Папки-передвижки

Отчёт «Здоровьесберегающие технологии» (4 фото)

Солдатова Галина Валерьевна
Отчёт «Здоровьесберегающие технологии»

Здоровье сберегающие технологии

Отчет

об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя МБОУ «Чёрмозская СОШ им. В. Ершова» с/п школа-сад с. Каргино Солдатовой Галины Валерьевны

Публикация «Отчёт „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья : происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Одной из главных задач нашего детского сада является взаимодействия воспитателей и родителей в вопросах оздоровительно – воспитательной работы; формировании привычки к здоровому образу жизни, обеспечить которую можно только при условии четко организованного контроля над физическим развитием и состоянием здоровья детей.

Организацию оздоровительной работы строю с учетом требований основной образовательной программой дошкольного образования разработанной на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель моей работы с детьми - сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности к процессу обучения за счет здоровье сберегающих технологий.

В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровье сберегающие технологии :

Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физический упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей.

Отчёт «Здоровьесберегающие технологии»

Ежедневно в процессе образовательной деятельности, главным образом в момент проявления признаков утомляемости детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

Ещё одним действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям является систематическая пальчиковая гимнастика, которая также влияет на развитие различных отделов головного мозга и психических функций.

Фото «Здоровьесберегающие технологии»

Именитый педагог В. А. Сухомлинский сказал однажды фразу, которая выражает тонкую связь между мелкой моторикой и развитием речи детей: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И действительно, малыши, которые способны выполнять пальчиками кропотливые действия, разговаривают значительно лучше сверстников, не умеющих этого. Но, как и любой навык, мелкая моторика требует развития в виде частых тренировок. Такие упражнения мы также выполняем с помощью массажёра су-джок в виде шара с эластичными колечками – это отличное средство развития способностей ребенка.

Отчёт - фото
Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье сберегающие технологии Отчет об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя МБОУ Чёрмозская СОШ им

Во многом зависит физическая и умственная деятельность ребенка от дыхательной гимнастики, т. к. организм получает кислородное питание.

Гимнастика для глаз. Очень полезна для гигиены и профилактики нарушения зрения

Гимнастика после сна. Улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Игровой массаж. Это комплекс игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Релаксация. Провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятия, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Особое внимание в своей деятельности с детьми уделяю укреплению физического здоровья и для этого я использую нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Формирую у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, укрепляю психоэмоциональное состояние малышей, развиваю у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями, создаю условия, которые побуждали бы их к двигательной активности.

Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Применение в своей работе здоровье сберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно - образовательного процесса. Дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение, стали более ловкими, выносливыми и сильными, а использование в оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, дает положительный результат в оздоровлении детей, особенно в период пандемии.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 13:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД