Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении»

Светлана Вичужанина
Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении»

Будущее России – в руках её тружеников. Педагог может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Времени на это отводится недостаточно. Выход в повышении эффективности занятий. Мотивация – самый серьёзный вопрос в обучении. Каждый из нас прекрасно помнит, как легко и быстро давались предметы, к которым был интерес. Декоративно-прикладное искусство достаточно сложное занятие, требует не только интереса, способностей, аккуратности, усидчивости и внимательности самого ребёнка, но и высокого качества преподавания знания в простой и доступной форме. Совсем не секрет, что многие обучающиеся боятся трудностей и не хотят прикладывать усилия, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее её центром являлся преподаватель, а теперь – обучающийся. Это даёт возможность каждому ребёнку обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

В своей практике использую следующие современные образовательные технологии или их элементы.

Личностно-ориентированние. Привлекаю детей к решению индивидуальных проблемных ситуаций, возникающих на занятиях. Напри-мер, при выполнении разметки изделия на бумаге обучающимся постоянно приходится решать проблему экономного раскладывания шаблонов на бумаге. Иногда случается, что принесённого материала не хватает для изготовления поделки. По ходу работы учащимся необходимо достаточно быстро ориентироваться и изменять некоторые детали своего изделия с учётом имеющегося в наличии материала.

Использую групповую форму работы,которая позволяет организовать активную самостоятельную работу при изучении тем: «Оригинальные поделки из бумаги»; «Поделки из природного материала»; «Знакомство с бисером»; «Изготовление поделок из бросового материала»; «Лепка из солёного теста». Группа делится на пары и выполнять соответствующую теме работу, при этом обучающийся может побывать в роли педагога и в роли отвечающего. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Обучающиеся при этом чувствует себя комфортно, развивается ответственности, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить недочёты, что создаёт благоприятную для обучения обстановку.

Применяю технологию дифференцированного обучения. При обучении нельзя ставить детей в абсолютно одинаковые условия. У каждого свой темп, свой уровень, одному от природы дано много, другому мало, некоторые имеют образное восприятие, а некоторые легче воспринимают чёткую математическую картинку. Изложение материала и задания должны ориентироваться на все перечисленные группы. При выполнении практических заданий стараюсь создавать ситуацию успеха для обучающихся. Использование разноуровневых заданий предоставляет каждому обучающемуся возможность продвигаться в обучении со скоростью, которая для его познавательных способностей наиболее благоприятна, а индивидуальный темп создаёт условия для успешного изучения материала всеми учащимися.Это позволяет обучающемуся любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: каждый может работать в присущем ему темпе и выполнять задания различного уровня сложности. Например, выбирая изделие, учитываем с учащимися сложность выполнения работы, выбранный материал. Некоторые дети необъективно оценивают свои силы и выбирают сложные в изготовлении варианты изделий. Тактично убеждаю их выбрать менее сложное с технологической точки зрения изделие. Все этапы выполнения сувенира оставляем прежними, но на отдельных этапах технологию изготовления деталей упрощаем. Дифференцированный подход к обучению помогает ребёнку адекватно оценить себя, не снизив уровень самооценки, способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности, позволяет мне нацелить обучающихся на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на занятии создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчёркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению позволяет им творчески овладеть знаниями, умениями и навыками, развивать мыслительные способности.

Проблемные ситуации используюна различных этапах занятия: при объяснении, закреплении, оценивании сувенира. Таким образом, проблемное обучение позволяет направлять обучающихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности на развитие познавательных и творческих способностей.

Используя игровые технологии обеспечиваю достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение в занятие игровых моментов позволяет мне сделать процесс обучения более интересным, создаёт у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Использую их на разных этапах занятия. Например, на занятии «Знакомство с программой кружка. Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете. Показ образцов», которое знакомит обучающихся с программой объединения, я использую игру-путешествие «В гостях у Золушки». «Золушка» задает загадки, читает стихи, проводит конкурс на лучший рисунок подарка маме и читает пожелания обучающихся. Уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки-викторины, дают прекрасные положительные результаты в обучении.

Успешно использую в своей работе метод проектов. На занятиях обучающиеся разрабатывают и выполняют элементы оформления сувениров. Моя работа как педагога направлена на создание свободной творческой атмосферы сотрудничества, помощь в реализации творческих планов, оказание необходимой поддержки и сопровождение на пути создания проекта.

Чтобы научить ребят ориентироваться в быстроменяющемся мире вещей, я систематически использую инновационные технологии и постоянно знакомлю с последними новинками. Готовясь к занятиям, я пользуюсь специальной литературой, периодическими изданиями, в том числе материалами интернет-ресурсов.

В процессе проведения занятий возможности информационно-коммуникационных технологий, я использую при объяснении нового материала, закрепления, повторении, мониторинге результативности образования.

При объяснении нового материала теоретическая часть общеобразовательной программы «Художественное конструирование» предусматривает поиск дополнительных сведений, которые можно найти с помощью интернет-технологий.

Для создания эмоциональных ситуаций в ходе занятий большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи педагога. Однако, элементы занимательности на занятии, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на обучающегося намного сильнее, чем только слово педагога, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данном вопросу. Поэтому, для некоторых тем я показываю презентации, созданные мною.

Активно применяю мультимедийное сопровождение на родительских собраниях, демонстрирую воспитательные видеоролики и фильмы. Огромной популярность у родителей пользуется презентация «Фотоотчёт детских работ».

С помощью компьютерных технологий разрабатываю дидактический материал, храню его на электронных носителей, при необходимости применяю на занятиях.

Получила свидетельства о публикациях учебного материала:

1. Разработка рабочей программы объединения «Художественное конструирование» опубликована на сайте «Infourok.ru» от 18.08.2015 г. Материалы представляют ценность для педагогов дополнительного образования художественной направленности.

2. Разработка календарно-тематического планирования к рабочей программе объединения «Художественное конструирование» опубликована на сайте «Infourok.ru» от 18.08.2015 г. Материалы представляют ценность для педагогов дополнительного образования художественной направленности.

3. Методическая разработка «Конспект занятия из бисера цветок «Анемон» опубликована на сайте «Infourok.ru» от 18.08.2015 г. Материалы представляют ценность для педагогов дополнительного образования художественной направленности.

4. Методическая разработка «Конспект занятия по бисеру «Красная смородина» опубликована на сайте «Infourok.ru» от 18.08.2015 г. Материалы представляют ценность для педагогов дополнительного образования художественной направленности.

5. Методическая разработка «Презентация на тему: «Техника безопасности» опубликована на сайте «Infourok.ru» от 29.09.2015 г. Материалы представляют ценность для педагогов дополнительного образования художественной направленности.

6. Методическая разработка «Презентация на тему: «Изготовление конверта» опубликована на сайте «Infourok.ru» от 29.09.2015 г. Материалы представляют ценность для педагогов дополнительного образования художественной направленности.

7. Методическая разработка «Конспект занятия по бисеру «Клубника» опубликована на сайте «Infourok.ru» от 18.08.2015 г. Материалы представляют ценность для педагогов дополнительного образования художественной направленности.

8. Методическая разработка «Презентация на тему: «Мастер-класс по квиллингу» опубликована на сайте «Infourok.ru» от 29.09.2015 г. Материалы представляют ценность для педагогов дополнительного образования художественной направленности.

9. Методическая разработка «Презентация на тему: «Бумага и картон» опубликована на сайте «Infourok.ru» от 29.09.2015 г. Материалы представляют ценность для педагогов дополнительного образования художественной направленности.

10. Методическая разработка «Конспект занятия по теме: «Выполнение лоскутного квадрата. прихватка» опубликована на сайте «Завуч. инфо» от 04.10.2015 г. Материалы представляют ценность для педагогов дополнительного образования художественной направленности.

11. Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в организации дополнительного образования» опубликована на сайте «Всероссийский интернет-педсовет» (сертификат № 122301) от 04.01.2016 г.

12. Статья «Использование современных педагогических технологий в дополнительном образовании детей» опубликована на сайте «Всероссийский интернет-педсовет» (сертификат № 119964) от 24.12.2015 г.

13. Методическая разработка «Сборник физических минуток для детей» опубликована на сайте «Академия РОСТА» от февраля 2016 г. Материалы представляют ценность для педагогов образовательных организаций.

Размещаю работы учащихся в дистанционныхконкурсах и олимпиадах:

1. Международный детский творческий фестиваль «Апельсин»:

*лауреаты:

- Анфёров Богдан, 10 лет

- Шухлеев Назар, 12 лет

- Ененко Петр, 11 лет

- Ханадян Мария, 9 лет

- Мациевский Григорий, 10 лет

2. Блиц-олимпиада для школьников, 1-4 класс, «Искусство технологии»:

* победитель международной олимпиады – II место – Ткаченко Дарья, 12 лет

3. Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» (сезон «Зима – 2015/2016») по технологии (4 класс):

* победитель – II место – Ошега Валерия,

4. Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада по технологии «Умелые ручки» для школьников 3-4 классов, проходившая в период с 12.01.2016 г. по 31.03.2016 г. на образовательном портале Минобр.орг:

* победитель – II место - Карстен Альбина,

* победитель – II место - Ковтун Юлия,

* победитель – II место - Петренко Яна,

* победитель – II место - Ошега Валерия,

* победитель – II место - Ткаченко Дарья,

* победитель – II место - Ененко Пётр.

Мною пройдены:

• Независимое тестирование на компьютерную граммотность /информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – соответствую квалификационным требованиям в области ИКТ по результатам прохождения теста

• Успешно сдала тестирование по Основам педагогической деятельности – Основы педагогической деятельности

• Имею диплом III степени Всероссийского тестирования «Росконкурс Февраль 2016», направление – «Нормативно-правовые основы управленческой деятельности»

• За успешное прохождение профессионального тестирования в рамках Международной олимпиады «Педагогическое многоборье – 2015/2016» по направлению «Компьютерная грамотность. Текстовый редактор Word», присвоено III место

• За успешное прохождение профессионального тестирования в рамках Международной олимпиады «Педагогическое многоборье – 2015/2016» по направлению «Аттестация педагога. Портфолио», присвоено VII место.

Периодически посещаю интернет-сайты:

www.proshkolu.ru

• http: //www.nsportal.ru

• www. pedolimp.ru

• МИОП «Лидер» (международный интерактивный образовательный портал)

• Институт развития образования

• RUKADELKINO.ru

• Инфоурок

• Маам. ru

• Минобр. орг

• Всероссийский педсовет

• http: //multiurok.ru

• педкопилка – учебно-методический кабинет

• Всероссийский образовательный проект

• Педпроспект. ру

Многолетний опыт работы подтверждает, что необходимо регулярно использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. На занятиях, прежде всего,создаю условия для здорового развития детей: соблюдаю физиологические основы учебного режима, контролирую время трудоспособности, утомляемости обучающихся в зависимости от возраста. Слежу за воздушно-тепловым режимом (проветривание, световой режим соблюдается – лампы дневного освещения соответствует требованиям СанПИН.

На своих занятиях провожу мероприятия по профилактике утомляемости, нарушения осанки.

Мною разработаны «Сборник физических минуток для детей» и система разминок для глаз. Упражнения сочетают в себе движение глазами.

Большое внимание на занятиях отвожу соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья обучающихся. Во время занятий даю возможность обучающимся переключаться с умственной деятельности на физическую, более подвижную и эмоциональную.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в ДОУИспользование современных образовательных технологий в ДОУ Пояснительная записка Использование современных образовательных технологий в ДОУ Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,.

Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1 Отчёт инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская О. Ф. Крикун об использовании современных образовательных.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. - Непрерывность и преемственность. - Соответствие.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Долг взрослого– помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно.

Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности Отчет воспитателя ДОУ Н. И. Багайниковой об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС. Для реализации ФГОС.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий воспитателя Гладковой Анны Сергеевны Сегодня уделяется большое внимание.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО, воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...

19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...


Горячие темочки