Папки-передвижки

Отчётная ООД по самообразованию во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики «В гости к кукле Маше»

Наталья Шнякина
Отчётная ООД по самообразованию во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики «В гости к кукле Маше»

Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные методы»

Цель: продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение сортировать предметы по цветам, закреплять название основных цветов; закреплять умение работать с мозаикой.

Развивающие : способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к окружающим, поддерживать традицию угощать гостей.

Публикация «Отчётная ООД по самообразованию во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа по теме «Профессии», «Как пекут торты».

Методы и приё мы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: кукла, 2 салфетки, ёлки, скатерть, игрушечные торты без украшения на тарелочках, тарелочки с украшениями для тортов (на каждого ребёнка).

Словарная работа: поговорка «В гостях хорошо, а дома лучше».

Ход ООД

Звучит «Пение птиц».

Дети с воспитателем заходят в группу (импровизированная полянка в лесу).

Воспитатель: Дети, куда это мы пришли? Уж не заблудились ли мы?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Давайте все вместе сделаем бинокль из наших ладошек и посмотрим, в какую сторону нам дальше идти.

Дети делают бинокль, глядят по сторонам и видят домик.

Воспитатель: Дети, вы видите? Там виднеется домик.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подойдём поближе к домику и постучимся в него!

Воспитатель и дети подходят к домику, стучатся и входят.

В домике за столом сидит кукла.

Воспитатель: Дети, мы пришли в гости к кукле Маше! Посмотрите, как много у неё гостей! Давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости, здравствуй, кукла Маша!

Воспитатель: Машенька, у тебя сегодня гости, на тебе такое красивое платьице, а ты такая грустная. Что случилось?

Кукла : Ко мне пришли гости, а мне нечем их угостить. Вы не сможете мне помочь?

Воспитатель: Не переживай, кукла Маша, наши детки умеют печь торты и я думаю, что они не бросят тебя в трудную минуту. Ну, что, дети, поможем кукле Маше угостить гостей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала, дети, давайте развеселим куклу Машу и её гостей и станцуем для них.

Динамическая пауза "Неваляшки" (звучит песня "Неваляшки")

Ох, раз, еще раз, (хлопаем в ладошки)

Мы наклонимся сейчас, (наклон вперёд)

Начинаем перепляс, («Пружинка»)

Постараемся для вас.

Мы - милашки, (наклоны в стороны)

Куклы неваляшки,

Куклы неваляшки(«Фонарики»)

Яркие рубашки.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, дети, и давайте займёмся изготовлением тортов.

Пальчиковая гимнастика «Торт»

Тесто ручками помнём, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечём. (как будто мнём тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения правой ладошкой)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения левой ладошкой)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай — (поднимаем-опускаем руку, как будто макаем пакетик с заваркой)

В гости друга пpиглашай! (зовём к себе)

Воспитатель убирает салфетку. На столе лежат доски для лепки, а на них стоят тортики и тарелочки с украшением-розочками.

Воспитатель: Наши торты уже готовы, их осталось только украсить. Дети, перед вами лежат маленькие цветочки. Вам надо выбрать цветы для украшения для своего торта такого же цвета, что и сам торт.

Дети приступают к работе. Красный торт украшают красными цветами и т. д.

Воспитатель: Дети, какие же красивые торты вы испекли для наших гостей! Дима, какого цвета твой торт? (Синий) какого цвета украшение на твоём торте? (Тоже синие…

Изображение фигур пальцами

Воспитатель: Дети, где гости будут кушать угощение?

Дети: За столом (дети складывают стол из ладошек).

Воспитатель: Правильно! Дети, а на чём гости и кукла Маша будут сидеть?

Дети: На стульях (дети складывают стул из ладошек).

Воспитатель: Конечно, же вы правы! Дети, давайте отнесём кукле Маше наши торты.

Дети встают со своих мест и несут угощение кукле. Кукла их благодарит.

Воспитатель: Ну, что ж, дети, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «До свидания» кукле Маше и её гостям.

Дети прощаются и уходят.

Звучит «Пение птиц».

В лесу воспитатель и дети останавливаются.

Воспитатель: Дети, у кого мы сегодня были в гостях?

Дети: Мы были в гостях у куклы Маши.

Воспитатель: Что же вы приготовили для куклы Маши и её гостей?

Дети: Мы испекли торты.

Воспитатель: Дети, чем вы украшали торты?

Дети: Цветочками.

Воспитатель: Правильно, дети, мы сегодня были в гостях у куклы Маши, испекли для неё и её гостей торты и украсили их цветочками. Вы хорошо потрудились, я рада, что в нашей группе есть такие добрые дети, которые всегда помогут друзьям.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Автор публикации:
Отчётная ООД по самообразованию во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики «В гости к кукле Маше»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 23:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД