МААМ-картинки

Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы

Олеся Полетаева
Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы

Открытая образовательная деятельность в виде игровой ситуации с делением детей на группы

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Старшая группа

Воспитатель: Полетаева О. В.

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Открытая образовательная деятельность „Путешествие в страну геометрических фигур“ с делением детей на группы» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. Сформировать представление о числе и цифре 8,умение считать до 8, уравнивать неравное число предметов путем прибавления числа «один». Решать логические задачи. Правильно пользоваться количественными (один, два, три.) и порядковыми числительными (первый, второй, третий.) Продолжать формировать понятия "меньше", "равно", "больше", умение прибавлять число "один".

Развивающие задачи :

Развивать у детей логическое мышление. внимание, воображение, любознательность, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к математике, бережное отношение к раздаточному материалу, умение работать в команде

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал :напольные кубики (куб, пирамида, картинки баночки с красками

Раздаточный материал: геометрические фигуры (треугольники, квадраты) по 8шт. на каждого ребёнка, карточки с цифрами. 6, 7, 9, (с цифрой 8 -на каждого ребёнка, угощение для детей.

Предварительная работа: разучивание комплекса точечного массажа на занятиях, развитие движений в группе и на прогулке, просмотр видео мультфильма «Золушка».

Ход занятия:

Организационная часть.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И подарите свои лучезарные улыбки и хорошее настроение нашим гостям, чтоб им тоже было радостно.

Воспитатель:- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Скажите мне, как называется страна в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А кто управляет нашей страной?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: А кто такой Путин?

Дети: Президент

Воспитатель:

А я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, которой нет не на одной карте. Эта страна называется - страна геометрических фигур. И этой страной управляет король геометрических фигур. Король приглашает вас на бал.

Воспитатель: А кто ребята знает, что такое бал?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно все сказали. Бал-это торжественное мероприятие, где люди собираются для танцев. Он сопровождается строгим этикетом и классическим набором танцев,следующем в заранее определенном порядке. На балах танцуют вальс, польку, мазурку, кадриль, полонез.

-Ребята, а теперь посмотрите (воспитатель показывает детям кубик с короной.)

- Это король страны геометрических фигур.

- Кто знает, как называется эта фигура? (Куб.) Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом.

(Далее воспитатель показывает детям пирамиду с короной.)

- Это королева. Какая это фигура?

Дети: Пирамида

Воспитатель: Совершенно верно. Король и королева приглашают вас на бал не просто, чтобы вы могли отдохнуть и потанцевать. А чтобы вы помогли им провести бал.

Воспитатель: Хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть на бал, нужно иметь пригласительный билет. Пригласительным билетом на наш бал будет являться карточка на которой изображены точки. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 7)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько точек должно быть на карточке?

Дети: Семь.

Воспитатель: Вы сейчас аккуратно подойдете к столу и выберите себе пригласительный билет. На пригласительном билете, сколько должно быть точек?

Дети: Семь.

Воспитатель: Подходите, выбирайте. Я буду стражник, который проверяет пригласительные билеты. Подходите ко мне.

(Дети берут карточки и подходят к воспитателю.)Воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали карточки и предлагает пройти и присесть за столы.)

Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета, формы и размера. На середину стола воспитатель ставит короля и королеву - куб и пирамиду.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы. Все правильно выбрали нужную карточку. А теперь садитесь все правильно, спинка ровная, руки можно на колени, ножки вместе. Всем удобно?

Воспитатель:

-Ребята, перед вами гости, которые прибыли на бал. Это мальчики и девочки. Все гости нарядно одеты, дамы шуршат своими пышными красивыми платьями, а кавалеры покручивают свои усы.

- Чем отличаются гости?

Дети: Цветом, формой, размером.

- Как вы думаете, какие фигуры - девочки, а какие - мальчики?

(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает их внимание на короля и королеву.)

-Девочки собрались вместе и стали обсуждать свои наряды, а мальчики

встали группой и заговорили о футболе. Расположите девочек справа,

мальчиков - слева. Давайте начнем с мальчиков. Располагать мы их будем сверху –вниз. (Дети выполняют задание).

Теперь расположите девочек. (Ребята выполняют задание)

- Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков? Посчитайте.

(Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод, что фигур одинаковое количество - их по семь.)

- Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, хватит ли

им мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них

достанется партнер?

Дети : Поставить квадраты и треугольники парами. (Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Но вот подъехала в карете еще одна девочка. В какой сказке одна девочка опоздала на бал?

Дети: «Золушка».

Воспитатель: Золушке тоже захотелось побывать на балу. (кладет на стол дополнительные треугольники.)

Дети берут по одному.

Воспитатель: Посчитайте девочек.

Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе.

(Дети считают, соблюдая правила счета - дотрагиваются до каждого предмета один раз, не пропускают их при счете: 1, 2,. .)

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Девочек стало 8.

Воспитатель: Их стало как?

Дети: Больше.

Воспитатель: Как получилось, что девочек стало восемь?

Дети: Было семь, пришла еще одна, и их стало восемь.

Воспитатель: Чтобы получилось 8 нужно к 7 прибавить один. При счете после числа семь идет число восемь.

А Золушка пришла, а принца нет. А с кем она будет танцевать?

Что нужно сделать?

Дети: Добавить мальчика.

Воспитатель: Конечно. Нужно пригласить еще одного мальчика. Вот он принц. Карета подъехала, принцу стало интересно и он спустился к гостям.

А король интересуется,а сколько теперь мальчиков? Давайте посчитаем.

(Дети считают)

Дети: Восемь

Воспитатель: Девочек сколько?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Что можно сказать про количество мальчиков и девочек?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы мальчиков и девочек было поровну?

Дети: Добавили еще одного мальчика.

Воспитатель: Как получили число восемь?

Дети: К семи добавляется один, получается восемь.

Воспитатель делает вывод: для того чтобы получить 8, надо к 7добавить 1. При счете после семи идет восемь.

Воспитатель: Король и королева приглашают всех танцевать. Пусть они танцуют и мы с вами потанцуем. Выходите в круг.

Физкультминутка:

Найдите себе пару. Приглашайте друг друга. Покачайтесь, покружитесь.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики

-Ребята, королю и королеве очень понравилась Золушка. Они решили построить для нее дом. И просят вас о помощи. Сможете помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Работы при строительстве дома очень много работы. Поэтому я предлагаю вам разделиться на три равные команды.

(Дети делятся на три команды.)

Ребята, команда- это когда все вместе, когда все за одного.

А теперь послушайте правила работы в команде:

Итак первое правило:

(Воспитатель показывает схему)

Необходимо выбрать капитана команды. Выберите пожалуйста, капитана команды. (Дети выбирают капитана). Задача капитана распределить задания и помочь группе довести дело до конца. Задача капитана предоставить возможность всем участвовать в процессе работы и высказывать свои идеи.

Второе правило-это умение договариваться. Высказывания и мнения у всех будут разные,но вы должны прийти к единому мнению. ,т. е. суметь договориться.

И третье правило работы в команде – это взаимовыручка. Т. е если кто-то из членов команды затрудняется выполнить задание, то все члены команды приходят ему на помощь.

Воспитатель: Итак, первая команда, перед вами кирпичи разного цвета. Чтобы начать строительство, вам надо сосчитать кирпичине желтого и не зеленого цвета, записать их количество (найти нужную карточку с нужной цифрой) и построить башню. Решите кто из вас будет считать, кто записывать,а кто строить.

Воспитатель: Вторая команда вам нужно посчитать сколько сторон у кирпича прямоугольной формы, а сколько сторон у кирпича квадратной формы. И сказать мне,чем отличаются прямоугольник от квадрата. Какие кирпичи будете считать? Распределите, кто будет считать стороны прямоугольника, кто будет считать стороны квадрата. А кто скажет мне. чем отличаются прямоугольник от квадрата.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Третьей команде надо посчитать банки с краской. Банки перепутались,вам надо правильно их расставить, посчитать и записать их количество. Решите, кто из вас будет расставлять, кто считать, а кто записывать.

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики

Рефлексия:

-Ребята, скажите мне, в какой стране мы сегодня побывали? Как называется страна? (ответы детей)

Кто управляет страной? (ответы детей)

Чем вы помогли королю и королеве? Чем занимались (ответы детей)

А вам понравилось работать в группах? (ответы детей)

Мы и дальше с вами будем продолжать работать в группах.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». 2. Вид проекта: познавательно-игровой. 3. Сроки реализации:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Полетаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД