МААМ-картинки

Отчёт по работе кружка «Зернышки добра»

Елена Устименко
Отчёт по работе кружка «Зернышки добра»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТЧЁТ по работе кружка "Зернышки добра" (старшая группа №2) за 2016-2017 уч. г.

Воспитатель: Устименко Е. В.

Духовный человек мыслит своими мыслями,

а чувствует чужими чувствами… .

(Л. Н. Толстой)

Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.

Публикация «Отчёт по работе кружка „Зернышки добра“» размещена в разделах

Издавна в отечественной педагогике воспитание тесным образом связывалось с развитием духовно - нравственной сфере создания человека мыслящего, добродетельного, милосердного, совестливого, верящего в возможность совершенствования мира и людей, честного, трудолюбивого, скромного, уважительного, а значит и ответственного.

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируется такие духовные начала, как любовь к родным и близким, чувство долга, стремление к добродетели, совестливость и справедливость.

Формирование нравственных и этнических ценностей родной культуры с раннего детства – это самый единственный, а потому и самый верный способ воспитания нравственности духовности.

Поэтому я организовала кружок «Зернышки добра». Название «Зёрнышки» потому, что когда слово-зёрнышко падает на сердечко, оно дает росточек, который может принести плод. Я верю, что только добрые зёрнышки падают на сердечки наших детей. И нам необходимо сберечь эти маленькие всходы, не дать им погибнуть от плохих слов и нехороших поступков. Пусть они принесут прекрасные плоды и пусть из них вырастут добрые и чистые сердцем люди.

Ещё мудрец Саади сказал: «Росток зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит».

Цель: реализация интересов и потребностей детей в познавательной деятельности, их социально-личностное и духовно-нравственное развитие.

Задачи:

-Учить ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей.

-Способствовать усвоению ребенком норм и правил поведения.

- Способствовать развитию эмоциональной сферы.

-Вызвать интерес к жизни наших предков, расширить знания детей о Родине.

-Формировать умение творчески осмысливать задачу путем вхождения в роль, обыгрывания ситуации…

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с учебно-тематическим планом, составленным мною на 2016-2017 учебный год.

Занятия проходили 1 раз в неделю. Кружок посещали 12-14 воспитанников.

Работу с детьми начала с определения таких понятий, как «дружба», «любовь», «взаимопомощь», «великодушие», «сострадание», «терпение», «милосердие».

В ходе реализации программы большое внимание уделила понятиям «добро» и «зло». Говорили о том, почему «добро два века живет, а зло пропадет». Почему, если «сеешь добро, растишь добро, то и пожнешь добро». Хочется отметить, что при анализе тех литературных произведений, где дети видят зло, жестокость, я стараюсь подвести детей к мысли, что нужно дать героям возможность исправиться. И так, шаг за шагом, я стараюсь убедить детей, что в каждом человеке уже есть «золотое зернышко», пусть и маленькое, но его надо обязательно заметить. Любить тех, кто любит тебя и делает тебе добро – легко. А вот полюбить своего обидчика и своей любовью сделать его добрее – этому надо учиться.

Полученные детьми впечатления закреплялись в форме продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ручном труде).

В работе с детьми использовала различные методы и приёмы обучения ( наглядный: наблюдения, рассматривание иллюстративного материала и др. ; словесный: чтение художественной литературы, беседы, ответы на вопросы и др. ; практический: организация продуктивной деятельности детей, организация игровой деятельности детей и др.)

В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, подвижные игры, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало активизированию различных анализаторных систем, а значит, более быстрому и лучшему восприятию программного материала.

На занятиях кружка дети получали новую информацию, а также закрепляли и расширяли уже имеющиеся у них знания.

При каждой нашей встрече, дети проявляли интерес, внимательно слушали, задавали вопросы, с удовольствием принимали участие в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и др.).

Завершая работу по теме можно отметить положительное: дети имеют представления о нравственных нормах и ценностях, оценивают свои поступки и стараются корректировать свое поведение в зависимости от ситуации. Дети стали добрее, доброжелательнее.

Таким образом, поставленные задачи выполнены. Работа в данном направлении будет продолжена в следующем учебном году.

Зло все злилось и пыхтело:

Победить Добро хотело.

А Добро смеялось только :

Знало, все это без толку.

Злу Добро не победить,

Как бы ни стараться,

Добро будет вечно жить,

А дети все смеяться!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День милосердия и добра»Фотоотчёт «День милосердия и добра» Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря. В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции,.

Отчёт о работе «Неделя инклюзивного образования в ДОУ»Отчёт о работе «Неделя инклюзивного образования в ДОУ» МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Родниково» Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой.

Отчёт о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Воспитатель: Попова Олеся Владимировна Средняя.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ Согласно плану внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ была проведена работа.

Отчёт о работе кружка «Весёлые ладошки» в средней логопедической группеОтчёт о работе кружка «Весёлые ладошки» в средней логопедической группе Чем больше уверенности и изобретательности в движения детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая.

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко»» Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Отчёт по кружковой работе по пластилинографии Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами ИЗО-деятельности. Одна из важных задач в области образования – эстетическое.

Отчёт по образовательной программе кружка «Всезнайки» для детей 5–6 лет на 2015–2016 Учебный год Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры. «Завтра» наших детей —.

Занятия квиллингом для детей старшего возраста. (Фото отчёт кружка: «Умелые руки!»)Занятия квиллингом для детей старшего возраста. (Фото отчёт кружка: «Умелые руки!») В наше время, в мире компьютера, телевизора, у многих детей, наблюдается недостаточное развитие моторики рук, они не целенаправленны. Слабо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по работе кружка «Зернышки добра»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 19:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по работе кружка «Зернышки добра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устименко (УИ 346492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД