Лучший педагог года

Открытое групповое занятие. Образование грамматических форм существительных по теме «Части тела»

Екатерина Таран
Открытое групповое занятие. Образование грамматических форм существительных по теме «Части тела»

Открытое групповое занятие

Тема: Образование грамматических форм существительных по теме «Части тела»

Задачи:

1. Образовательные :

Формировать умение согласовывать существительные с числительными, местоимениями, образовывать форму множественного числа, употреблять в форме Родительного и Творительного падежей;

• Развитие грамматического строя речи и связной речи при составлении предложений с опорой на один и тот же предметно-графический план;

Публикация «Открытое групповое занятие, Образование грамматических форм существительных по теме „Части тела“» размещена в разделах

• Развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительного суффиксов;

• Обогащать словарный запас по теме «Части тела».

2. Коррекционные:

• Обеспечивать речевую активность;

• Развивать общую и мелкую моторику при помощи речевого сопровождения.

3. Воспитательные:

• Развивать дисциплинированность, усидчивость, внимательность, умение точно следовать инструкции.

Словарь:

Части тела, голова, нос, рот, уши, глаза, шея, ноги, руки, скелет, зубы, язык, пальцы, туловище, спина, живот, коленка, грудь, тело, ножка, ножище, носик, носище, глазик, глазище, ушко, ушище, животик, животище, зубик, зубище, губка, губище, ладонь, ладонице.

Оборудование:

1. Цветная полянка;

2. Разноцветные грибы, листья, бабочки;

3. Разноцветные цветы с изображением частей тела;

4. Корзинка;

5. Зеркала для индивидуальной работы;

6. Бабочка на палочке;

7. Макет скелета;

8. Человек с заданиями для сборки;

9. Волчок;

10. Ложка, хлеб, книга, цветы, диск, яблоко, мяч, карандаш;

11. Картинки «Один-много»;

12. Изображения гнома, великана, человека и их домов;

13. Кукла;

14. Цифры 2,3,4,5,6;

15. Лица, глаза, носы, рты;

16. Клей.

План занятия :

1. Организационный момент.

1.2. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

2. Основная часть.

2.1. Введение в тему.

2.2. Вводная часть.

2.3. Игра «Доскажи словечко»

2.4. Игра «Мои помощники»

2.5. Игра «Один-много»

2.6. Физкультминутка

2.7. Игра «Человек. Гном. Великан»

2.8. Игра «Жадина»

2.9. Игра «Угадай, чего нет»

2.10. Игра «Посчитай-ка»

3. Заключительный этап. Прощание.

3.3. Прощание.

3.2. Подведение итога занятия.

3.1. Рефлексия

Ход занятия:

Деятельность дефектолога Деятельность детей

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет, становятся полукругом. Перед ними – полянка с цветами, листьями, грибами и бабочками. На цветах приклеены изображения с частями тела. Дети входят в кабинет.

1.2. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Звучит музыка)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Выполняют движения по смыслу стихотворения.

2. Основная часть.

2.1. Введение в тему.

-Молодцы! А теперь посмотрите, какая перед вами красивая и разноцветная полянка! На ней и грибы, и листья, и цветы и даже бабочки! Я предлагаю вам собрать все цветы с полянки, но так, что бы у каждого из вас было хотя бы 2 цветочка.

-Какие вы молодцы! Все цветы собрали и ничего не перепутали. Садитесь на стульчики, посмотрите внимательно на свои цветочки – они не обычные. Почему они не обычные?

-Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Положите все цветочки мне в корзинку.

Дети рассматривают полянку.

Собирают цветы.

-На них нарисованы глаза, нос, рот, уши, голова, шея, руки, ноги, скелет.

-Да! О частях тела.

2.2. Вводная часть.

• Дефектолог достает цветок, на котором нарисован голова.

-Какого цвета этот цветок?

-Что на нем нарисовано?

-Для чего нужна нам голова? Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью частей тела, которые находятся на голове. Что это за части тела?

-А еще голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы это делать, если бы у нас не было…

• Дефектолог достает цветок, на котором нарисован нос.

-Какого цвета этот цветок?

-Что нарисовано?

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

-Покажите свой нос. Зачем нужен нос?

• Дефектолог достает цветок, на котором нарисован рот.

-Этот цветок какого цвета?

-Что нарисовано на этом цветке?

-А что есть во рту?

-Для чего нужен рот?

-Давайте сделаем с вами гимнастику для нашего язычка.

-Для чего нужны зубы? Как надо ухаживать за зубами?

• Дефектолог достает цветок, на котором нарисован уши.

-Какого цвета этот цветок?

-Что нарисовано?

Ушки, ушки

У зверей на макушке

А у вас, ребята,

Покажем, где ушки?

-Зачем нужны ушки?

-Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет

• Дефектолог достает цветок с изображением глаз.

- Какого цвета этот цветок?

-Что нарисовано в середине цветка?

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Где у вас глаза, покажите? Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их постоянно надо беречь.

-Ребята, как надо беречь глаза?

-Гимнастика для глаз.

-Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

Вдаль на палец посмотри.

Близко к носу поднеси.

Раз, два, три, глаза закрой.

Раз, два, три, глаза открой.

• Дефектолог достает цветок, на котором нарисован шея.

-А нужна ли нам с вами шея?

• Дефектолог достает цветок, на котором нарисован ноги.

-А этот цветочек какого цвета?

-Что же на нем нарисовано?

-Что умеют делать наши ножки?

• Дефектолог достает цветок, на котором нарисован руки.

-Какого цвета следующий цветок?

-Что нарисовано?

-Для чего нам руки?

-А что есть на руках?

-А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот большой! А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинчик, малышок!

У –у – у! указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять…

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже…

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить!

• Дефектолог достает цветок, на котором нарисован скелет.

-Какого цвета наш последний цветок?

-Что же это такое интересное на нем нарисовано?

-А что же такое скелет? Вы знаете?

-У дома есть стены, поэтому он такой крепкий. А у человека есть кости – большие и маленькие. Эти косточки и есть скелет. Если бы костей у человека не было – тело было бы мягким.

-А теперь давайте с вами поближе рассмотрим скелет.

-А зовут его Артём. Он так же как и вы учится в школе. Ему задали необычное задание, с которым он никак не может справится. А нужно ему собрать человечка из частей тела. Посмотрите, они лежат у нас на столе. На каждую часть тела дано задание. С помощью волчка мы его выберем. Поможем Артёму?

Дефектолог крутит волчок. Стрелка показывает на часть тела, на которой сзади написано игра-задание.

-Желтого.

-Голова.

-Глаза, уши, нос, рот.

-Шеи.

-Зеленый.

-Нос.

-Что бы им дышать, различать запахи.

-Желтый.

-Рот.

-Язык, зубы.

-Рот нужен, что бы есть, говорить, различать на вкус еду.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

-Что бы жевать еду. Зубы нужно чистить щеткой с пастой утром и вечером.

-Зеленого.

-Уши.

-Чтобы слышать окружающие звуки.

-Красный.

-Глаза.

-Дети показывают, где находятся у них глаза.

-Нельзя долго смотреть телевизор, читать в темноте, умывать их.

Дети выполняют движения.

-Да, при помощи шеи голова крепится к туловищу.

-Зеленого.

-Ноги.

-Ножки могут ходить, прыгать, бегать, приседать.

-Красный.

-Руки.

-Руками мы берем игрушки, вилку что бы кушать, одеваемся.

-Пальцы.

Сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их.

Поочерёдно поднимать пальцы обеих рук кверху.

Каждый палец руки присоединяем поочерёдно пальцы обеих рук друг к другу.

Рога поднимаем к голове.)

Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.

Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове.

Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.

-Желтый.

-Скелет.

-Нет.

Дети подходят к муляжу скелета, вместе с логопедом рассматривают его.

-Да!

2.3. Игра «Доскажи и покажи»

-Я буду читать вам предложения, а вы будете говорить словечко, которое я пропустила.

Ей окрестность вся видна

Сидит на шее …

Бегут по дорожке детские …

Бабушка ругает внука:

Почему не вымыл …

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился…

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе…

Моя бабушка больна,

У нее болит…

На руке сидят мальчики

Очень дружные …

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра…

Я верчу ей как умею,

Голова сидит на…

Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше…

- Голова.

-Ножки.

-Руки.

-Живот.

-Коленку.

-Спина.

-Пальчики.

-Грудь.

-Шее.

-Тело.

2.4. Игра «Мои помощники»

-Я буду показывать вам предмет и задавать вопрос. А вы отвечать.

Ложка. Чем мы будем брать ложку?

Хлеб. Чем будем жевать хлеб?

Книга. Чем будем рассматривать книгу?

Цветы. Чем будем нюхать цветы?

Диск. Чем будем слушать музыку?

Яблоко. Чем будем кусать яблоко?

Мяч. Чем мы будем пинать мяч?

Карандаш. Чем мы будем держать карандаш?

-Рукой.

-Зубами.

-Глазами.

-Носом.

-Ушами.

-Зубами.

-Ногами.

-Руками.

2.5. Игра «Один-много»

-Я покажу и назову картинку. А вы назовете вторую. Это рука, а это…

Нога

Нос

Глаз

Ухо

Голова

Шея

Зуб

Губа

Ладонь

Палец

Руки

Ноги

Носы

Глаза

Уши

Головы

Шеи

Зубы

Губы

Ладони

Пальцы

2.6. Физкультминутка

Знаем мы все части тела.

Руки, ноги, голова.

На руке у нас 5 пальцев

Знаем мы их имена.

А на голове 2 глаза,

Уха 2, есть нос и рот.

Щёки, лобик, подбородок,

Шея, плечи, грудь, живот.

И коленки у нас гнутся,

Можем сесть и можем встать,

Если руки вверх поднимем,

Можем ими помахать.

Голову наклоним влево,

Можем вправо наклонить,

Шея станет тяжелее,

Голову вниз опустить.

Плечики поочередно

Можем вверх мы поднимать.

Ну, а спину мы свободно

Можем дружно наклонять.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

2.7. Игра «Человек. Гном. Великан»

-Ребята, закройте глаза. (Музыка «В волшебной стране», открывается доска). Мы с вами оказались в волшебной стране. Здесь растут деревья, цветы, живут разные животные и летают птицы. Ой, а еще здесь есть домики. Давайте посмотрим, кто в них живет. В маленьком домике живет гномик, в доме – человек, в большом домище – великан. У человека была рука, у гнома – маленькая ручка, а у великана – огромная ручища. А теперь каждый из вас по очереди выберет картинку и расскажет сам о человеке, гноме и великане.

У человека была нога,

У гнома.

А у великана…

У человека нос,

У гнома…

А у великана…

У человека глаз,

У гнома…

А у великана…

У человека ухо,

У гнома…

А у великана…

У человека живот,

У гнома…

А у великана…

У человека зуб,

У гнома…

А у великана…

У человека губа,

У гнома…

А у великана…

У человека ладонь,

У гнома…

А у великана…

Ножка

Ножище

Носик

Носище

Глазик

Глазище

Ушко

Ушище

Животик

Животище

Зубик

Зубище

Губка

Губище

Ладошка

Ладонище

2.8. Игра «Жадина»

-Я буду дотрагиваться до кого-нибудь из вас и спрашивать, чья это часть тела, а вы будете мне отвечать.

Чья это рука?

Чья это нога?

Чей нос?

Чей глаз?

Чьё ухо?

Чья голова?

Чья шея?

Чьё лицо?

Чей живот?

Чья спина?

Чья щека?

Чей зуб?

Чья губа?

Чья ладонь?

Чей палец?

Моя рука

Моя нога

Мой нос

Мой глаз

Мое ухо

Моя голова

Моя шея

Моё лицо

Мой живот

Моя спина

Моя щека

Мой зуб

Моя губа

Моя ладонь

Мой палец

2.9. Игра «Угадай, чего нет»

-Посмотрите, у меня есть кукла. Я буду закрывать ей какую-нибудь часть тела, а вы будете говорить мне, чего у куклы нет.

Логопед закрывает руку куклы и спрашивает:

-Чего нет у куклы?

Логопед закрывает ногу куклы и спрашивает:

-Чего нет у куклы?

Логопед закрывает нос куклы и спрашивает:

-Чего нет у куклы?

Логопед закрывает глаз куклы и спрашивает:

-Чего нет у куклы?

Логопед закрывает ухо куклы и спрашивает:

-Чего нет у куклы?

-Руки

-Ноги

-Носа

-Глаза

-Уха

2.10. Игра «Посчитай-ка»

-Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы мне в этом поможете. Я буду показывать вам цифру и часть тела, а вы будете называть количество частей тела.

-В далёкой Африке жил-был лев. И было у него 4 ноги, 4 уха и 3 глаза. Может такое быть? И встретил лев жирафа, у которого было 2 шеи, 3 головы, 5 ног и 1 глаз. Может быть такое? Пошли лев и жираф к своему другу – слону, у которого было 4 ноги, 2 уха, 2 глаза. Может такое быть?

3. Заключительный этап.

-Вот мы с вами и помогли Артёму выполнить задание и собрали человечка!

3.1. Рефлексия

-Перед вами лица. Но они пустые. На них нет глаз, носа, рта. Приклейте их так, что бы получился ваш портрет.

-А теперь покажите на этих лицах какое у вас настроение.

Дети приклеивают глаза, нос, рот.

3.2. Подведение итога занятия.

-Чем мы с вами занимались сегодня на занятии?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Назовите части тела, которые вы запомнили.

3.3. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку «Части тела» Цели: • Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, воображение. - развивать специальные способности, необходимые для обучения.

Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья»Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья» Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья» Цель: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных.

Игры и упражнения, направленные на образование и усвоение существительных в уменьшительной форме. Упражнение «Веселые бубенцы» Цель: Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме с суффиксом –к- и.

Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая) Цель:.

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела» .

Открытое групповое занятие для детей с РАС Тема «Готовимся к школе» Цель: подготовка к школе. Задачи: 1) установить объединенное внимание; 2) стимулировать речевую и психическую активность;.

Открытое групповое занятие с детьми дошкольного возраста с ДЦП «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннему лесу» Цель: развитие психо-речевых функций Задачи: 1) формировать положительный эмоциональный настрой на совместную.

Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике» Цели: Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий классической аэробикой.

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое групповое занятие. Образование грамматических форм существительных по теме «Части тела»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 20:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД