Лучший педагог года

Отчёт о работе за лето по проекту «Экологическое воспитание дошкольников». Старший дошкольный возраст (1 фото)

Светлана Федосеева
Отчёт о работе за лето по проекту «Экологическое воспитание дошкольников». Старший дошкольный возраст

Отчёт о проделанной работе за лето 2019 года по проекту:

«Экологическое воспитание дошкольников»

Группа № 11 старший дошкольный возраст.

Выполнила: Федосеева С. Н.

Отчёт о работе за лето по проекту «Экологическое воспитание дошкольников». Старший дошкольный возраст

Воспитатель высшей категории.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикация «Отчёт о работе за лето по проекту „Экологическое воспитание дошкольников“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

Целью экологического воспитания в нашей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:

• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Пути реализации:

• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

• Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Дата начала работы над темой: июнь 2019 год

Дата окончания работы над темой: август 2019 года

Предполагаемый результат:

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников природы;

- творческая активность воспитанников;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Основные направления нашей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полуфункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен мини уголок экспериментирования с набором материалов для опытов.

При взаимодействии с детьми нами используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах воды, растений, об их изменениях в процессе роста и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В. Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Помогают в работе демонстрационный материал разных авторов, а также видео и аудио материал.

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Была проведена следующая работа:

1. Информационно-коммуникационные технологии

Через мультимедийные презентации ярче проходят игры – путешествия, воспринимается информация. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.

2. Были проведены конкурсы детских рисунков

«Мир глазами детей», «Как я провёл лето», «Клумба с ягодами», «Наши питомцы», «Деревья нашего леса».

3. Беседы по темам:

"Природа нашего края"; "Животный мир нашего края; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада".

4. «Знакомимся с Красной книгой»

5. Акция: «Мусор земле не к лицу»

6. Выставка рисунков «Земля - наш общий дом»

7. Акция «Домик для скворца»

8. Акция «Посади дерево или цветок» (пересадили дуб и посадили на клумбу цветы разнообразные)

9. Экологическая игра «Загадки природы»

10. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

Работа с родителями

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей используемся как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные деловые игры, круглый стол, дискуссии).

Работу с родителями ведём непрерывно, большое внимание уделяем совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместное высаживание цветов). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и помогут им жить в гармонии с окружающим миром.

Фото отчет о проделанной работе за летний период в презентации.

Ссылка на презентацию:

https://drive.google.com/file/d/1lzi6bR5tmz9wSwtMzR9QwDsF-44yCRSh/view?usp=sharing

Публикации по теме:

Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) Беседы о маяке. Что такое маяк? Цель: Познакомить детей с историей создания маяков, их внешним видом, назначением; учить замечать зависимость.

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Время проведения: 4 квартал.

Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе «Экологическое воспитание дошкольников» В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Отчёт о мероприятиях, посвященных Дню Победы 9 мая в ДОУ. Старший дошкольный возрастОтчёт о мероприятиях, посвященных Дню Победы 9 мая в ДОУ. Старший дошкольный возраст День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы.

Отчёт о работе по проекту «Огород на окне»Отчёт о работе по проекту «Огород на окне» Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для исследовательской.

Отчёт по проекту «Аты-быты, мы — солдаты» (младший и средний дошкольный возраст) Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемое жюри. Сегодня я представляю отчёт о проделанной работе по педагогическому проекту «Аты-быты,.

Отчёт о работе по проекту «Космос»Отчёт о работе по проекту «Космос» Отчёт о проделанной работе над проектом «Космос». Закончена работа над интереснейшим проектом "Космос". Участниками проекта были дети,.

Поделка «Солнечная система» (старший дошкольный возраст)Поделка «Солнечная система» (старший дошкольный возраст) Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Перед началом изготовления макета солнечной системы мы ознакомились с расположением.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Развлечение на 8 Марта (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 8 МАРТА Ребята! Сегодня в честь праздника 8 марта мы с вами вспомним, чем занимаются мамы и бабушки, как им помогают папы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе за лето по проекту «Экологическое воспитание дошкольников». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 7 августа 2019 в 11:44
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД