Елена Муравицкая
Отчёт о проектной деятельности по ФЭМП в младшей группе по теме «Неделя математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : игровой, познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники младшей группы «Подсолнушек», родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 3-4года.
Срок реализации: 2 недели (с 14-30 ноября).
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Отчёт о проектной деятельности по ФЭМП в младшей группе по теме „Неделя математических игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- продолжать формировать понятия об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве (один - много, пространстве и времени;
- закреплять понятия «день», «ночь».
Развивающие:
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте);
- развивать умения определять пространственные направления: вперед, назад, влево, вправо, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
Работу по реализации проекта я начала с создания картотеки дидактических игр по ФЭМП; подборке пальчиковой гимнастики и книг со стихами, загадками, рассказами и сказками с элементами математики. Сделала подборку настольно – печатных дидактических игр по ФЭМП.
В непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП мы с ребятами учимся различать понятия: один – много, ни одного. Сравнивать предметы по заданному признаку величины: длине, ширине, высоте. Знакомимся с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Развиваем умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади, справа – слева. Различать правую и левую руки. А также учимся ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
В непрерывной образовательной деятельности по аппликации, рисованию, лепке мы продолжаем развивать у детей элементарные математические представления.
Кроме этого, мы с ребятами слушали стихи: «Курица с цыплятами», «Как мыши с котом воевали», «Белые медведи» и рассказы: «Петушок с семьёй», «Трое», «Уточки». А так же слушали сказки с элементами театрализации: «Волк и козлята», «Два жадных медвежонка», «Кот, петух и лиса». После чего проводили беседу на закрепление математических представлений.
В ходе проекта я изготовила дидактические пособия и игры с математическим содержанием : «Один – много»; «Геометрическая мозаика», «Подбери по форме», Большой, маленький»; «На что похожа фигура»; «Найди свой цвет»; «Наряди матрешку». Которые я использую во время занятий и для индивидуальной работы с детьми. В свободной деятельности ребята играют кубиками, мозаикой, конструктором Лего.
Так же мы с ребятами играли в малоподвижные игры с математическим содержанием : «Найди свой цвет»; «Пузырь»; «Покати мяч к своему флажку».
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, я активно взаимодействую с родителями. Прежде всего для них была подготовлена консультация «Весёлая математика», где были даны рекомендации по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей дома. Также родителям было дано домашнее задание – прочитать и обсудить сказку или рассказ с элементами математики. Родители стараются выполнять все рекомендации.
В завершении Проекта был изготовлен Лэпбук «Веселая математика». Работу по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей мы будем продолжать совершенствовать.