МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Ирина Афонина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур».

2. Постановка цели и задач.

Цель: сформировать общие представления о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

1) Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);

2) Формировать умение находить различия и общие признаки геометрических фигур разных типов, выбирать и располагать геометрические фигуры.

Развивающая:

1)Развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

1)Воспитывать дружеские отношения между детьми.

3. Интеграция образовательных областей:

1) познавательная;

2) социально-коммуникативная;

3) физическая

4) речевая

4. Форма организации образовательной деятельности: коллективная (работа по подгруппам, работа в парах и совместная деятельность педагога с детьми).

5. Методы работы: беседа, игровая ситуация, работа с раздаточным материалом, организация физкультминутки.

6. Оборудование:

• 1 остроугольный треугольник,

• 1 тупоугольный треугольник,

• 1 прямоугольный треугольник,

• 3 квадрата разных по величине,

• 3 прямоугольника разных по величине,

• 1 прямоугольная линейка

(наличие 2-х наборов на каждой парте)

7. Предварительная работа: беседа.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Я очень к вам спешила, потому что хочу вместе с вами отправиться в волшебную страну. В этой стране живут геометрические фигуры. Ворота этой страны не пускают меня, потому что надо отгадать загадки. Давайте вместе их отгадаем!

2. Опрос по пройденному материалу:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Три вершины, три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…. (прямоугольник)

3. Объяснение нового материала:

Молодцы ребята! Теперь мы можем отправиться в волшебную страну (педагог достает необходимое оборудование). У нас есть много разных фигур (показывает детям). Давайте посмотрим, какие они?

Какая это фигура (достает остроугольный треугольник?

Дети: треугольник.

Педагог: А это (показывает тупоугольный треугольник?

Дети: треугольник.

Педагог: Тоже треугольник. А это тогда что? (показывает прямоугольный треугольник).

Дети: треугольник.

Педагог: Ребята, посмотрите, они все разные, но все треугольники. Что у них есть общее?

Дети: Есть 3 угла и 3 стороны.

Педагог: Верно! Покажите мне углы и стороны. Хорошо!

Значит они все из одной семьи, но чем они отличаются, давайте посмотрим!

Как вы сказали, у любого треугольника есть 3 стороны (показывает их) и 3 угла (показывает их, но все они разные.

Треугольники бывают тупоугольные, прямоугольные и остроугольные. Для того, чтобы узнать, какой перед нами треугольник, нам нужно взять прямоугольную линейку и положить ее ровно на одну сторону треугольника.

Если угол треугольника выходит за границы линейки, значит треугольник тупоугольный. Давайте попробуем это сделать. Кто пойдет попробовать? (кто-то идет). Хорошо, правильно.

Если угол треугольника не выходит за границы линейки, значит треугольник остроугольный. Давайте попробуем это сделать. Кто пойдет попробовать? (кто-то идет). Отлично!

Если углы треугольника совпадают границам линейки, значит такой треугольник прямоугольный. Давайте попробуем это сделать. Кто пойдет попробовать? (кто-то идет). Молодцы.

А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка: (дети встают около своих парт)

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Молодцы, а теперь садитесь. Давайте еще узнаем, какие физуры живут в нашей стране. Ребята, а кто знает, какая это фигура? (показывает квадрат)

Дети: Это квадрат.

Педагог: А как вы это узнали?

Дети: У квадрата есть 4 одинаковых стороны и 4 угла.

Педагог: Хорошо, а какие углы у квадрата?

Дети: Прямые.

Педагог: Давайте мы проверим это, как в треугольниках проверяли (кто-то выходит к доске).

Посмотрите, у нас есть еще квадраты, чем они отличаются между собой?

Дети: Они разные по величине.

Педагог: Правильно! Ребята, у нас осталась еще одна фигура (показывает прямоугольник, как она называется?

Дети: Это прямоугольник.

Педагог: Верно! Посмотрите, что у него есть общего с квадратом?

Дети: 4 стороны, 4 прямых угла.

Педагог: А стороны у него все равные (одинаковые?

Дети: Нет.

Педагог: 2 стороны длиннее, чем 2 другие (показывает это).

4. Закрепление нового материала:

Педагог: Посмотрите, у вас на партах лежат наши фигуры. Постройте вместе со своим соседом по парте дома из наших фигур. Расскажите, какие фигуры вы использовали?

Сначала возьмите 1 большой квадрат, положите его перед собой. Теперь сделайте крышу из остроугольного треугольника, проверьте сначала его линейкой (дети выбирают нужный треугольник). Выберите маленький квадратик и сделайте окошко, потом сделайте дверь из маленького прямоугольника. Возьмите большой прямоугольник, подберите для него крышу в виде тупоугольного треугольника (проверьте линейкой, добавьте окно и дверь.

5. Рефлексия (подведение итогов) :

Педагог: Посмотрите, какие красивые дома у вас получились!

С жителями какой страны мы сегодня познакомились?

Дети: С жителями страны геометрических фигур.

Педагог: Какие виды геометрических фигур вы сегодня узнали?

Дети: Треугольники, квадраты, прямоугольники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур".

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» ид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок» Конспект по математике средняя группа «В стране.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД