Приложение МААМ

Самообразование «Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы через музыкальную деятельность»

Евгения Лесина
Самообразование «Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы через музыкальную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Актуальность. В начале 2021-2022 учебного года мною была определена тема по самообразовательной работе: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». Также мной был составлен индивидуальный план по теме самообразовательной работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Публикация «Самообразование „Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы через музыкальную деятельность“» размещена в разделах

Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве. Задача сложна – ведь жизнь меняется стремительно. Дети меняются с каждым годом. К нам приходит совершенно другое поколение. Современные дети мыслят быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – все больше… Меньше показывают настоящие эмоции. Удивляются все меньше. Меньше восхищаются и негодуют. Спокойны в однообразном круге интересов: компьютеры, игровые приставки, куклы Барби, модели машинок. Тенденция к равнодушию страшна. Наше общество нуждается в активных творческих людях. Мы должны найти пути решения задач музыкально-творческого развития.

С помощью интернет ресурсов по теме самообразования я изучала различную литературу, соответственно плану, а так же и другую. Полученные знания применяла на практике.

Цель самообразовательной работы: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

• формировать основы музыкальной культуры дошкольника через разные виды музыкальной деятельности;

• развивать музыкально-творческие способности дошкольника на основе интеграции разных видов музыкальной деятельности;

• воспитывать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:

• восприятие

• исполнительство

• творчество

• образовательная деятельность.

Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам.

Пение — один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. По мере развития ребенка — формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи — усложняются его эмоциональные переживания и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и дает им возможность выразить свои чувства. В процессе обучения пению я осуществляю следующие задачи:

1) обучать детей певческим умениям;

2) выучить песни, указанные в программе;

3) развивать детский голос.

Подробно методика работы с детским голосом была дана Николаем Афанасьевичем Метловым.

Музыкально-ритмические движения. Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях.

Движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качество звуковедения (плавного, четкого, отрывистого, средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т. д.).

Игра на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми я применяю различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают у ребенка большой интерес. Был отобран репертуар, включающий народные попевки и другие произведения, удобные для исполнения на детских музыкальных инструментах, разработаны некоторые правила их инструментовки. При подборе мелодии необходимо ощущать тяготения к устойчивым звукам, различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Я стараюсь привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать совместно с детьми образные сравнения, характеристики. Дети чувствуют выразительные возможности инструментов, учатся использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку, что является основой музыкальности.

Во время работы над темой самообразования были установлены психолого-педагогические условия для эффективной работы с дошкольниками на занятиях музыкой, они представлены на слайде.

В соответствии с поставленными задачами были использованы следующие методы:

- теоретический анализ и систематизация литературы по проблеме исследования;

- изучение и обобщение практического опыта по развитию вокальных навыков;

- проведение экспериментальной работы по развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие музыкальных способностей проходило в естественной форме. Как отчет о проделанной работе представлялись утренники, праздники и развлечения, в которых дети демонстрировали свои достижения!

Активное участие в музыкальном развитии принимают родители воспитанников. Семья – это маленький коллектив, который может помочь реб нку войти в мир музыки, оказать определённое воспитательное воздействие. Время, проведённое с детьми, совместные праздники, развлечения, игры способствуют созданию гармоничной личности маленького человека.

Успех в деле музыкального воспитания будет зависеть от педагогического такта самих родителей и от их знаний, которые они смогут приобрести в тесном контакте с воспитателем, музыкальным руководителем детского сада. Для родителей были подготовлены различные консультации, которые представлены на слайде.

Постоянно повышаю информационную компетентность. При помощи литературы, так и при помощи информационных технологий (CD, DVD запись, электронная почта, интернет, СМИ, Windows Movie Maker, VideoStudio) способна самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, выполнять операции с фильмами и музыкальными дорожками.

В дальнейшей работе по этой теме наметила следующие перспективы работы:

- составить перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»;

- продолжить знакомство с литературой, СМИ и интернет ресурсами по данной теме;

- проводить работу по педагогическому просвещению родителей через папки-передвижки, консультации, музыкальный киоск, родительские собрания, мастер-классы;

- проводить работу по педагогическому просвещению педагогов и специалистов через, консультации, совместные досуги и развлечения, подготовку к НОД, беседы, обсуждения, пополнение музыкальных уголков и т. д;

- продолжать искать пути развития профессиональной компетентности; - продолжить работу над разработкой и оформлением цикла интегрированных занятий; - постоянное пополнение развивающей среды.

В ходе поставленных задач и теоретического исследования проблемы развития музыкальных способностей дошкольников, можно сделать вывод, что музыкальные способности объединяются в понятие музыкальность. В свою очередь, главным показателем музыкальности исследователи считают эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным способностям относят те которые связаны с восприятием и воспроизведением звуковысотного и ритмического движения, - музыкальный слух и чувство ритма.

Формирование и развитие музыкально-творческих способностей проходит ряд этапов, которые соответствуют уровням развития:

репродуктивный, преобразующий и творческий.

Эффективности работы музыкального руководителя для решения данной проблемы и развития способностей дошкольников до уровня творчества способствуют множество факторов, среди которых следует особенно отметить систематичность и целенаправленность проделанной работы. Поэтапность, постепенное усложнение заданий, которые в большинстве носили творческий и игровой характер повышают эффективность данной работы. Можно уверенно сказать, что формированию творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности успешно способствуют творческие формы работы, направленные на претворение в музыкально – ритмических движениях, вокальных и инструментальных импровизациях музыкально – игрового образа.

Достигнутые результаты позволяют говорить о положительной динамике в развитии творческих способностей детей.

Соответственно, задачи, поставленные в исследовательской работе были достигнуты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы через музыкальную деятельность»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы через музыкальную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лесина (УИ 789229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД