Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Елена Крюкова
Отчёт по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Актуальность:

Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативность детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей и привычек.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Театр как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Использование в педагогическом процессе театрализовано-игровой деятельности позволяет сделать обучение более свободным и ненавязчивым.

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.

Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.

Цель: развитие речи дошкольников посредством формирования навыков в театральной деятельности.

Задачи:

Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалоговую речь;

Развивать коммуникативные навыки и положительно-эмоциональную сферу ребёнка;

Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём;

Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией;

Способствовать самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;

Создать условия для театрализованной деятельности.

Для достижения цели поставили перед собой следующие задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Приобщить детей  к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, с разными видами театров)

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности  педагога и детей в едином педагогическом процессе.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

Способствовать самореализации каждого ребёнка через создание  благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.

Свою работу мы начали с изучения методической литературы.

На основе изученной литературы разработали и составили план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год.

Разнообразили и дополнили развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности.

При создании развивающей среды учитывали следующие принципы:

Принцип комплексирования и гибкого зонирования, позволяющий детям в соответствии с их желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.

Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребёнку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать то, что ему по душе.

Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды. Обновляемость.

Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий поставить детей в такие условия, при которых они могли бы получить психическую и фактическую возможность, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими, подлинными предметами.

Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаем не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал мы стараемся  учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.

Результаты нашей работы.

В работе с детьми мы достигли планируемых результатов: обогатили и активизировали словарный запас детей, познакомили их театрально-игровой деятельностью, сформировали коммуникативные навыки для активного участия детей в праздниках и развлечениях.

Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка») по ролям и с помощью  магнитного театра.

Показывали сказки с помощью разных видов театра.

Обыгрывали сюжетно ролевые игры «Магазин», «Дочки-матери», «Строители».

Разыгрывали потешки и скороговорки используя пальчиковый театр.

В результате проведённой работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовили консультации:

«Играем пальчиками - развиваем речь»

«Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры»

«Весёлые рифмы»

«Значение театра в жизни ребёнка»

Провели анкетирование «Театр и дети»

Подготовили рекомендации по закреплению речевых навыков у детей в летний период.

Театрализованная деятельность, как тема многогранна, и в зависимости от возраста дошкольников может быть реализована в различных направлениях.

В дальнейшем планируем работать над этой темой, т. к. считаем её актуальной. Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию.

Я планирую научить детей моделированию сказок и загадок с использованием мнемотаблиц.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности»Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности» Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости,.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД