Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Елена Филатова
Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений;закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Подготовка материалов к игре: Наборы «Дары Фребеля», музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», музыка «В гостях у сказки», письмо из страны сказок с загадкой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

Ребята, нам по почте пришло письмо из страны сказок. Как вы думаете, что в нем (Дети предполагают). Давайте посмотрим, что внутри?

(Раскрыть конверт под музыку «В гостях у сказки» в нем загадка про сказочного героя

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?. (колобок).

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Белка: Ребята, мне очень нравится эта сказка, вы поможете мне её вспомнить?

Дети: Да!

Воспитатель: А как ребята Вы думаете, какая это сказка - русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: А почему русская народная?

Ребята: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Правильно. Ребята, запомните, сказки, которые придумали русский народ называются русские народные. Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Показываются заранее приготовленные фигуры

Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу?

Дети: Дед попросил испечь колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!

Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретил зайку.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Зайка прыгает.

Проводится физкультминутка «Зайка»:

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, (дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди,

Лапкой, лапкой постучи, постучи. имитируя движения зайчиков)

Ты на травку упади, упади, (приседают на корточки и отдыхают)

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай, (встают и снова начинают прыгать)

Прыгать снова начинай!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие у нас весёлые зайчики получились!

Дети рассаживаются полукругом на ковре

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Колобок встретил волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Волк серый и злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил медведя.

Воспитатель: А после медведя кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил лису.

На экране появляется слайд с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю показать эту сказку нашим гостям с помощью наборов «Дары Фребеля». (построить лес, тропинку и выбрать колобка) и исполнить песню Колобка

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилось сегодня со мной играть?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам угощение.

Воспитатель: Спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

Презентация «Дары Фрёбеля» Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы.

Доклад на городском семинаре «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ» Речь к презентации и докладу на городском семинаре "Проектный метод в деятельности ДОУ" на тему: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля».

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Весна пришла». [/b] Подготовила: Ермоленко М. В., воспитатель Задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Развитие связной, грамматически.

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

Презентация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»  Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с "Огонек") Презентация "Использование игрового набора «Дары.

Утренняя зарядка. Игра «Лови-лови» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Здравствуйте! Игра «Лови, лови!» Мне хотелось бы предложить вашему вниманию игру «Лови-лови» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Занятие в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Итоговое ООД в младшей группе ДОУ “Путешествие по сказке «Колобок». Цель: • активизировать мыслительную деятельность детей по средствам.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 18 января 2018 в 08:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...