Лучший педагог года 2022

Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога

Елена Родина
Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога

На начало 2022-2023 учебного года была проведена первичная диагностика познавательного развития детей, содержательными критериями которой стали:

- уровень запаса представлений об окружающем мире;

- пространственно-временные представления;

- особенности восприятия, мышления, внимания и памяти;

- исследование уровня элементарных математических представлений;

- состояние моторики;

- уровень саморегуляции.

В ней принимало участие 7 детей подготовительной группы с ОНР

Цель обследования на начальном этапе - определить исходный уровень обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы по разделам «Сенсорное развитие» «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность», «Ориентировка во времени и пространстве»

В ходе исследования использованы методики для детей

Методика исследования пространственных представлений Н. Я. Семаго

Ме6тодика «Включение в ряд» А. А. Венгер

Субтест «Разрезная картинка», «Лесенка», «Лабиринт», «4лишний», «Домик», «Графический диктант», «перечеркнутые фигуры», «Продолжи ряд»,

При обследовании знаний слабость аналитико-синтетической функции мышления, неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, недоразвитие зрительно-моторной координации, оптико-пространственных функций, мелкой моторики пальцев рук. Так же дети испытывали сложности в овладении пространственно-временными представлениями, зачастую не могли выполнить задания по словесной инструкции, что объясняется непониманием и неадекватным употреблением «пространственных» обозначений. Часть детей в процессе работы проявляли осторожность и нерешительность, желание получить подтверждение правильности своих действий и их одобрение.

При обследовании знаний по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи практически все дети давали краткие сведения о себе и окружающих, задания принимали только те, которые им интересны, испытывали трудности в выделении причинно-следственных отношений между предметами и явлениями окружающей действительности, в осуществлении целенаправленного последовательного анализа изучаемого конкретного предмета или явления, затруднялись в понимании цели предложенных заданий, были необходимы дополнительные разъяснения и неоднократное повторение инструкции. Эти и многие другие нарушения сочетались со снижением познавательной активности, неравномерностью деятельности, колебаниями внимания и работоспособности, не способностью к длительному сосредоточению и концентрации на работе.

На основе результатов обследования была определена содержательная направленность коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающее обучение планируется с учетом актуальных возможностей каждого ребенка, на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности детей. По результатам диагностики формируются подгруппы детей для проведения занятий с дефектологом и воспитателем, выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 10:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Наступает один из самых важных Дней воинской славы в нашей стране – День снятия блокады Ленинграда. 18 января 1943 года нашим войскам удалось пробить узкий сухопутный коридор в осаждённый Город на Неве....

27 января. День рождения Моцарта

 Сегодня исполняется 267 лет со дня рождения В.А.Моцарта — величайшего композитора всех времен и народов. История становления Моцарта как уникального музыканта может служить примером того, как важно...


Горячие темочки