МААМ-картинки

Отчёт по воспитанию экологической культуры у детей младшей группы

Людмила Новикова
Отчёт по воспитанию экологической культуры у детей младшей группы

Отчёт

по воспитанию экологической культуры у детей младшей группы/ Воспитатели Новикова Л. Д. /

Экологические знания наши дети получают не только на специально отведённых занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, в совместном труде с педагогами на участке д/с, проведения экспериментальной деятельности и опытов, в изо. деятельности, в играх, во время ухода за растениями в уголке природы в детском саду. Также большая работа проводиться и с родителями наших воспитанников : консультации, беседы, конкурсы.

Публикация «Отчёт по воспитанию экологической культуры у детей младшей группы» размещена в разделах

Наблюдения во время прогулки

Беседы

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек

Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов

Уголок природы

Труд в природе (совместно со взрослыми)

Лаборатория, экспериментальная деятельность

Работа с родителями

Пополнение развивающей среды экологического уголка

Знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада, наблюдения за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения, животные). Ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями («Деревья спят», «Где живёт и чем питается?», «Кто как зимует?», «Зелёные друзья», «У кормушки», «Зачем кормить птиц зимой?», «Чем мне нравиться зима?»

Дидактические игры: «Найди такой же листок», «Чей листок?», «Чей малыш?», «Путаница», «Сбор урожая», «Что где растёт?», «Кто в домике живёт, «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Угадай на вкус», «Чей домик?», лото «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения»; подвижные и п/ п игры: «Беги к ёлке (берёзе)», «Птицы в гнёздах», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер», «Наседка и цыплята», «Цапля», «Плыви, плыви кораблик»; игры со снегом, песком, водой, снежные постройки, катание на льду и т. п.

Произведения В. Сутеева («Яблонька», «Кто сказал «мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», «Под грибом», «Дядя Миша», «Хвосты» и др. ;

«Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый» С. Я Маршак, «Падают, падают листья» Н. Ивенсен, «Если на деревьях листья пожелтели» М. Ходякова, «Золотая осень» А. Барто, «Осень пришла» Е. Авдеенко, «В январе, в январе» С. Я Маршак, «Глянь-ка, мама, посмотри.» Е. Говоров, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, потешки: «Водичка, водичка», «Солнышко-вёдрышко», «Уж ты зимушка-зима» и др. ; закличка: «Пришла весна-вёснушка!».

Аппликации: «Осенний дерево», «Облака». «Снеговик», «Снежинка»;

Рисование: «Овощи», «Фрукты», «Снег идёт», «Дерево в снегу», «Вьюга», «Елка»,

Лепка: «Апельсины-мандарины «Овощи-фрукты», «Грибы», «Птичка»;

Рассматривание картин:«Времена года», «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные», «Лиса», «Заяц», «Медведи» и др. из серии «Дикие животные», «В лесу»,

Работа с календарём природы, знакомство с уголком группы : растениями, рыбками. Учимся ухаживать за живыми объектами: растения - поливать, опрыскивать, протирать листочки, Наблюдение за ростом и развитием растений, учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем уголке, Уборка участка от мусора, сухих и, сломанных, ветром веток, сучков; сбор сухих листьев, травы, цветов с клумб, семян, природного материала для поделок, изготовление простейших поделок из природного материала сгребание снега к корням деревьев, укрытие многолетников на зиму, развешивание кормушек, подкормка птиц,

Игры с водой, песком, проведение опытов «Что растворяется в воде?», «Чистый – грязный», «Превращения воды», «Лепится – не лепится», опыты со снегом, льдом.

Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей», «Зимние забавы»;

Конкурсы «Съедобная кормушка», «Осенние фантазии»

Акции «Покормим птиц»

Предложили вместе с детьми наблюдать за объектами живой и неживой природы, беседовать на темы «Что я видел по дороге в д/с», «Что меня окружает», организовывать семейные походы, экскурсии, расширять кругозор детей.

Изготовление картотеки экологических игр, паспорта комнатных растений, макетов, д/игр.

Прикреплённые файлы:

otchet_44out.pptx | 10714,92 Кб
 
Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Сообщение на педсовете: Формирование экологической.

Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» ЕЛЕНА ПИНИГИНА Конспект занятия "Деревья наши друзья" Цель: Учить детей совершать добрые поступки по отношению к животным и растениям.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Презентация «Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Основы экологического образования входят в программы.

Система работы по воспитанию экологической культуры детей дошкольного возраста Экологическое воспитание - направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью.

Советы родителям по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение.

Занятие по воспитанию экологической культуры посредством устного народного творчества «Путешествие в зимний лес» Материал: игрушка - колобок, зайчик, ёлочки, берёзка, снегири (картонные, синички (картонные, белка - игрушка, лисичка (игрушка, волк.

Взаимодействие семьями детей по формированию экологической культуры Взаимодействие семьями детей по формированию экологической культуры Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по воспитанию экологической культуры у детей младшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД