Отчёт по проекту «Аты-быты, мы — солдаты» (младший и средний дошкольный возраст)

Инна Алексеенко
Отчёт по проекту «Аты-быты, мы — солдаты» (младший и средний дошкольный возраст)

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемое жюри.

Сегодня я представляю отчёт о проделанной работе по педагогическому проекту «Аты-быты, мы – солдаты»

Слайд 2 Актуальность данного проекта обусловлена проблемой отсутствия у дошкольников положительного образа солдата-защитника Родины. Такого, какой был в детстве у меня и у вас.

Проект «Аты -баты, мы – солдаты» направлен на формирование у детей положительного отношения к профессии военного, к службе в армии. Не секрет, что с распадом СССР и изменением общественного строя в нашей стране, престиж профессии военного практические исчез.

Дети дошкольного возраста лишены очень важного,эмоционально яркого образа «русского солдата», как примера силы, мужественности, ответственности, справедливости и доброты.

И мой проект направлен на восстановление этого образа, посредством взаимодействия с семьёй воспитанников, через образы отцов и дедов; чтение художественной литературы, а также отождествления мальчиков с отцами и дедами (солдатами, в ходе физкультурных игр и состязаний.

Слайд 3 Итак, цель проекта: Формирование у детей положительного образа солдата-защитника Родины. на примере дедушек и пап, знакомство с военными профессиями.

Слайд 4 Задачи проекта обозначают основные направления работы по проекту, вы можете видеть их на слайде. Тип проекта Продолжительность проекта – 3 месяца.

Слайд 5 Рассмотрим работу, которая была проделана на основном этапе проекта, в январе и феврале текущего года.

Слайд 6 Сразу после каникул родителям группы была предложена анкета, основные вопросы вы видите на экране. Хочу отметить, что активность родителей в начале работы была очень низкой, на анкеты ответила примерно треть родителей группы. Многие отвечали неохотно, казалось, что поднятая тема неприятна

Слайд 7 Следующим этапом работы с родителями было создание страниц книги «У нас в семье солдаты были». На странице предлагалось составить небольшой рассказ о ком-то из семьи, кто служил в Российской или Советской армии.

Здесь тоже поначалу активность была очень низкой. Только когда я сделала свою страницу, для примера, отозвались самые активные семьи, а за ними потянулись и другие.

В итоге книга получилась. (Демонстрация книги) Дети с удовольствием рассматривали её с родителями. Для самостоятельного просмотра детьми она требует доработки. Так как рассказывает книга не только о папах, но и о дядях и дедушках. для узнавания мы в неё вставим фотографии детей.

И, конечно, параллельно проводилась работа с детьми в группе

Слайд 8 Как вы помните, одной из задач проекта была «расширение знаний об армии».

Мы познакомились с родами войск и военными профессиями.

Так как в группе у нас дети двух возрастов, надо заметить, что в непосредственной образовательной деятельности в основном участвовали дети среднего возраста, а в остальных мероприятиях- все дети. В течение всего дня мы так или иначе возвращались к теме проекта.

Слайд 9 Например, при чтении и заучивании стихотворения встретились незнакомые слова.

Слайд 10 Для их пояснения пришлось обратиться к альбомам. И даже оформить такую временную выставку.

Слайд 11 В продолжение работы мы посмотрели мультфильм «Про Сидорова Вову», по одноименному стихотворению Э. Успенского.

Мультфильм замечательный, рекомендую к просмотру для всех возрастов, начиная со среднего. Даёт представление об армии. Вызывает желание быть самостоятельным, очень смешной и динамичный.

Слайд 12 Всё новое – хорошо забытое старое. Мы отыскали и прочитали замечательную книгу в стихах о пограничной собаке Дозоре. «Я нашел в канаве серого щенка, я ему на блюдце налил молока.» Очень познавательное и трогательное чтение.

Слайд 13 Совместная работа над книгой, впечатления детей сделали своё дело – наши родители стали активными участниками проекта!

Замечательный плакат для оформления зала к итоговому мероприятию сделала одна наша мама-художник. Итоговым мероприятие проекта стало тематическое физкультурное развлечение «Аты-баты, мы солдаты»

Многие родители, в том числе папы и дедушки пришли к нам в гости.

Развлечение было построено как военная игра. Дети читали стихи, выученные за время работы по проекту, отвечали на вопросы.

Слайд 14 Выполняли привычные упражнения зарядки. Играли в знакомые игры. Но всё это время они были погружены в игровую ситуацию «Мы как будто – солдаты».

Этому способствовали И полученные в ходе работы по проекту образы, и оформление зала, и музыка, сопровождающая все действия.

Маршировали дети под песню «Идёт солдат по городу»,зарядку делали под песню «На границе», а сапёры работали под песню «Солдат» группы «Голубые береты»

Слайд 15 Здесь вы видите стрельбу по мишеням

Слайд 16 Здесь работают сапёры, чтобы весь отряд мог двигаться дальше.

Слайд 17 Пройдя все испытания, ребята получили настоящие пилотки из рук дедушек и пап, присутствующих на празднике.

Пилотки эти, по собственной инициативе, сделали для нас родители.

Было заметно, что эти пилотки действительно ценны для ребят. Многие не хотели их снимать, унесли домой.

Очень тепло и эмоционально завершился наш проект.

Подводя итоги, хочется сказать, что задачи проекта в основном решены, цель достигнута.

Продуктом проекта является книга «У нас в семье солдаты были» и представленная здесь презентация.

Подобную работу можно проводить ежегодно, в группах среднего возраста, или смешанных, как наша.

Слайд 18 Благодарю вас за внимание. И прошу разрешения вручить уважаемому жюри настоящие пилотки.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст) Фотоотчёт - "Пластилиновое чудо" средний возраст. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Весёлая Масленица» (младший дошкольный возраст) ФОТООТЧЁТ "Весёлая Масленица" младший дошкольный возраст. Цель: приобщать детей к культуре, знакомить с традициями празднования Масленицы.

Где живёт музыка? Знакомство с духовыми инструментами. Младший и средний возраст ГДЕ ЖИВЁТ МУЗЫКА? (Знакомство с духовыми инструментами. Младший и средний возраст) М. р. - Ребятки, куда мы с вами пришли? Правильно, в музыкальный.

Картотека игр-экспериментов (младший дошкольный возраст) Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр-экспериментов (средний дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (средний дошкольный возраст) Тени на стене Вечером, когда рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей.

Картотека прогулок (средний дошкольный возраст) Картотека прогулок средний дошкольный возраст 1 Наблюдение за березой и рябиной Цель: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Отчёт по проекту «Аты-быты, мы — солдаты» (младший и средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 08:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...