Получи документы

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе

Любовь Мелешина
Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Путешествие в страну геометрических фигур“ в младшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа : младшая группа.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : познавательно-игровой.

Направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Цель:

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником.

2. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

4. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Планируемые результаты:

- расширение представлений о геометрических фигурах;

-развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

- сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

-определение темы;

-перспективное планирование проекта;

-подбор художественной литературы;

-подбор дидактического материала;

-подбор дидактических игр.

2. Основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности;

-организовать игровую деятельность;

-

3. Заключительный

-мини-выставка «Сказочные зверюшки».

Социально-коммуникативное развитие.

- дидактические игры

- подвижные игры

Речевое развитие.

- беседы

- чтение сказки, стихов

Познавательное развитие.

- рассматривание иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие.

- НОД аппликация «Домик»

Физическое развитие.

- физминутки

Взаимодействие с семьей.

- изучение геометрических фигур

- изготовление «Сказочной зверюшки»

Результаты проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА НЕДЕЛЮ

Понедельник

Чтение стихотворения «Треугольник».

Д/ И: «Найди предмет».

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Д/ И: «Подбери фигуру».

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Д/ И: «Какие бывают фигуры.

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Д. и. «Узнай и запомни».

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

НОД рисование «Светит солнышко» .

Программное содержание: Продолжать формировать умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в середине листа. Упражнять в умение правильно держать кисть, не сжимать слишком сильно, легко водить по бумаге, обмакивать ворс кисти в краску. Приучать работать аккуратно, чисто. Воспитывать желание рисовать и эстетические чувства.

Вторник

Д/ И: «Длинное – короткое» .

Цель: формировать умение различать величину.

Д/ И: «Украсим платок».

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Аппликация из геометрических фигур «Домик для собачки».

Цель: Формировать умение составлять фигуру в определенной последовательности и правильно определять фигуры.

Д/ И: «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Рисование кругов, квадратов и треугольников палочками на песке.

Среда

Заучивание стихотворения «Круг».

Чтение и разгадывание загадок про геометрические фигуры.

Д/ И: «Найди предмет».

Цель: уметь сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Д/ И: «Собери бусы».

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Игровое упражнение «Докатим до ворот шар».

Развивать умение обследовать форму круга осязательно - двигательным путем.

Четверг

Д/ И: «Три квадрата»

Цель: формировать умение соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: большой, маленький, средний.

Игра со строительным материалом «Построим магазин».

Задачи: развивать конструктивные умения детей; закреплять в речи название деталей; развивать моторику.

Д/ И: «Какие бывают фигуры».

Цель: познакомить с новыми формами овалом, прямоугольником.

НОД ФЭМП «Белочка в гости к нам пришла».

Цель: : формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Пятница

Чтение стихотворения «Квадрат».

Д/ И: «Соберем бусы».

Цель: формировать умение группировать по двум свойствам (цвету и форме, форме и величине, величине и цвету).

Игровое упражнение «Какой фигуры не стало? Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Познавательные сказки про геометрические фигуры.

Цель: развивать умение внимательно слушать.

Д/ И: «Красивый узор».

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

Настольно-печатные игры: собираем мозаику.

Цель: развивать моторику рук, воображение.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-fyemp_asl26.pptx | 4668,58 Кб
 
Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» Итоговое открытое занятие Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель:.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок» Конспект по математике средняя группа «В стране.

Познавательно-творческий проект «В мире геометрических фигур»Познавательно-творческий проект «В мире геометрических фигур» Актуальность темы: Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД