Получи документы

Открытая интегрированная НОД в средней группе «Мама — солнышко моё»

Светлана Горшкова
Открытая интегрированная НОД в средней группе «Мама — солнышко моё»

Открытая интегрированная НОД в средней группе «Мама – солнышко моё»

Программное содержание: [/b]

• Закрепить представление о труде мамы дома.

• Учить понимать, что в одном предмете могут сочетаться 2 параметра величины, учить сравнению по длине и ширине.

• Упражнять в количественном счёте в пределах 3.

• Развивать речь в беседе по вопросам.

• Развивать умение детей рисовать нетрадиционными способами.

• Воспитывать у детей почитание, нежность, заботу, внимание к своей маме.

Публикация «Открытая интегрированная НОД в средней группе „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы;

• заучивание стихотворений и пословиц о маме;

• предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой) о её труде.

Материал: магнитная доска; коллаж солнца; прямоугольники – коричневый 8х16, жёлтый 5х11; красные круги диаметром 4см – 3шт., зелёные круги диаметром 2см – 2шт. ; лист ватмана с жёлтым кругом; раздаточный: картинки - утюг, пылесос, ноутбук, стиральная машина, спицы и пряжа, плита с кастрюлей, музыкальный центр и другие; числовые карточки с 1 –3 кругами; гуашь.

Ход: захожу в группу держу в руках коллаж солнца

- Дети, я шла по коридору и встретила маму Платона, она передала вам солнышко. Давайте его рассмотрим (располагаю коллаж на мольберте).

(Дети узнают своих мам, диалог с воспитателем).

- Почему фотографии ваших мам расположены в лучиках солнца? (Ответы детей)

- Да, дети, мамы, как солнышко, согревают вас своим теплом и лаской.

- А как вы думаете, любят ли вас мамы?

Обобщаю ответы детей: - Действительно, дети, своей заботой, лаской, нежностью, вниманием мамы показывают, как они вас любят.

- Теперь давайте поиграем. Присаживайтесь на стульчики. Игра называется «Какая моя мама». Каждый из вас по очереди говорит о своей маме, какая она. Можно я первая расскажу про свою маму, а вы послушайте? «Моя мама самая сердечная».

- А какая твоя мама Артём? (Ответы детей)

- Дети, ваши мамы умеют делать много разных дел дома. Давайте же поиграем в игру, она называется «Чем мама любит заниматься дома». На столе лежат картинки с предметами, выберите ту картинку, чем любит заниматься ваша мама дома, и вставайте ко мне в круг. Я начну первая: «Моя мама любит готовить борщ». Даша, а чем твоя мама любит заниматься дома?

- Мама потрудилась, устала, прилегла отдохнуть.

Физкультминутка «Мама спит».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук: тук – тук – тук, тук – тук – тук,

Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут.

- Приближается международный праздник «День матери» давайте приготовим нашим мамам угощение: испечём пироги: шоколадный (прикрепляю к доске коричневый широкий длинные прямоугольник) и яблочный (прикрепляю к доске жёлтый узкий короткий прямоугольник).

- Чем отличаются пироги? (Ответы детей).

- Какой пирог длиннее (короче?

- Какой пирог шире (уже?

- Как проверить это? (Путём приложения и наложения)

Обобщаю результаты сравнения:

- Шоколадный пирог длиннее и шире, чем яблочный. А яблочный пирог короче и уже, чем шоколадный.

Снова обращаю внимание детей на доску и продолжаю рассказ:

- А в пироги мы положим разную начинку. В шоколадный пирог положим 3 ложки варенья (прикрепляю к коричневому прямоугольнику 3 красных круга).

- Покажите числовую карточку, сколько ложек варенья положили в шоколадный пирог.

- Почему ты показал эту карточку?

- А в яблочный пирог мы положим 2 зелёных сочных яблока (прикрепляю к жёлтому прямоугольнику 2 зелёных круга).

- Сколько яблок положим в яблочный пирог?

- Покажите такую карточку.

- Почему ты Ростик показал карточку с 2 кружками?

- Молодцы, дети, приготовили мамам угощение.

- Посмотрите какой я вам ещё сюрприз приготовила. Что это? (Показываю жёлтый круг) Чего же не хватает нашему солнышку? (Лучиков).

В народе говорят «Мама в доме, что солнышко на небе».

Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнышко, как мама,

Лишь одно бывает.

- Так, давайте, сделаем их с помощью ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером за вами в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе по математике «У Вовы день рождения» Тема: «У Вовы День Рождения». Образовательная область: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация»,«Художественное творчество»,«Социализация»,«Музыка».

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД в средней группе «Мама — солнышко моё»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 08:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД