Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Сказка в окне» (15 фото)

Готовкина Юлия Ильинична
Конспект образовательной деятельности по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Сказка в окне»

Конспект образовательной деятельности по правополушарному рисованию в подготовительной группе на тему : «Сказка в окне»

Цель:

развитие творческих способностей посредством правополушарного рисования

Публикация «Конспект образовательной деятельности по правополушарному рисованию в подготовительной группе „Сказка в окне“» размещена в разделах

Задачи:

• Расширение знания детей о красоте и уникальности природных явлений

• развитие умения изображать круговой фон в правополушарном рисовании солнца; закрепление навыков нетрадиционного трафаретного рисования;

• воспитание у детей интереса к новой технике правополушарного рисования и эстетических чувств.

Оборудование: листы плотной бумаги А4, кисти плоские синтетика №16, набор краски – гуашь, стеки, спонжи для трафаретного рисования, трафареты, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Встанем дети вместе в круг, За руки возьмёмся. Ты – мой друг, и я – твой друг. Друг другу улыбнёмся!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, а также нашим гостям) и поприветствуем их.

Скажите пожалуйста, о чём говорится в известной вам пословице, «ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?

Дети: в этой пословице говорится о сказке.

Воспитатель: правильно, эта пословица о сказке, и действительно каждая сказка нас чему-то учит, как и та, которую я предлагаю вам сейчас послушать. Приглашаю вас на коврик. Усаживайтесь поудобнее. (дети берут подушки и высаживаются на круглом коврике)

Сказка собственного сочинения:

Жило-было окно,

Очень старое было оно.

И, на своём веку окно

Видало столько, сколько никому не дано.

Во все времена года,

В любую погоду

Наблюдало внимательно окно

И узнало столько, сколько никому не дано.

И, одну историю нам поведало оно.

Однажды, не так уж давно

На его подоконнике, в цветочных горшках

Поселились букашки.

Друг на друга похожие, как близняшки.

Но они были такие бедняжки,

Потому что каждый день, целый день

Спорить, ссориться, ругаться – им было не лень.

То за то, в каком цветке и кто живёт,

То за то, на чей цветочек лучик первый упадёт,

То, кто красивее и умней,

То, кто сильнее и шустрей…

Короче, множество причин могли найти букашки,

Но не могли в миру ни дня прожить, бедняжки.

Долго терпело окно.

Ждало, молчало оно,

Но терпение кончилось, и наше окно

От злости стало черным-черно.

Ругало несносных букашек,

Уму-разуму учило таракашек:

«Вы – неумные, вы - сварливые,

Вы –скандальные и драчливые.

Сколько в жизни своей пропустили вы,

Сколько времени зря загубили вы.

Ни разу в окно не смотрели вы.

Познать мир вокруг не сумели вы…

На что похожа снежинка?

Каким цветом дождинка?

Где снегирь живёт?

Как скворец поёт?

Как небо меняет цвета?

И всякое разное, интересное и прекрасное

Могли б вы узнать, но вам – всё равно…»

И…Выслушав это, букашки,

вдруг вспомнили про обнимашки.

«Ведь мы ж с тобой, как близняшки.

И, впрямь, совсем неправы.

Чуть не наделали беды»

И наши букашки вдвоём с той поры

Живут, не ругаясь, не споря,

Радуются и не знают горя.

И дают совет для всей детворы:

«Ребята, будьте умнее и вы,

Чаще смотрите в окно

Ведь много вам расскажет оно!»

И, так, девочки и мальчики, прослушав эту сказку, какой урок извлекли вы?

Дети: надо меньше ругаться друг другом и чаще смотреть в окно и познавать мир.

Воспитатель: и правда, ребята, и вы и мы взрослые часто не замечаем, как красиво за окном, какие можно уникальные и интересные события наблюдать в природе, и не только. Поэтому сейчас я вас приглашаю к нашему окну. (дети с воспитателем подходят к окну). У меня есть такие волшебные очки (картонные очки на палочке, которые помогут вам разглядеть что-то за окном. Передавая их по кругу, мы должно назвать то, что увидим за окном. (Игра «За окном я вижу…») И так можно бесконечно, глядя в окно, наблюдать и находить красивое, интересное, новое, то на что мы мало обращаем внимание. Как говорится в сказке, «во все времена года, в любую погоду…», и в любое время суток, есть чем полюбоваться.

И сейчас я приглашаю вас к одному из таких же окон. (дети подходят к макету окна, воспитатель открывает шторы за которыми изображение заката). Невозможно не восхищаться таким видом из окна. Правда ребята? Что вы видите за этим окном?

Дети: Небо. Солнце. Закат. Деревья.

Воспитатель: а обращали ли вы когда-нибудь внимание на такое солнце? В чём его особенность?

Дети: в центре солнце белое, а вокруг – жёлтое, оранжевое, красное, бордовое, фиолетовое…

Воспитатель: А сегодня я вас научу рисовать его. Для этого приглашаю вас в нашу художественную мастерскую (дети с воспитателем проходят к столу)

Показ действий:

На моё м столе: лист плотной бумаги, набор гуаши, кисть, стека, спонжи для трафарет-ного рисования и трафареты.

Первым этапом нашей работы является нанесение краски на бумагу, это мы будем де-лать стекой. Необходимо начинать наносить краску с самого центра листа и с самого светлого цвета. Это белый цвет. Аккуратно, набирая на стеку краску, переносим её на центральную часть листа. Оставив небольшое количество краски, набираем ещё и сно-ва переносим на бумагу. И так несколько раз. Затем, выбираем другой цвет гуаши, не-намного темнее белой. Это – жёлтая. Таким же образом, стекой, наносим краску на бу-магу вокруг образовавшегося пятна белого цвета. Завершив жёлтый круг, выбираем гу-ашь, снова ненамного темнее предыдущей. Как вы думаете, какой цвет краски я возьму теперь? Правильно, оранжевый. Наносим краску по кругу, через небольшое расстояние. И таким образом нам необходимо заполнить всё пространство листа пятнами гуа-ши по кругу, учитывая чередование цвета - от светлого к тёмному.

Второй этап - растягивание нанесённых нами точек гуаши по кругу, начиная с самого центра листа, не отрывая кисти, как бы накручиваем ниточку на клубочек. От центра к краям листа. Таким образом получается изображение солнца в состоянии заката.

Третий этап - трафаретное рисование. Уже знакомая вам техника, при которой мы ис-пользуем трафарет, наложив его на рисунок, смоченным в чёрной гуаши спонжем, пропечатываем силуэт. После чего, аккуратно сняв трафарет с рисунка, накрываем изображение заранее приготовленным силуэтом окна. Ведь всю эту красоту мы наблюдали и будем наблюдать из окна. Вот так получилось у меня. Я уверенна и у вас всё получится.

А теперь, ребята приглашаю вас за ваши столы.

Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает взять в руки шарики Су-Джок и, по-ложив их на центр листа ладонью правой (а потом левой) руки выполняются круговые движения и произносятся слова

«Мы катаем шар по кругу Правой, левой, веселей. Потому что мы рисуем Солнца круг, что нет теплей»

Давайте вспомним, какой первый этап рисования? А в чём заключается второй этап? А третий? (ответы детей). Молодцы, теперь я точно уверенна, что у вас всё получится. Не забывайте держать спины ровно. Эта красивая музыка вам поможет создать красивое изображение. (воспитатель включает музыкальное сопровождение и оказывает помощь детям при необходимости)

Художественная деятельность детей.

После завершения художественной деятельности, дети выносят рисунки на выставку.

Анализ продуктов деятельности :

Ребята, посмотрите какая красота у вас получилась! Скажите вам было сложно при со-здании такого изображения солнца? Какой этап рисования вам показался самым инте-ресным, увлекательным? Как считаете, что можно ещё изобразить в технике рисования по кругу?

Ну и в заключении, давайте вернёмся к сказке про букашек и с сегодняшнего дня будем добрее друг к другу и внимательнее к окружающему. Ведь вокруг столько всего интересного, красивого. И вовсе не нужны волшебные очки, чтобы всё это видеть. И нашим гостям пожелаем таких красивых видов из их окон и всего самого доброго.

Спасибо за внимание!

Конспект образовательной деятельности по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Сказка в окне»
Фото «Сказка в окне»
Конспект образовательной деятельности по правополушарному рисованию в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект образовательной деятельности по Правополушарное рисование правополушарному рисованию в Все конспекты Подготовительная группа Права ребенка Правовое воспитание детей Правополушарное рисование Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Сказка Оборудование листы плотной бумаги А кисти плоские синтетика набор краски гуашь стеки спонжи для трафаретного рисования трафареты салфетки Ход ОД Воспитатель Встанем дети вместе в круг За руки возьмёмся Ты мой друг и я твой друг Друг другу улыбнёмся Ребята давайте улыбнёмся друг другу а также нашим гостям и поприветствуем их Скажите пожалуйста о чём говорится в известной вам пословице ложь да в ней намёк добрым молодцам урок Дети в этой пословице говорится о сказке
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Сказка в окне»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 19:32
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД