Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе

Светлана Шафоростова
Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе

Одной из ведущих задач нашего центра является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье воспитанников.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность коррекционно – воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью как собственному, так и других людей.

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступны для реабилитационного центра средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Для создания целостной системы двигательной активности детей, для реализации здоровьесберегающих технологий в нашей группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту воспитанников традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием. В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировку, темп подбираю в зависимости от настроения детей, индивидуальных особенностей.

В своей практической деятельности я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• физкультурно-оздоровительные технологии,

технологии эстетической направленности.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья использую в работе регулярно. Согласно режиму дня, организовываю следующую двигательную деятельность детей: провожу утреннюю гимнастику, физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, интегрированные с другими видами деятельности, игры - соревнования, игры - развлечения, упражнения на свежем воздухе в разные периоды года.

Подвижные игры провожу ежедневно, как на физкультурных занятиях, так и на прогулке.

Осуществляю профилактику простудных заболеваний; провожу гимнастику пробуждения, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами.

В процессе проведения мероприятий, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, использую минутки – шалости, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия: постоянный контроль осанки; контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию.

В процессе использования технологий здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи:

• обучить детей простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья,

• сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни,

• закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

В рамках валеологического просвещения регулярно провожу беседы, игры – путешествия, развлечения, коммуникативные игры из серии «Здоровье - наше богатство». Обучаю основам самомассажа. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас.

В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития использую не только традиционные формы и методы, но и изготовленное нетрадиционное физкультурное оборудование для массажа стоп, рук.

Коррекционные технологии использую в совместной работе с музыкальным руководителем, психологом.

Совместно проводим тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, релаксации, используя спокойную классическую музыку. Применяем технологию музыкального воздействия, логоритмику, психогимнастику, сказкотерапию.

При использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно – воспитательном процессе большое внимание отвожу соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья воспитанников.

Все здоровьесберегающие технологии направлены на воспитание физически и психически здоровых детей.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в нашем реабилитационном центре позволяет воспитанникам более успешно адаптироваться в социальном пространстве, сформировать осмысленное отношение к своему здоровью, как важной жизненной ценности.

Публикации по теме:

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы воспитателя) Из опыта работы воспитателя Белоконевой Л. Н. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Состояние.

Из опыта работы об использовании здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Аннотация: данный мастер – класс раскрывает некоторые.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных,.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий воспитателя Гладковой Анны Сергеевны Сегодня уделяется большое внимание.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении» Будущее России – в руках её тружеников. Педагог может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Времени на это отводится недостаточно.

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 23:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...