Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

ольга Мещерякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки»

Тема:

«Путешествие в страну цифр и геометрических фигур».

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10;

• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• уметь различать геометрические фигуры

• умение соотносить число с кол-ом.

• упражнять в порядковом счете.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать внимание, действовать по словесной инструкции педагога,развитие мелкой моторики.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Здоровьесберегающие:

Создание эмоционально- положительного настроения

Материалы и оборудование:

• математическая игра «Найди пару»

• воздушный шар, конверт

цифры от 1 до 10, от 1 до 5 ,

• Дидактическая игра «математический круг».

• Цветные полоски,

• Пазлы- цифры,

• карточки с заданием,

• веселые геометрические фигуры,

• загадки

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Организация детей на ковре,образуя круг. Приветствие «Ты мой друг,я твой тоже друг», арт. разминка «Шарик»

2. Основная часть:

Сюрпризный момент (воздушный шарик с конвертом)

Воспитатель: Ребята, пока мы с Вами сидели на ковре, у нас в группе появился воздушный шарик,да еще и с конвертом! Давайте подойдем поближе и посмотрим,что там за конверт!

Воспитатель: Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры и нарисована звездочка!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. Откроем?

(открываю конверт - в нем письмо).

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-Знайкин! слайд

Давайте прочитаем письмо, может там что-то важное:

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились и многое умеете! И я знаю,что вы очень дружные ребята! Поэтому я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы отправиться в путь за сокровищами? (ответы детей). Тогда вперед

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?.

Воспитатель: «Чтобы нам справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём!

1 задание:Предлагает поиграть в игру «Найти пару» (стол 1)

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли медальон, вперед за следующим! Мы его поставим на доску. (поручение ребенку)

Воспитатель: читает 2 задание от профессора- Знайкина!

2 задание: Сесть на поезд! На поезде Вам необходимо доехать до замка геометрических фигур и там вы сможете получить еще один медальон! (музыка)

Вот какой красивый замок! Но там никого нет (Чтобы увидеть кто-там живет,необходимо отгадать загадки!

Отгадываем и открываем!

Дети: Прямоугольник, квадрат, овал, круг, ромб, трапеция.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, отгадали правильно загадки и назвали все геометрические фигуры!

Но,чтобы получить медальон,Вам необходимо поднятся по лесенке в башню к квадрату!

«геометрическая лесенка! (за столами)

Игра «Кулак,ладонь, ребро»

Воспитатель: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.

показываю лесенку для сверки!

Воспитатель: Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя полоска и т. д.

Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска? Дети: Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и вот и получили мы награду!

Медальон выставляют на доску.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку.

Дети выполняют физ. минутку (я волчок кручу,верчу,ручки запятнать хочу)

3 задание: задачки (ИКТ)

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

(После выполнения задания дети получают медальон).

Чтобы приступить к выполнению следующего задания

необходимо пройти по следам,проскакать на 1 ножке по кружкам, пропрыгать классики.

Д /и «математический круг».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание.

4 задание:

Выложите все цифры правильно в порядке возрастания( 2 команды)

1 стол

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Д\и «Брось мяч и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально). По ходу и эмоциональному состоянию детей!

Воспитатель: «массаж ладоней …»

Работа за столом (выполнение 1 задания!

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Но пока мы с Вами думали –исчезли цифры с дорожки-разбежались по группе! Ищем -собираем

Вот награда!

(медальон выкладывают на доску)

ИТОГ:

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы крикнем слово урра 3 раза!

(дети кричат - воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук сокровищ с печеньем или конфетками).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; развивать.

Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию Тема: «Остров геометрических фигур» Возрастная группа: старшая группа. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 20:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...