Приложение МААМ

Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» (3 фото)

Марина Еливанова
Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель дошкольной группы ЕЛИВАНОВА М. А 09.04.2014 г.

Познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе

"Фиксик Нолик ищет воздух"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество» «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Публикация «Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Фиксик Нолик ищет воздух“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор воспитывать любознательность, взаимопомощь, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа:

обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

музыкальное сопровождение;

магнитная доска;

полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

экран и проектор для презентации (Приложение 1);

кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

сосуд – «море» для корабликов;

веера (по количеству детей);

воздушные шары (по количеству детей).

Организованная образовательная деятельность детей:

Звучит песня из мультфильма «Фиксики». Появляется фиксик Нолик.

Нолик : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я фиксик Нолик. Давайте я вас познакомлю со своими друзьями. (Знакомство с фиксиками по презентации). А вы знаете, что мы, Фиксики, о многом знаем. Но мне Симка задала такую загадку, что я не могу ее отгадать, вы мне поможете?

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Нолик : Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Нолик : Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.

Нолик : Я вот тоже воздух не видел, но очень хорошо знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, а пойдемте в мою лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда за мной. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Нолик : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Нолик : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Нолик : Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»

Нолик : Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?

Дети: Соломинки.

Нолик : Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. Дети дуют.

Нолик : Ой, что это? Это пузырьки, поднимающиеся наверх, они и есть воздух.

Фото «Фиксик Нолик ищет воздух»

Нолик : Вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Нолик : Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Физминутка: «Воздушный шар»

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар мы надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся ты большой

Да не лопайся, ой-ой!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Нолик :А в моей лаборатории есть ещё и кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Нолик : А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Нолик : Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. А ещё можно передвигать предметы вот как. ( Опыт с салфеткой: положить салфетку на краешек стола и подуть на неё).

Нолик : А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Нолик : Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

-Воздух — это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое погибло бы в палящих лучах солнца.

Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему?

Дышим мы чем? (воздухом). Всему живому необходим воздух. Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.

Посмотрите, сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. А что еще загрязняют воздух? (машины, заводы). Где же взять столько чистого воздуха? Что помогает его очищать? Правильно, ребята, — растения и деревья.

Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород. Как называется чистый воздух? (кислород).

Кто был с родителями в лесу? Вы чувствовали, какой там чистый воздух. А почему? Вы хотели бы побывать в лесу прямо сейчас? АУТОТРЕНИНГ. Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Нолик : Вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и Симке все рассказать.

(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Воздух движется

Сегодня мы были настоящими исследователями. Ребята, что мы нового узнали о воздухе? (он без цвета, без запаха, прозрачный, без вкуса, бывает чистым и использованным). Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, прямо как взрослые. Молодцы!

Нолик : Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарик оказался?

Он, наверное услышал нас, когда мы разговаривали о воздухе и о воздушном шарике. И его придуло ветром, но посмотрите, какой он не веселый, давайте его украсим.

(Дети украшают шарик салфетками, намоченными в воде)

Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе - фото

Нолик : А можно я этот шарик Симке подарю, а с вами на память станцуем танец фиксиков. И нам, и шарику будет ещё веселее. (Исполнение танца). Прекрасно танцуете. Настроение какое?

Дети: Во - о!

Нолик : Так давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дуют с ладошек «настроение»). До свидания, ребята! До новых встреч! (Нолик уходит).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 19:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Еливанова (УИ 95709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД