Папки-передвижки

Отчёт по проекту «Аты-быты, мы — солдаты» (младший и средний дошкольный возраст)

Инна Алексеенко
Отчёт по проекту «Аты-быты, мы — солдаты» (младший и средний дошкольный возраст)

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемое жюри.

Сегодня я представляю отчёт о проделанной работе по педагогическому проекту «Аты-быты, мы – солдаты»

Слайд 2 Актуальность данного проекта обусловлена проблемой отсутствия у дошкольников положительного образа солдата-защитника Родины. Такого, какой был в детстве у меня и у вас.

Публикация «Отчёт по проекту „Аты-быты, мы — солдаты“ (младший и средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Проект «Аты -баты, мы – солдаты» направлен на формирование у детей положительного отношения к профессии военного, к службе в армии. Не секрет, что с распадом СССР и изменением общественного строя в нашей стране, престиж профессии военного практические исчез.

Дети дошкольного возраста лишены очень важного,эмоционально яркого образа «русского солдата», как примера силы, мужественности, ответственности, справедливости и доброты.

И мой проект направлен на восстановление этого образа, посредством взаимодействия с семьёй воспитанников, через образы отцов и дедов; чтение художественной литературы, а также отождествления мальчиков с отцами и дедами (солдатами, в ходе физкультурных игр и состязаний.

Слайд 3 Итак, цель проекта : Формирование у детей положительного образа солдата-защитника Родины. на примере дедушек и пап, знакомство с военными профессиями.

Слайд 4 Задачи проекта обозначают основные направления работы по проекту, вы можете видеть их на слайде. Тип проекта Продолжительность проекта – 3 месяца.

Слайд 5 Рассмотрим работу, которая была проделана на основном этапе проекта, в январе и феврале текущего года.

Слайд 6 Сразу после каникул родителям группы была предложена анкета, основные вопросы вы видите на экране. Хочу отметить, что активность родителей в начале работы была очень низкой, на анкеты ответила примерно треть родителей группы. Многие отвечали неохотно, казалось, что поднятая тема неприятна

Слайд 7 Следующим этапом работы с родителями было создание страниц книги «У нас в семье солдаты были». На странице предлагалось составить небольшой рассказ о ком-то из семьи, кто служил в Российской или Советской армии.

Здесь тоже поначалу активность была очень низкой. Только когда я сделала свою страницу, для примера, отозвались самые активные семьи, а за ними потянулись и другие.

В итоге книга получилась. (Демонстрация книги) Дети с удовольствием рассматривали её с родителями. Для самостоятельного просмотра детьми она требует доработки. Так как рассказывает книга не только о папах, но и о дядях и дедушках. для узнавания мы в неё вставим фотографии детей.

И, конечно, параллельно проводилась работа с детьми в группе

Слайд 8 Как вы помните, одной из задач проекта была «расширение знаний об армии».

Мы познакомились с родами войск и военными профессиями.

Так как в группе у нас дети двух возрастов, надо заметить, что в непосредственной образовательной деятельности в основном участвовали дети среднего возраста, а в остальных мероприятиях- все дети. В течение всего дня мы так или иначе возвращались к теме проекта.

Слайд 9 Например, при чтении и заучивании стихотворения встретились незнакомые слова.

Слайд 10 Для их пояснения пришлось обратиться к альбомам. И даже оформить такую временную выставку.

Слайд 11 В продолжение работы мы посмотрели мультфильм «Про Сидорова Вову», по одноименному стихотворению Э. Успенского.

Мультфильм замечательный, рекомендую к просмотру для всех возрастов, начиная со среднего. Даёт представление об армии. Вызывает желание быть самостоятельным, очень смешной и динамичный.

Слайд 12 Всё новое – хорошо забытое старое. Мы отыскали и прочитали замечательную книгу в стихах о пограничной собаке Дозоре. «Я нашел в канаве серого щенка, я ему на блюдце налил молока.» Очень познавательное и трогательное чтение.

Слайд 13 Совместная работа над книгой, впечатления детей сделали своё дело – наши родители стали активными участниками проекта!

Замечательный плакат для оформления зала к итоговому мероприятию сделала одна наша мама-художник. Итоговым мероприятие проекта стало тематическое физкультурное развлечение «Аты-баты, мы солдаты»

Многие родители, в том числе папы и дедушки пришли к нам в гости.

Развлечение было построено как военная игра. Дети читали стихи, выученные за время работы по проекту, отвечали на вопросы.

Слайд 14 Выполняли привычные упражнения зарядки. Играли в знакомые игры. Но всё это время они были погружены в игровую ситуацию «Мы как будто – солдаты».

Этому способствовали И полученные в ходе работы по проекту образы, и оформление зала, и музыка, сопровождающая все действия.

Маршировали дети под песню «Идёт солдат по городу»,зарядку делали под песню «На границе», а сапёры работали под песню «Солдат» группы «Голубые береты»

Слайд 15 Здесь вы видите стрельбу по мишеням

Слайд 16 Здесь работают сапёры, чтобы весь отряд мог двигаться дальше.

Слайд 17 Пройдя все испытания, ребята получили настоящие пилотки из рук дедушек и пап, присутствующих на празднике.

Пилотки эти, по собственной инициативе, сделали для нас родители.

Было заметно, что эти пилотки действительно ценны для ребят. Многие не хотели их снимать, унесли домой.

Очень тепло и эмоционально завершился наш проект.

Подводя итоги, хочется сказать, что задачи проекта в основном решены, цель достигнута.

Продуктом проекта является книга «У нас в семье солдаты были» и представленная здесь презентация.

Подобную работу можно проводить ежегодно, в группах среднего возраста, или смешанных, как наша.

Слайд 18 Благодарю вас за внимание. И прошу разрешения вручить уважаемому жюри настоящие пилотки.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст) Фотоотчёт - "Пластилиновое чудо" средний возраст. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Весёлая Масленица» (младший дошкольный возраст) ФОТООТЧЁТ "Весёлая Масленица" младший дошкольный возраст. Цель: приобщать детей к культуре, знакомить с традициями празднования Масленицы.

Где живёт музыка? Знакомство с духовыми инструментами. Младший и средний возраст ГДЕ ЖИВЁТ МУЗЫКА? (Знакомство с духовыми инструментами. Младший и средний возраст) М. р. - Ребятки, куда мы с вами пришли? Правильно, в музыкальный.

Картотека игр-экспериментов (младший дошкольный возраст) Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр-экспериментов (средний дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (средний дошкольный возраст) Тени на стене Вечером, когда рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей.

Картотека прогулок (средний дошкольный возраст) Картотека прогулок средний дошкольный возраст 1 Наблюдение за березой и рябиной Цель: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать.

Проект «Игры и игрушки» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Актуальность проекта: Игры и игрушки входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении.

Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема проекта: Профилактика ДТП Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: Обучая.

Развлечение «День знаний» (младший дошкольный возраст) Цель: создать у детей радостное праздничное, весёлое, бодрое настроение, способствовать развитию творческих способностей; укреплению дружеских.

Тематическая картотека физминуток «Осень в гости к нам пришла» (младший и средний дошкольный возраст) Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по проекту «Аты-быты, мы — солдаты» (младший и средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 08:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД