Родительские собрания;
-Телефонные звонки;
-Совместное проведение развлечений;
-Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено в сентябре). Родители посещали утренники в группе : «День сказки», «День Матери», «Новый год». Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Перспективы и пожелания на следующее полугодие:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых иг ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной группы.